Радость

     Лара вышла с работы и вдруг услышала колокольный звон. Церквушка, стоявшая недалеко, запела. В воздухе разливалась звучная мелодия. Она сопровождала ее все время, пока девушка шла до остановки и долго звучала в ушах в поездке. Сердце отзывалось колоколам и пело вместе с ними. Под внезапным порывом Лара вышла в центре города и пошла пешком. Ей нравились и тихие улочки, и самая длинная, центральная. Та, что простиралась на много километров и пронзала город насквозь. Почти от края до края.
         Лариса миновала центральную площадь с огромным памятником дедушку Ленину и попала в историческую часть. Узорные фонари, стройными рядами стояли вдоль дорог. Дома немного похожие на Питерские, маленькие домики-музеи с резными окнами, площади, кафе, магазины... Что только не попадалось на пути. Но самое романтичное место это была набережная. Именно туда и свернула девушка. Она спустилась вниз и пошла вдоль гранитного парапета, любуясь темными водами, недавно вскрывшейся от ледяных оков реки.
Постояв немного, Лара пошла дальше. Когда она поравнялась с одной из старейшей церквей, стоявшей на другом берегу,  та зазвучала на разные голоса. Большие и маленькие колокола и колокольчики радостно звенели. Музыка, дарующая благодать, полилась над рекой. Звон был слышен долго-долго. Лариса несколько раз останавливалась и слушала, плывя по волнам мелодичных звуков. На сердце стало тихо и спокойно. Звон уносил с собой все тяготы и заботы.
        Умиротворенная девушка дошла до самого конца набережной, ей не хотелось расставаться с водой. Постояв еще немного, она поднялась по лестнице. Дальше ее путь лежал мимо мужского монастыря. Чтоб перейти дорогу, ей приходилось проходить возле самой стены. Лариса всегда любовалась на золотые купола, в которых отражалось солнце. Они ярко горели днем и купались в закатных лучах вечером. Она запрокинула голову, чтобы лучше рассмотреть ангела с трубой и вздрогнула от громкого удара в колокол. Прямо над нею раздался перезвон. Это было так близко, что Лара даже видела веревки, заставляющие колокола звенеть и руки, управляющие ими.
"Сменился звонарь!" - подумала она, слушая новую мелодию. Прежняя была мягче и мелодичнее. Эта была громче и резче.
       Девушка замерла у ворот, слушая. Она была не в силах двинуться дальше и стояла как зачарованная.
"Что же вы стоите здесь, у порога! Не стесняйтесь! Войдите внутрь. Видите, вас приглашают!" - сказала ей какая-то женщина в платочке.
"Это же мужской монастырь!" - возразила ей Лара.
"А в нем церковь. Для всех!" - тихо улыбнулась женщина и исчезла за воротами.
        Девушка продолжала стоять и слушать. Краем глаза она видела, как люди входят за белую стену, украшенную зубцами. Если быть откровенной, ей очень хотелось хоть одним глазочком увидеть что там, за этой стеной. Перезвон стих. Но эхо от него еще висело в воздухе.
"Три раза за день, и именно тогда, когда я прохожу мимо... Наверное, это приглашение!" - подумала она и вдруг решилась. Торопливо и неумело девушка перекрестилась. Она не делала этого очень давно. С того самого момента, как ее крестили. Лара сама приняла такое решение, будучи студенткой. С тех пор она почти не бывала в храмах. Разве только на экскурсиях. Ей было неловко за то, что не ходила, но в этот раз Лара была настроена решительно.
       Пройдя по брусчатке мимо кормушки для голубей, мимо огромной раскрытой книги, мимо монастырского садика, она устремилась в ворота Храма.
Иконы в золоченых рамах, горящие свечи перед ними, и речь священника, похожая на песню.
Внезапно такая благодать снизошла на нее. На сердце стало легко-легко, а за спиной словно выросли крылья. Ей казалось, ее душа парит под самым куполом.
           Когда служба закончилась, Лара вышла на свежий воздух и такая радость нахлынула на нее волною, захлестывая с головой. Захотелось жить и петь, как эти птицы над головой. Летать в облаках и радоваться каждому мгновению!
Жизнь, как ты прекрасна!

28.04.19


Рецензии