День пятый! Насыщенный

.
26 апреля. Пятница.
Утром мама зашла ко мне в комнату и начала меня активно будить. Смотрю на часы, 5:30. Это значит еще час до будильника. Потом мама сказала, что я могу еще целый час спать, так как она не правильно оценила в темноте положение стрелок часов.

Каждое утро разговор о том, что не надо меня будить. Для этого есть будильник. У меня их три, но чаще меня будет мама, еще до их сработывания. Или после первого, который призван просто обозначить 6:00, и что еще можно пол часа просто полежать.

 Сон прошел. Обычно я делаю бутерброды с вечера и потом завтракаю ими на работе. Сегодня я решил позавтракать дома. После вчерашнего отмывания формочек. Нет ни настроения, ни сил. Ночью спал не очень, просыпался пару раз.

Поехал на работу. По дороге застучало что-то в ходовой части. Короче машинка сыпится. 24 года ей. Хотя наверное я просто плохой хозяин...

Вечером ехать к девушке, у нас с ней всё по графику. С пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, она у меня. Бывает встречаемся на неделе для похода в театр или кино. Или когда нужно заехать на почту, забрать заказ.

Надо еще позвонить на СТО. Пройти диагностику "ходовки".

Утром встретил зам. начальника отдела. Он сказал, что хочет уходить, и что я буду делать какие-то отчеты. Поэтому с понедельника приступим к учебе. Про доплату ничего не сказал. Еще добавил, что у меня одного есть навык работы с компьютером и диплом ВУЗа. При этом должность так и останется рабочая.

Урок пятый! Как ни старайся, создатели курса были правы. Один урок - один день! Или лучше даже три урока в неделю.

В пятом уроке говорится о приоритетах. Что важнее и когда важнее!

"Приоритет – это предпочтение, отдаваемое чему-либо или кому-либо по причине его большей значимости или временного опережения. Также под приоритетом можно понимать главенствующее (первенствующее) положение чего-то перед чем-то. Приоритизация – это расстановка приоритетов, придание чему-то большей важности или срочности по сравнению с чем-то еще; установление или присвоение приоритетов чему-либо."

Как часто я слышал от своей девушки, что она не в приоритете. Очень много раз. То мне некогда - дела по дому. То я на работе. То меня вызывают на работу. Вообщем я уже и сам начал так думать.

И эти постоянные статусы в "Ватсап": "Время есть всегда, это желания может не быть", или типо: "Не буду никому писать, кому я нужна, тот сам напишет".

Вот ты находишься на рабочем месте, а это ведь не прогулка, завод. И тут читаешь такой статус... И желание как-то само пропадает ехать. Тем более, что еще позавчера ты перенес встречу с другом и поехал к девушке, потому, что ей и ее двум сестрам нужно сделать закупку в супермаркете.

Хватит уже лирики.

"Если человек не умеет правильно расставлять приоритеты, он будет браться за любые дела, вне зависимости от их важности или срочности, что приведет к тому, что он будет действовать непродуктивно и не добьется никакого серьезного результата, потратив на это массу времени и энергии."

Это точно!

"Общие правила приоритизации:

   ! не использовать длинные списки;
   ! избегать многозадачности;
   ! быть дисциплинированным;
  !  не выполнять ненужных действий;
   ! планировать;
    ! вознаграждать себя;
    ! мыслить масштабно;
 ! отсекать все лишнее;
  !  разделять важное и срочное

Основные ошибки приоритизации:

   * подмена понятий;

  *  несоответствие действий целям;

 *   отсутствие честности перед самим собой;

*    несоответствие приоритетов целям, ценностям и убеждениям;

 *   отсутствие обратной связи;

*    трата лишнего времени и внимания на мелочи;
   
*   отсутствие времени на себя;
   
*   высокая приоритетность всего;
   
*   наличие только одного приоритета."

Когда-то пользовался в течении четырех месяцев списком задачь на месяц. До начала месяца, я составлял список дел, которые нужно было выполнить!
Каждую задачу я оценивал баллами. От 1 до 10, в зависимости от сложности, времени, затрачиваемого на задание, и приоритета!

Обычно проходя мимо покосившейся дверки шкафа, я отмечал, что хорошо бы подкрутить шарнир. Но в этот момент, я либо опаздывал на работу, либо был занят другими задачами, либо еще чем-нибудь. В итоге через пару минут я забывал.

А вот когда я стал создавать списки дел в своем блокноте, я каждую такую мелочь записывал наряду с крупными задачами. И присваивал балл за ее выполнение. Так дверца бы получила 3 балла. Уж слишком долго она мазолила глаза.

И все 10 баллов, достались бы например задаче: положить кафель в ванной своими силами. В конце месяца я высчитывал баллы, суммировал и переносил несделанные дела на следующий месяц, но записывал их уже с минус одним баллом, за невыполнение.

И еще месяц был разделен на три. Если задание выполнено в первые десять дней, я прибавляю один балл. Если во вторые десять дней, то ничего не добавляю и не убавляю. И если в третьи десять, одиннадцать дней (в зависимости, есть ли 31 число), то отнимаю один балл.

В итоге, если бы я не подкрутил дверцу в течение месяца, в следующий месяц это задание имело бы цену в 1 балл. Ну и в конце концов каждый перенос задачи на следующей месяц, влекло еще минус один балл помимо снятия балла за перенос!

Вообщем прописав один раз правила, я легко ориентировался в начислении и снятии баллов!
Только вот так и не знал что с этими баллами дальше делать? Может кто-нибудь подскажет?

В этот период времени, как мне кажется, я был более продуктивен, чем всегда.

Однако некоторые задания я не выполнял даже когда они уходили в минус. Просто не лежала душа. Например: я так и недораскрашивал картину по номерам, а ведь уже прошел год. И до сих пор я трачу энергию думая об этом незаконченном задании. Кстати, там изображены красивые цветы.

Вечером заехал на СТО, сказали подождать час. На телефоне, с которого я выхожу в интернет, села батарейка. И к курсу тайм менеджмента я подключиться не смог.

Заполнил ожидание записью этого дневника на листок бумаги.

Проверили "ходовку", в общем многое нужно делать, пообещали найти хороший радиатор. И другие запчасти.

Привез свою девушку домой.


Рецензии