Энигма

"Девочка" сидит в углу комнаты. Она смотрит в окно. Она не помнит, кто она и откуда она. И плохо помнит, как она выглядит. Она много читает. В комнате много книг. Энциклопедические словари. Медицинские справочники, пыльные и старые. Книги о вкусной и здоровой пище. Детские книги с яркими рисунками. "Девочка" прочитала, либо пролистала их очень давно. В одной из книг она нашла красивое слово "энигма". Загадка, тайна. Хорошее новое имя. Энигма смотрит в окно, на траву, на деревья. Она часто гуляет, но идти она может только туда, где была раньше. Это огорчает её. Но сделать с этим она ничего не может. "Девочка" сидит в углу комнаты, напротив окна. На потолке. Недалеко от люстры. Сидит сквозь паутину. Сидит сквозь измерения. Так проходят месяцы.

Вечер. Темно. Энигма слышит звук открывающейся двери. Двери, ведущей в её квартиру. Эни бесшумно перелетает с потолка на пол и смотрит на гостей. В квартиру входят люди.
- Спасибо, что разрешили пожить здесь.
- Да было бы за что благодарить... Пытались сдавать квартиру, но никто не приживается, говорят, чертовщина творится. Книги будто сами собой с полок соскальзывают. И страницы переворачиваются. Тоже, сами собой. Тамара, я не шучу. У тебя ребёнок. Посмотри место, я не вру тебе. Понравится здесь - оставайся на любое время.
- Я сначала не верила тебе, извини. Сама понимаешь, родная сестра, выросли вместе, всегда были рядом, а потом ты замуж вышла... И мы перестали общаться. Виктор твой сразу дал понять, как он относится ко мне. Потом - ребёнок, потом... Ладно, не буду об этом. Проходит несколько лет, я теряю мужа вместе со сгоревшим домом, остаюсь одна с ребёнком в чужом городе, мне некуда идти, я звоню тебе и выясняется, что эта квартира пустует! Да, ты сразу мне сказала про нечисть. Естественно, я не поверила. Пока не пообщалась по твоему совету с бывшими жильцами по номерам телефонов, которые ты мне дала. У них голос дрожал. У всех. Но у меня сейчас действительно нет альтернатив. С Богом.
Сказав это, женщина зажигает курильницу с полынью и свечку, а затем читает какие-то заговоры на языках, которые Энигма не знает. Не придумав ничего лучше, Эни задувает свечку. "Знают же, что я тут живу, ни "здрасти", ни "мира вашему дому", непорядок!" - думает Энигма. Женщины выбегают из квартиры и с шумом захлопывают дверь. Эни с чувством выполненного долга перелетает в свой любимый угол под потолком.

День. Эни стоит посреди своей комнаты, глядя, как какой-то мужчина в странной одежде ходит по кругу и повторяет "изыди, изыди". Эни подходит к пыльному столу и проводит по нему невидимым пальцем, медленно выводя слова "убирайся". Мужчина, видя это, уходит действительно довольно быстро, оставляя сумку с вещами. И новыми книгами.

Эни катается на люстре в кухне от нечего делать, со скуки. В квартиру входят те две женщины.
- Извини за беспокойство, но мне правда негде больше жить. Ты не против, чтобы я жила здесь? - спрашивает Тамара дрожащим голосом, глядя на люстру, которая мерно раскачивается в комнате без сквозняков.
Эни давно не жила среди людей, слишком нервными они оказывались. Но она не была против новых книг. Или даже новых фильмов. "Живи" - появляется надпись на пыльном столе.

Эни сидит в своём любимом углу, глядя на то, как в квартире наводят чистоту и порядок, выбрасывают старые вещи и привозят новые. Тамара насыпала на стол муку и оставила записку "если что-то не понравится, пиши". Предусмотрительно. Но Эни всё нравится. Теперь ей не скучно.

В комнату заходит маленькая девочка лет пяти. Оглядываясь, она пристально смотрит на то место, где сидит Эни. Тамара заходит в комнату и у неё подкашиваются ноги.
- Ты видишь? Ты видишь это!?
- Это девочка, мам.
- Не бойся, милая!
- А чего мне бояться? Меня отец учил, что некоторые из них страхом питаются, так зачем их кормить? Привет, девочка! Как тебя зовут?
Энигма, опешив от подобного поворота, спускается к столу и выводит на муке "Эни".
- Привет, Эни! А меня зовут Асият. Будем знакомы. Что ты хочешь?
На муке появляется слово "книги". Асият достаёт из рюкзака много книг. Новых. С рисунками. И раскладывает их на полу комнаты.
- Приятного чтения.
На столе появляется надпись "Спасибо!"

Асият сидит за столом перед ноутбуком матери, показывая Энигме фотографии из разных мест планеты. Города, водопады, мосты, поля, леса. Это куда интереснее книг. Но внезапно из комнаты Тамары раздаётся крик. Эни проскальзывает сквозь стену и видит, как спящую Тамару жрёт паразит, выглядящий то ли как огромная пиявка, то ли как толстая змея. Асият, влетая в комнату, чувствует что-то неладное, хотя паразита не видит. Пытается разбудить мать, но тщетно. Эни подобную картину видела здесь неоднократно. Она никогда не могла помешать паразитам пожирать людей. Асият берёт стакан воды с прикроватной тумбочки, что-то быстро читает над ним и выплёскивает воду на мать. Паразит соскальзывает вниз и исчезает во тьме комнаты. Тамара просыпается не сразу, держась за сердце.
- Ася? Почему ты здесь?
- Ты кричала.
- Мне снились ужасные вещи... Ощущения были, будто умерли все, кого я знаю. Такая печаль. Такая тоска...
- Это потому что ничего не читаешь на защиту перед сном. Я вот помню, чему меня отец учил и сплю спокойно.
В соседней комнате на клавиатуре ноутбука начинают щёлкать клавиши. Тамара и Асият подходят к ноутбуку и видят, как на экране в поисковой строке медленно появляются слова: "они всегда приходят ночью".
- Кто - "они"? - Спрашивает Тамара, постепенно начиная привыкать к тому безумию, которое творится вокруг.
"Другие" - печатает Эни. Она честно не знает, как они называются и ей не хочется пугать людей красочным описанием незримых потусторонних хищников. Тамара открывает на ноутбуке новый файл Word.
- Я тепепь в безопасности?
"Нет" - печатает Эни, вспоминая предыдущие попытки бывших жильцов хоть как-то обезопасить свой сон и свою психику.
Тамара включает телевизор, чтобы как-то отвлечься от происходящего. Переключая каналы, она останавливается на какой-то рекламе. Глубоко дышит, чтобы прийти в себя. Реклама заканчивается, начинается фильм. Тамара понимает, что это "Звонок". Нервный смех. На экране в фильме звонит телефон. И спустя мгновение телефон звонит и в самой квартире. "Ты умрёшь через 7 дней" - сообщает голос в фильме. Тамара дрожащей рукой берёт телефонную трубку, уже понимая, что там услышит.
- Ало, Тамара? Тамара, всё в порядке?
Это сестра. Тамара держится за сердце и пытается вспомнить, есть ли у неё в сумке валерьянка.
- Да, Марго, всё в норме.
- А почему голос такой? Соседи твои мне позвонили, они мой мобильный знают. Говорят, крики были.
- Да, кошмар приснился.
- Ася там как, не боится?
- Не, ей тут комфортно. В отличие от меня. Скоро седину, видимо, закрашивать придётся.   
- Я тебя предупреждала. Ладно, звони, если что. Переживаем за тебя.
- Да, Витя больше всех переживает, видимо.
- Да он сам там жил какое-то время. Сама помнишь, что случилось. Он там часто один был с тех пор. Так что он хорошо понимает, что там происходит.
- Да, я помню, что здесь случилось. Ладно. Спасибо за беспокойство. Утром созвонимся. Надеюсь.
- Звони в любое время.
- Ага, ты тоже.
Асият приносит матери стакан воды и шоколадное печенье.
- Поешь, станет легче. И переключи канал. А лучше вообще выключи телевизор. И что тут произошло раньше? Ты говорила тёте Марго сейчас об этом.
- Давай не будем об этом, Ась, хорошо? Это явно не ночной разговор. История странная. Твоя родственница тут жила. Ничем не болела. И тут однажды просто не проснулась. Кома. Что случилось, какой диагноз - не ясно. На этом и закончим. Хватит на сегодня чертовщины.
Послушав дочь и поев печенье, Тамара идёт спать, а Асият садится перед ноутбуком и начинает диалог с Эни.
- Что случилось с моей матерью?
"Её ели".
- Тут часто такое, да?
"Да". Эни достаточно сложно печатать. Пыль и мука были как-то привычнее. Тем не менее, у неё тоже есть вопросы. На мониторе появляется слово "папа".
- Хочешь узнать, где мой отец? - удивляется Асият.
"Да".
- Он жив. Я знаю это. Мама думает, он умер. А он жив. Смотрю на его фотографии и чувствую лёгкость. Мне не грустно. А маме грустно. Был пожар. Мы с мамой выбрались из огня, отец вытащил нас. Его тело спасти не удалось. А сам он - жив.
"Как ты меня видишь"- появляются слова на мониторе.
- Я ваше племя с детства чувствую. Меня проклинали на смерть. С рождения. Отец говорил, я теперь частично в вашем мире. Говорил, чтобы не боялась того, что увижу. Хотя я никогда не боялась. А тебе не бывает страшно?
"Нет" честно пишет Эни.
Асият желает ей мирной ночи и ложится спать, предварительно прочитав перед сном то, чему учил её отец.

Сон беспокойный. Ей снится эта же квартира, но много лет назад. Она видит высокую бледную женщину в чёрном, её глаза закрыты. Странные символы начертаны на стенах. Странные монотонные заговоры. Перед женщиной стоит зажжённая чёрная свеча. Нож с костяной ручкой. И фотография. Фотография Асият. Женщина открывает глаза, но вместо них - пустые глазницы, сквозь которые видно то, что находится сзади неё, будто это не живой человек, а фотография, у которой ножницами вырезали глаза.
- Я тебя не боюсь! - кричит Асият. Но женщина начинает смеяться странным и жутким смехом, подобным карканью сотен воронов. Она сжигает фотографию и Асият чувствует, что теряет сознание.

Она открывает глаза в больничной палате, рядом сидит Тамара. Асият не хочет спрашивать ничего у матери. У неё достаточно понимания того, что происходит.
- А дядя Витя хороший человек, мама?
Тамара, находясь в полусне, быстро просыпается и удивлённо смотрит на дочь.
- Как ты, солнышко? У тебя сердечко почти не билось! Я так волновалась!
- Мам. Дядя Витя - хороший человек?
Тамара смотрит на дочь сначала с недоумением, а потом у неё всё становится на свои места. Она берёт телефон и звонит мужу сёстры.
- Ало, Витёк? Да, Ася очнулась. А ты мне ничего не хочешь рассказать? Что? Не понимаешь, о чём я? А ты подумай. Не страшно на душу было такой грех брать? А? Хорошо, приезжай. Я жду.

Виктор сидит перед Тамарой и Асият совсем бледный. Он не может смотреть им в глаза.
- Ну и сколько стоило нас заказать? А? - нарушает тишину Тамара.
- Я не...
- Мразь. Ты мразь. Ты меня ненавидел, меня! Что тебе мой муж с дочерью сделали!?
- Я не думал, что всё будет именно так...
- Да, чтобы думать, мозги нужно иметь.
- Я виноват...
- Я видела твою дочь, дядя Витя, ты понимаешь, что ты натворил? - тихо спрашивает Асият.
Виктор удивлённо поднимает глаза на неё.
- Ты навещала её в больнице?
- Она не в больнице...
Теперь и у Виктора начинает всё раскладываться по полочкам. И почему колдунья деньги не взяла, и почему попросила фотографии мужа и дочери Тамары, хотя он просил навести порчу только на неё одну. Всё это теперь на его совести. Но главное - теперь он понял настоящую цену, которую он заплатил.
- Настя... - со слезами прошептал он.

Эни сидит в своём любимом углу, под потолком. Тамары и Асият нет уже несколько дней. Она беспокоится за них. Но вдруг ей становится очень легко. Неимоверно легко. Она чувствует то, что не чувствовала уже очень давно.

В палате около Анастасии, много лет находящейся в глубокой коме, находятся её родители, её тётя и двоюродная сестра Асият. Она шепчет ей на ухо: "Настя, тебя зовут Настя, вспомни это, вспомни мой голос".

Анастасия открывает глаза. Удивлённо смотрит на Асият. Смотрит на родителей. На тётю. Она не помнит ничего, что было с ней всё это время. Возможно, к лучшему.
- Кто ты? - спрашивает она у Асият.
Асият смотрит на неё. Смотрит на неё из обоих миров, она видит замечательный, восхитительный, проклятый мир, состоящий из переплетения искрящихся потоков энергий, пронизывающих собой измерения и миры.
- Меня зовут Асият, сестрёнка. Добро пожаловать в мир живых.


Рецензии