Повесть Песнь об аккордеоне. Глава 1 Военная

"Напечатано в коллективном сборнике" Давайте будем бережней друг к другу" Выпуск 12. Издательство" Серебро слов "2019г


Повесть «   Песнь  об  аккордеоне»

Если я говорю языками человеческими и ангельскими , а милосердия  не имею, то я -медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять , а не имею милосердия   - то я ничто.
И если я раздам все имения моё и отдам тело на сожжение , а милосердия   не имею, нет в том никакой пользы."
 
Первое послание  Павла к Коринфянам.

"Иногда жизнь закружит такой сюжет, что и в сказке сложно придумать" ( Автор).

Глава 1 Военная.

Подходило к своему логическому завершению одно из самых  ужасных событий столетия. Наступало пресыщение войною. Сколько было переломано  судеб, уничтожено надежд, сломлено людей никто никогда не сосчитает и не узнает. Нет на свете такого объёма и формы, которые могли бы в себя  вместить всю эту боль. Она  распадалась на мелкие осколки в каждом живущем человеке, не исчезая и не умирая никогда, временами затухая, но часто взрываясь, вырывая частички души. Каждый вбирал в себя эту боль, отрывая кусками от общей глыбы страданий. Часто не сумев  перебороть эту огромную  бесконечную махину горя , человек уходил в другоё пространство. Располневшая от жертв, омерзительная гидра войны , вот-вот  должна была  взорваться, оставляя на земле  незаживающие раны и своих маленький змеёнышей, которые должны были, вырастая  подтолкнуть опять людей к уничтожению  друг друга . Советский  солдат боролся с этим чудовищем  уже четвёртый год, отрубая щупальца и надеясь, что не даст гидра потомства и не будет больше войн…
 Необходимо было пройти  и прожить, последние дни войны, выжимая из себя все силы и вытягивая  жилы. Многие еще советские солдаты навсегда лягут в чужую, прусскую землю.  Но выбора не было, необходимо было добить врага в своём логове…
  Немного повоевал Борис, но увидел столько горя, много страдал, что казалось,  ничего уже другого  не было в его  жизни. Иногда у  Бориса проскакивали мысли, что никогда не будет этому безумию  конца.  Постоянно хотелось спать, есть, донимали вши .Человек, который был на передовой  месяц, считался ветераном . Одна атака и нет больше половины личного состава либо гибель, либо госпиталь. Молодость и жизнь Бориса проходила через войну, не было у него  другой жизни, но и эту отдал  бы молодой солдат, не раздумывая, если возникла бы   в этом необходимость. Но жить иногда хотелось так , что боялся временами себя  Борис, считал     своё желание слабостью   и трусостью. Быстро менялись сослуживцы в роте. Жалел своих солдат Бородай, не очерствело до конца  его сердце, хотя уже  несколько раз  ходил  в атаку.  Приходилось  стрелять и убивать гитлеровцев. Иначе быть не могло , война есть война. Врага необходимо  уничтожить.   Выживал каждый день Борис, отдавая все силы дню наступившему. Не прятался, воевал как многие  его сослуживцы.  Если ему кто-нибудь  сказал, что он совершает  каждый день подвиг, то солдат бы удивился, все воевали и выполняли ежедневную работу на войне. Слово работа была ближе Борису, чем подвиг. Подвиг – это нечто героическое и возвышенное, а он просто воевал…

 Город был сильно укреплён, представляя собой сплошную крепость. Вчера, 5 апреля, был сильнейший бой . Начался штурм, наши войска  использовали тактику  начала пехотной атаки до окончания  артиллерийской подготовки. С одной стороны , удалось застать гарнизон врасплох, с другой многие наши солдаты попали под свой  артиллерийский огонь. Многие воины погибли. Борис знал о вчерашних потерях. Ему , конечно, не хотелось бы погибнуть  от огня своей артиллерии, но , как говорили  на войне, как Бог даст. Радовался воин , что  впереди него  успели пройти  солдаты штурмового инженерного батальона.  Подразделения были  приданы пехоте, для  выполнения её  боевых задач. Они уничтожали дзоты, доты, пулемётные  гнёзда. Для Бориса солдаты  инженерно-штурмовых войск, казались богатырями из русских сказок. Они были одеты в пуленепробиваемые жилеты, в стальных касках, прекрасно обученные. Вот и сегодня штурмовики подорвали дот. Бежал Борис, поглядывая на  сооружение , напоминающее ему некое безобразное квадратное чудовище, со страшным оскалом.  Не забывал Бородай посматривать   и на окна в разрушенном рядом кирпичном доме. Максимальная концентрация и собранность. В любой момент из окна могли выстрелить гитлеровцы из фаустпатрона.  Досаждали  подростки    из организации Гитлерюгенд, некоторые из них воевали с фанатичным упорством…

Обогнал Бориса советский танк Т-34. Остановился  на секунду ,выстрелил из башенного орудия и пулемёта вглубь здания,  и стал двигаться  дальше. Вдруг танк остановился, слетела гусеница. Экипаж  танка быстро, видно опытный, покинул свой танк и стал занимать оборону вокруг своего железного друга. Механик стал ремонтировать гусеницу. Немного погодя, раздался удар по башне танка. Рикошет и взрыв, осыпало  осколками командира танка молодого лейтенанта. Получил серьёзное ранение механик водитель. Молодой лейтенант крикнул Борису:
- Эй, браток, посмотри, кто это нас так угостил? Машину чуть не взорвал, да Петра ранил-
- Есть, товарищ лейтенант, сделаем- ответил Борис…
                ***
Юноша Джорг на всю жизнь запомнил страшную ночь 30 августа 1944 года. Была страшная бомбёжка,  британцы уничтожали дома, которые находились в центре города. Как только Джорг услышал сирену воздушной тревоги, тотчас  стремглав помчался в бомбоубежище. Мама  Вилда поспешила  за сыном, но немного погодя решила остаться в доме.
- Джорг, я останусь, приберу в доме, бомбёжка, наверное, скоро закончится- крикнула мама.
Это были её последние слова в жизни. Через несколько минут в дом попала авиационная бомба. В эту ночь британскими лётчиками был полностью разрушен исторический центр города. К счастью, для мальчика, остались живые его бабушка и дедушка. Их дом находился в другом конце города. Мальчик часто навещал своих родственников. Младший  Вольф очень любил свои бабушку и дедушку , большую ценность в их доме для него представлял аккордеон « Hoher».Новенький, пахнущий кожей, а  какого  прекрасного цвета, столько было оттенков красного, что невозможно было их сосчитать ! Белые и чёрные клавиши, а как они божественно звучали, когда на них мальчик нажимал своими пальчиками ! У инструмента был свой характер и неповторимый голос. Джорг играл на нём, разговаривал с инструментом. Мальчик  рос один в семье, аккордеон заменял в некоторой степени ему общение с друзьями.
                ***

 После той страшной бомбёжки, Джорг Вольф остался сиротой. Мать осталась навсегда  в  доме, а отец погиб в далёкой России на восточном фронте. Мама  говорила сыну, что его отец погиб  под каким-то русским городом Groz Zwiebel . Мальчик не сомневался , что во всём виноваты русские. Погиб отец, нет матери. Гебельская пропаганда делала своё дело, жители города боялись русских. То , что город бомбили не русские, а их союзники, не имело для немцев значения.  Все обвиняли только  русских. Джорг вступил в ряды гитлерюгенда. Он был уверен, что делает благое дело, уничтожит русских и отомстит за отца и мать. Война подходила к  концу, всем было  понятно, но подростки верили, что они остановят русских и их фюрер выиграет войну…
                ***

Вчера, когда фельдфебель Ганс, выводил на позицию Джорга, сказал ему:
- Помни, сынок, завтра нападут русские, они убили твою мать и отца, уничтожь их. Покажи, на что ты способен. Фюрер верит в тебя. Смотри правильно сделай выстрел из фаустпатрона. Если неправильно выстрелить, то может быть  рикошет от башни танка. У  тебя на вооружении  старая модель оружия. Вначале пойдёт в бой пехота, ты её пропусти , затем  бей по русскому танку. Стрелял ли ты хоть раз?-
- Нет. Русских я боюсь.- ответил подросток.
- Ну, ничего, страшного, верь в фюрера.- закончил Ганс.
                ***
В армии  фюрера служили неплохие психологи. Они оставили погибать подростка  рядом с квартирой его дедушки и бабушки.
- Запомни, солдат, ты воюешь за фюрера, а защищаешь дом своих родственников – говорили ему офицеры.
Наступала ночь, скоро начнётся штурм города. Стоял около окна  Джорг. Если посмотреть  на него с одной  стороны, фанатичный подросток,  верующий в своего больного, мерзкого фюрера. Считает своё дело правым и благородным. Готов убивать  советских солдат, которые несут ему освобождение от нечистого и мерзкого в его жизни. С другой, мальчик со   сломанной , исковерканной , пропагандой  психикой.
Стоит  Вольф и лезут ему в голову разные страшные мысли: то русские представляются ему людьми с двумя головами, то советские солдаты едут на медведях, а рядом  движутся танки. Легко воевать с русскими, когда они далеко. Можно представлять, как ты один убиваешь целую роту солдат. Другое  дело, когда они завтра утром придут.
Наступало утро. Вдруг возникла такая канонада, что Вольф, закрыл уши , заплакал и рухнул на пол здания. Стали рушиться стены  дома. Возникли пожары и задымления. Кругом  треск, шум, крики, мат. Полнейшая неразбериха. Рядом рухнула стена. Джорга осыпало кусками штукатурки и кирпича. Дышать стало невозможно. Вольв  пропустил и не заметил, как появились русские. Как они взорвали дот, где остался Ганс  и его три друга.
- Неужели, я не убью ни одного русского?- подумал Джорг.
- Нет , нельзя , надо встать и идти, в меня верит фюрер.-
                ***
Джорг, осмотрелся , увидел на полу брошенный им фаустпатрон. Рядом валялся его автомат.
- Пойду, выполню, свой долг- решил Вольф.
Встать было сложно, но подросток приподнялся. Посмотрел , увидел советский танк. Пристроил к плечу фаустпатрон и выстрелил…
Он ждал русских, он знал, они не простят ему подбитого танка. Русские придут и убьют его. Ему уже не хотелось жить, Подросток устал, он считал, что всё сделал в жизни. Жаль было только дедушку с бабушкой, которые остались в подвале дома, да аккордеон, которые они вынесли с собой.
Поэтому, когда он увидел молодого, советского солдата, Джорг не удивился. Ждал только, когда выстрелит солдат и закончит для него эту страшную войну. Всё справедливо, раз я стрелял в вас, вы должны убить меня - так думал подросток…
                ***
Борис , приподнял свой  автомат чуть повыше, чтобы лучше прицелиться  и медленно и осторожно, оглядываясь по сторонам пошёл в сторону обрушившего дома. Все нервы были напряжены до предела. Начиналась игра со смертью. Кто кого победит. Вся близлежащая   территория  просматривалась  через  прицел его автомата. Палец  солдата  лежал на спусковом  крючке, готовый в любой момент  нажать на него.  Бородай замедленно вошёл в дом. В первой квартире дома никого не было, хотя трудно, было назвать эти развалины  квартирой.  Из-под  обрушившейся   стены торчал ствол   искореженного пулемёта.   Борис,  понемногу продвигаясь, прошёл во второе помещение. В прицеле  его автомата возник силуэт врага. Необходимо было мгновенно нажать на спуск автомата и навстречу врагу полетят огненные струи огня, которые разрежут его тело на кусочки , навсегда уничтожат в них жизнь. Но Борис был опытным воином, он успел разглядеть, что перед ним стоит мальчишка.  Весь рыдающий, трясущийся от приближения неминуемой смерти. Советский солдат опустил автомат…
                ***
Джорг , потерял ощущение времени, когда увидел направленный на него автомат. С покорностью судьбе ждал выстрела от русского. Казалось, прошла вечность, миллионы лет, как русский здесь появился, а с ним пришла   смерть.  Пролетали в детском восприятии столетия, а русский не стрелял. Джорга вдруг  охватило страстное желание жить, быть на этом свете хотела каждая клеточка его тела. Только слово жить, пульсировала в его мозгу. Он превратился в маленького мальчика ,зарыдал и весь затрясся от страха. Вольф никогда не понимал, как он, оказывается, любит жизнь. Ему уже нравилось всё в этой жизни: война, страдания, этот русский, лишь бы всё это видеть в своей жизни. Только бы жить ! 
- Русский, я хочу жить -, хотелось крикнуть этому солдату.
- Не убивай меня  - мысли роями носились в голове у подростка.
Но русский сам, как будто прочитал мысли, опустил  автомат…
                ***
Борис подошёл к Джоргу. Осмотрел его
- Да , пацан, повезло тебе. Будешь жить.  Пойдём, я отведу тебя  в подвал. Там  сейчас собирают пленных- сказал Бородай
Вольф поднял руки. Борис  осмотрел подростка , нет ли оружия ? Оружия не было.
- Опусти руки, пойдём - проговорил советский  солдат. Вместе Борис и Джорг  Вольф направились в подвальное помещение
                ***
Вольф оторопел , когда увидел ,что русский солдат опускает автомат.
- Этого не может быть ?: Ведь я стрелял в их танк. Он должен был в меня стрелять. Почему не стал? Ведь я его считал почти зверем. А он выше и чище меня !  Меня пожалел и простил, а я бы не смог. Получается все германские  разговоры о злодействах русских- ложь. Мне говорили, что когда погибла мама, бомбили британцы, а я не верил. Выходит правда, если русский не убил меня, получается, они не могли уничтожать  мирное население. Но главное я буду жить, несмотря, ни на какие обстоятельства. Пусть фюрер и гитлерюгенд  живут без меня.- думал Джорг.
Каждая частичка организма Вольфа радовалась жизни. Всё казалось было озарено солнцем. Было ощущение , что он снова родился и из-за угла сейчас выбегут его любимые папа  и мама. Война куда - то улетела. Не было выстрелов, боли и страданий. Набежала волна счастья. Разрушенный дом превратился в дворец. По этому дворцу шёл русский богатырь. Как в замедленном фильме, Джорг видел,  как подошёл этот русский. Что-то сказал ему, и они как  давно знакомые  люди пошли в таинственный мир.
                ***
- Скорей бы сдать, этого подростка и посмотреть, что там делается в полку.- думал Бородай.
- Хорошо, хоть никого не убил, этот вояка.- продолжал размышлять Борис.
- Довел, Гитлер страну до ручки. Дети воюют. Скорей бы всё это закончилось.-
                ***
- Я буду, жить. Как прекрасно !  Сейчас увижу дедушку и бабушку. Они , наверное меня уже похоронили, когда слышали этот взрыв и стрельбу. – размышлял  Вольв.
-  Все мы люди и хорошо, что меня русский не убил.
Так, каждый думая о своём. Борис и Вольв, спустились в подвал. Здесь вопросами размещения пленных и их приёма ведал немолодой капитан.
- Товарищ, капитан. Разрешите обратиться - крикнул  Бородай.
- Обращайтесь-
- Привёл пленного, разрешите оставить?-
- Оставляйте-
- Разрешите идти-
- Бегом в бой - крикнул капитан.
Немного помедлил Борис, чтобы закурить. Достал трофейные папиросы. Закурил и с удовольствием затянулся.
- Кто знает, может это последняя папироса в жизни- подумал солдат.
                ***
Когда Джорга ввели в подвал, он на короткое время стал хуже видеть из-за плохого освещения. Поэтому не разглядел  людей столпивших в подвале. Тем неожиданней был для него крик
-  Джорги , внучок, живой, беги быстрее к нам. Мы твой любимый аккордеон взяли с собой. Он с нами.
- Аккордеон мы отдадим русскому-
- Какому русскому ?-
- Который русский  меня привёл и курит у двери-
- Почему ?-
- Он мне спас жизнь. Потом объясню - чуть слышно ответил Джорг.
Продолжение следует.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.