Почему море Белое?

- Бабушка, почему море Белое?- спросила пятилетняя Маша, глядя в окно на море.
- Я точно не знаю, люди всякое говорят. Говорят, что иностранцы давным-давно называли наше море "белли", то есть красивое. Вот, и получается, что море не Белое, а Красивое.
- А разве море может быть некрасивым?
- Не может.
-Значит оно по другой причине Белое.
- Я  когда маленькая была, ходила с дедом на лодке рыбу ловить, и мы часто  на обратном пути попадали в туман. Лодка плывет, а такое чувство, что на месте стоит. Все кругом белое, ничего не видно, будто нас коробкой белой накрыли. Может и поэтому море Белое. Кто ж его знает?
- Ба, ба, смотри. Там цветы под снегом! - Маша вскочила с табурета и прилипла носом к окну.
Дарья Петровна подошла к внучке, прищурила глаза и увидела под окном цветы:
- Вот и весна пришла. Пробудилась значит.
- Кто пробудился?
- Все пробудились: природа, звери, люди.
- Как люди? Мы же не спим.
- Это тебе так кажется, что не спим. А на самом деле спим, только с открытыми глазами.
Маша зажмурила глаза и сразу открыла, зажмурила и открыла.
-Не сплю. Это факт! - девочка подняла указательный палец вверх.
- Может чая с блинчиками, фактурная ты моя? - бабушка поставила на стол открытую банку с вареньем.
-Моро-о-ошка - протянула Маша, облизывая палец, который только что вытащила из банки.
- Ложку возьми. Некультурно руками в варенье лазать.
Маша вздохнула и взяла протянутую ложку:
- А пальцем вкуснее - капризничала Маша.
- Не красиво, тебе говорю - продолжала наставлять бабушка внучку.
- Ба, а как эти цветы называют? - жуя блин, задала очередной вопрос девочка.
- Это подснежники. Первые вестники весны.
- Подснежники - задумчиво повторила Маша. - Под снегом, снежные, нежные как твои салфетки. И как ты можешь такие кружева кружить? У тебя наверное руки нежные?
Маша взяла бабушкину руку и погладила ею себя по щеке:
- Не-е-ежные. А море нежное?
- Наше капризное, а порой и опасное.
- А почему море Белое?
- Потому что , как ветер подует, море бурлить начинает и вся его поверхность превращается в белую пену. Смотришь на море, а оно белое.
- А я подумала, что в него молоко льют. Мне мама книжку читала про молочную реку и кисельные берега.
- Пойдем , я тебе сказку про наши подснежники почитаю, "Двенадцать месяцев " называется. Уморила ты меня вопросами.


Рецензии