Пасхальный день 28 04 2019

Вчера был классный.

Наконец-то! Не как в прошлые годы.

В этот раз был выходной (я его организовала).

Конечно, пошла на Пасхальную службу, литургию. Хотя я не люблю толпу, в ней некомфортно, но в храм (мой Спасский) я вошла с ликованием в душе, мне хотелось смеяться. Ну, ведь Спаситель воскрес, нам дал дорогу для жизни вечной.

Меня немного коробили мрачные лица некоторых прихожан. Я этого не понимаю. Ведь такой огромный духовный праздник, а они унылые, забитые, невеселые. Очень вяло пел хор, ну, хорошо, может, вправду, они уже 12 часов на ногах, пели ночью, теперь утром. Но 4 часа у них было на отдых, как минимум. При горячей молитве Бог дает силы. Я не верю, что это не так. Один с клироса посмотрел на меня с укором, и это в Пасху, в ответ на мое замечание радоваться. Типа: щаз, захотела... Фу, противно. Люди почти не пели "Христос воскресе из мертвых..." Меня это тоже неприятно удивило. Пели единицы. В общем, какая-то странная Пасхальная литургия.

Ну, и что. А для меня день радости духовной и ликования.

Очень долго все тянулось: толкающиеся порой мамаши с верещащими малышами, боящимися причастия. Потому что ребенок не представляет, что это такое. А мамаша ходит раз в год или в первый раз.

Выдержали. Наконец, до нас дошла очередь. Служка упрекнул ли, заметил, что я не туда потир поцеловала. ОК. Хотя это - же мелочь. В сравнении с самим фактом: свершилось, Спаситель воскрес - ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА!!!

Потом подхожу к столику, у которого бабки стоят, питье и тд дают. Снова бес через бабку, в ПАСХУ, куснул: я не то делаю. Я бабуле спокойно: "Давайте не будем осуждать друг друга в такой праздник". А бабка в ответ, в общем, бесовщина в храме и в Пасху норма. Меня не удивило. Но я пришла в дом ОТЦА моего не ради этих бабок ворчащих, унылых лиц прихожан и певцов с клироса, не ради священников, хотя я к ним с симпатией. Я ради Иисуса пришла, ради ОТЦА моего любимого, который создал меня, мою суть. Неважно, верите вы в то или нет.

В общем, я приняла тело и кровь Христа и решила сходить и в другие дома моего любимого Папочки.

Через дорогу храм Богоявления. Там очень красиво, как и везде, но в кажом доме по-своему красиво.

Там еще шла служба, отец Василий христосовался с прихожанами. Я тоже подошла, но мы не обнимали др др, главное, что к кресту приложилась.

Потом я сбегала на колокольню. Я и забыла, что в Пасху можно позвонить в колокола. Конечно, зачастую просто кокофония, нестройный звон. Люди бьют как могут, в колокола. Но все равно интересно, всем: детям, взрослым. Селфятся и там.

Я была на каблкуках, а спускаться: крутая узкая лесенка. А я полусапожки сняла и босиком по лесенке вниз.

Далее вернулась в храм, в ту часть, где освящение еды, продуктов. Первый раз была на таком освящении. Снова отец Василий. Он увидел меня сидящую, как-то странно повел руками и ушел. Я так и не поняла.

Тут еще люди подошли с яйцами и куличами. И снова отец Василий. Воды для освящения не оказалось. Подождали, пока принесут. И тут отец Василий так щедро кропил водой. Приятельница мне потом пояснила, что отец Василий может и из чаши обильно плеснуть, окотив с головы до ног. И вот он метелкой обильно нас водой святой, вместе с куличами и яйцами. А мне так весело, я смеха сдержать не могу.

Вышла из храма довольная. В трапезную помешала скромность зайти. Ведь меня там не знают, хотя некоторые шли. Праздничная трапеза.

Иду я по нашей Нижней набережной, где Яша (памятник Якову Похабову), хорошо, только ветер сильный. Вижу памятник, новый для меня: учительница с первоклашками. Делаю фото. Рядом женщина лет 48, что-то говорит. Я думала, она с кем-то по видеосвязи общается, а она мне. Оказалось, она с Киренска. А Киренский острог старше Иркутского, хоть это поселок по сути. Татьяна Валерьевна, учитель русской словесности. И завела она разговор о том, какие сейчас бюрократы и  т.п., что нет сохранности памятников, что у них в Киренске не берегут старинные деревянные дома, она решила пожаловаться чиновникам, а те отписульки только отправляют etc Вот так мы немного поболтали о разном (о прекрасном советском прошлом, об экскурсиях по Лене, о памятниках, о Питере и т.д.). И под конец она неофициально позвала меня в Киренск работать, если вдруг надоест гроши в Иркутске получать. Правда, Киренск - "тьмутаракань",по словам Татьяны,да морозы под 50, но платят хорошо. Так и цены хорошие, кусачие. Ну, не знаю. Вдруг ударит в голову мне  поехать))) Новое местечко на карте моих поездок, романтика)) Как раньше люди ездили БАМ строить, на север. Но раньше и люди были добрее, более чуткие, ответственные, совестливые, хоть и была эпоха атеизма, марксизма-ленинизма, не то, что "нынешнее племя". В общем, покумекать надо.

Мы пожелали друг другу всего прекрасного, искренно, и разошлись по своим путям-дорогам.

А я направилась в Знаменский храм, он - же женский монастырь и резиденция нашего иркутского архиепископа Вадима, он же - настоятель Богоявленского храма.

Слава Богу, там было не так много народа, тоже очень красиво. С дорогим святителем Иннокентием Иркутским, как обычно, поздоровалась))) (мощи его тут, в раке). Поставила свечи.

Возле храма, как всегда, актеры "нищие и убогие", милостыньку просящие. Все мимо них проходят с фигой: не дают ничего.

Я решила подышать тут воздухом, небольшой скверик, памятник адмиралу А. Колчаку.

Сижу, на лавочке. Вижу, в паре метров, на газоне красивый, большой пес. Золотистый лабрадор Чарли, как я потом узнала. Он так мило хрустел веткой. Грыз ее. Закончив это увлекательное дело, он подошел ко мне, зная, что я его поглажу. Он реально мне понравился. А хозяин Чарли, заметив это, невольно заговорил со мной. Мы мило беседовали о разном: о первой хозяйке Чарли, что уехала за границу, о злобной свекровки той хозяйки, у которой Чарли чуть не улетел в собачий рай, о джентельменском поведении Чарли и др. Было очень  мило, интересно и весело.

Не хотелось прощаться с Чарли, но...

И вот я прогулялась до Казанского храма. Тоже очень красиво внутри и снаружи. Летом во дворе маленький рай: розы и др цветы. Пара играющих фонтанов. В чаше одного, над которым возвышаются 4 символа евангелистов (телец, лев, орел и человек) и статуя Богородицы с младенцем Иисусом, плавает косяк карпов, серых и золотых, маленькие красно-серебряные прячутся под пузом серых, маскируются. А весь косяк сторожит черный лебедь. Ему года три. Ручной. Ребятишки протягивали ему траву, он ее с рук щипал. Все гости храма, местные, приезжие, в том числе из дальнего азиатского зарубежья, любят тут зависать, любоваться этими творениями Божьими.

Есть еще маленький птичник-зверинец, но, поскольку в нем много копытных, то "ароматы" так и веют. Душной козел не зря зовется так. В этот раз и козлы в этом зверинце. Ранее были овцы. Куда подевались, вместе с фазаном? Может, батюшки их слопали, трапезничая с гостями, а, может, еще что. А норка и песец днем дрыхают, носа не кажут, даже зимой.  Хотя в дикой природе они и днем активные.

Зимой в этом дворе ставят вертеп, фигуры ангелов изо льда, изображения святых подо льдом же и ледяную часовенку, действующую, живые рождественские ели украшают. Очень торжественно и нарядно.

Напитавшись атмосферой этого храма, я побрела до центра. Недалеко. По дороге какая-то мрачная личность пыталась "знакомиться". Он мне напомнил черта, откровенно говоря, черта, попытавшегося обернуться человеком. Я замотала в ответ отрицательно головой, услышала в спину: "Ты хорошая". "Да", - нескромно подумала я.

Ветер все усиливался, неприятно холодный, клонило в сон. Я перенесла встречу с подругой. Приехав домой, незаметно упала в вынужденную дрему. И тут меня разбудил звонок сестры, они уже ехали к тете. Мы договорились ранее собраться все вместе. Я понеслась к тете.

У тети было мило, новый персонаж: дядя Сережа (забавно, имя моего мч из прошлого, снова легкое напоминание о нем). Дядя Сережа тоже оказался интуитом. В общем, за столом собрались одни интуиты, кроме зятя Михаила (хотя есть подозрение, что и у него чуйка работает). Соционика утверждает, что люди делятся на интуитов и сенсориков. Внешне Миша сенсорик, огромный и т.д. Но взгляд как-то по-интуитски зависает порой. Я не до конца разобралась в этой теме. Есть интуиты, которых сразу видно, без сомнений, в т.ч. по их тонкой, звонкой фигуре, а есть второй тип, нетипичный (к коим принадлежу и я сама). А некий товарищ Марков из Питера, который считает себя прошаренным тренером, специалистом в области соционики, ошибся, типируя меня, ха-ха. Вообще, он сказал, что за Уралом мало интуитов. А тут за одним столом собрались только интуиты, само собой так вышло. Вообще, интуиты часто в пары кучкуются, семейные, вопреки закону дуализма, что дуалы притягиваются, дополняя друг друга по тем и иным аспектам. Жизнь рушит правила и законы. Как мило.

Время, как всегда, выстрелило. Как будто и не было этих часов. Уже пора было удаляться.

За окном ветрище. Такси. Водитель девушка. Разговорились. Выяснилось, что темы размышлений похожи: духовные. Обменялись взглядами. Я ей очень благодарна за свежие подсказки.

А дома я быстро упала в сон. И проснулась за полчаса до будильника.

Пасха была очень светлая, наполненная добрыми событиями.

Всем здравия и сил.


Рецензии