Пасха! Ты властен над своими грехами!

 
    Сегодня  -  Пасха...
    Вспомнил этот  же праздник многолетней давности.
    О нем поведал мой отец.
    Вот его рассказ.
    Жил я тогда в деревне у бабушки. Было мне тринадцать лет  и отправляя  в
деревню, родители спасали меня от городской босоты и дворовых  банд,
затягивающих меня в свои ряды.
    Меня от городского влияния они спасли, а вот село от моего...
    Скоро в селе появилась сельская банда, только не такая голодная, как городская.
    Нашими столовыми были сады, огороды, бахчи, рыбацкие сети, выставленные
мужиками в реке на ночь.
Чтобы держать свою банду в узде, приходилось поддерживать свой авторитет. Этого никто не требовал, но я чувствовал, что так для меня же будет лучше.
    И вот перед Пасхой я сказал, что переоденусь нищим стариком и сяду вместе с нищими у входа в нашу церковь, просить милость.
    Затея была настолько безумная, что никто даже не стал, как обычно, заключать пари.
    … Треснувший колокол давно собирал своим  дребезжащим призывом прихожан  окрестных сел  на  всенощную.
    Одели меня мои кореша классно.
    Из всех нищих у церкви я был самый нищий.
    Самое старое, рваное и грязное тряпье, хранившееся в чуланах нашего села — было в эту ночь на мне. Борода и усы из старого тулупа, привязанные к моей голове, были ужасны. Сельские собаки, более любопыные, чем злые, налетавшие на меня с лаем, увидев меня, с диком визгом  исчезали в темноте.
    Церковь была окружена народом.
    Нищие сидели где-то в середине этой толпы, у входа в церковь.
    Двинулся к ним, боясь, что односельчане узнают меня.
    Односельчане расступались, не узнавая.
    Добрался до нищих. Сел на землю рядом с крайним. Бояться, что он узнает меня не нужно было. Это был слепой от рождения  старик из соседней деревни. Но я еще долго сидел согнувшись, наклонив голову, боясь разоблачения. Вскоре успокоился совсем.
    - А ты чего сюда пришел? - тихо спросил слепой сосед.
    Я в испуге, глянул на старика — может спрашивает не меня. Его пустые глазницы были направлены на толпу перед ним. 
    Он протянул левую руку в мою сторону и коснулся моего колена.
    - Уходи, - тихо сказал он, снимая сухие пальцы  с моего колена. - Тебе еще рано грешить...Ты будешь грешить ибо грешен, как и все мы...Но когда — знает только Бог...Если ты не согрешишь -  он никогда не напомнит тебе о нем...Не торопи  это время...Ты властен над ним...
    Отец посмотрел мне в глаза и тихо сказал:
    - Сегодня Пасха ...И я повторяю слова того старца — ты властен над своими грехами, пока ты их не совершаешь...
    … Сегодня — Пасха.


Рецензии
Очень душевный рассказ.

Цветок Вишни   30.04.2019 23:09     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв!

Аркадий Тищенко   02.05.2019 11:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.