Люди и песни. 1. Песня скворцов

                1.

        Лет тридцать назад меня занесло на "тренинг личностного роста". В конце сессии психолог, уж не помню, как её звали, велела каждому задать вопрос группе о себе. Т.е., каждый член группы пишет свой вопрос и пускает его по кругу. Пока вопрос движется, человек отвечает на вопросы в других листочках. Получив такие вопросы, я призадумалась. Почти в каждом листочке спрашивалось: "Какие у меня недостатки?". И как прикажете отвечать? Я решила поступить хитрее. На своём листочке написала: "Какая песня подходит к моему образу?". Когда мой листочек обошел всех членов группы, я получила общий ответ: "Мурка". Чему несказанно удивилась.

                2.

      
       После этого стала ассоциировать людей с песнями, которые они любили.


                3.

          Мультфильм "Про кота Васю и охотничью катавасию" вышел в Белоруссии, по-моему, году в 1979-м. И есть в этом фильме изумительная "Песня скворцов", кто хочет, может послушать её в интернете. Скворцы в мультфильме летели с этой песней весной в родные края.

          Каждый раз, когда я вижу весенних скворцов, я вспоминаю эту песню, и как её напевал один парень в те далекие годы. И хожу, мурлычу:

        "День добрый, добрый, день добрый, день добрый леса и поля!
        Я снова вернулся, я снова вернулся в родные края.
        День добрый, день добрый, день добрый, день добрый, и я очень рад
        Вернуться назад в этот сад, в этот сад, в этот сад, в этот сад".


                4.

        В этом году ему бы исполнилось 70 лет, он ушел из жизни в 35. Он был весёлым и грустным, умным и до невозможности тупым, заботливым и хамски безответственным, бесконечно добрым, ласковым и бесконечно жестоким и беспощадным, по-детски доверчивым, наивным и расчётливо-циничным.

                5.
 
        А потом я каждую весну стала петь эту песню, и с песней вспоминала его улыбку, его поступки, его слова на вечные темы (веры, драматизма самопознания, самовоспитания, цивилизационного движения, памяти о прошлом). За 34 года жизни без него я читала упомянутые им книги, смотрела упомянутые им фильмы... теперь могу сказать точно: моя жизнь прошла по его сценарию.

        Когда он мурлыкал эту песню, он говорил, что любит возвращаться. Его работа предполагала длительные командировки. И он постоянно возвращался. К своим друзьям. К своим женам (а за 35 лет у него было три жены, и от каждой по ребенку). К своим коллегам. К своим поклонникам.


                5.

        И вот снова весна. И снова "День добрый, день добрый...". А мне уже 60. И так хочется, так хочется, так хочется, чтобы он вернулся. Нам есть о чем поговорить. И спеть эту песню на два голоса.


Рецензии
Да, после прочтения у меня чувство тайны, загадки.

Алёна Шаламина   24.11.2019 01:22     Заявить о нарушении
Вся наша жизнь и мы сами в ней - загадка. И Вы, Алёна, это знаете ничуть не хуже, а скорее всего даже лучше, чем я :-)

С признательностью,

Глафира Кошкина   24.11.2019 08:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.