Пасха

                Пасха
    Вся моя крещеная улица красила на Пасху яйца. Я канючил дома - тоже хочу. Красителя у нас не было. Мама использовала кипяченую луковую шелуху. Не яркие получались яички, но желтые.
      И вот выхожу к воротам. Задираю от гордости нос - у меня яйца тоже крашены! Вот! И вот! - верчу тазом, ладони в карманах: в них яйца лежат.
    Пацаны подходят. Не верят. Я же - татарин. И яйца красить – грех.
   - Врешь!
    Кэх! Я презрительно гляжу в небо. Будто там летит самолет.            А в том самолете – сам я лечу.
    - А может, он собственные яйца покрасил?
     Смеются.
   - У меня еще булка с повидлой дома есть, - говорю.
   - Дык у меня дома целая корова стоит! – отвечают.
    И все же чешут затылок: вру или нет?
    - Покажи!
    - Угадаешь, какого цвета – отдам! А нет- забираю твои.
    Я очень завидовал тем, у кого красные яйца. Или бордовые. Или синие.
      А еще зеленые! Как у дяди Миши в прошлом году. Заводной ручкой с утречка он запускал свой «ЗИЛ». Чуток с похмелья. Яростно крутил ручку. Аж с прискоком. Шаровары из валенок пузырятся, ширинку спросонья не застегнул Вот и цепанул за нее железякой. На обороте сыграла. Упал и лежал, корчась.
      В бане мы с ужасом разглядывали его болезный кактус. Лежа на боку, он веничком его бережно обмахивал.
     -Во-от!.. – печально кивал. Мол, такие напасти в жизни бывают. И у вас предстоят…
      Он на больничном долго был. За окном ковылял с клюшкой. Грудью вниз, как старичок .А жена его в те дни Кренделем называла. 
      Игра с яйцами у нас в тот день не получилась. Дети – народ жадный. Всяк боится проиграть. Мы сели на лавку. У кого-то нашлась в кармане соль. И каждый съел свои яйца. Облизался.
      Мы уж в школе неделю отучились. А цветные скорлупки все лежали у лавки на подсыхающей земле. Зеленые, синие, бордовые, желтые. Напоминали о солнечной Пасхе.
28 апреля 19г


Рецензии