Вечная ночь

  У каждого в жизни бывают крутые повороты судьбы. И кто-то пытается или обойти их, или решить. И жизнь даёт нам эти повороты для одной цели – научить. Научить жить.
  Но есть такие повороты, от которых может занести. Занести на край обрыва – смерти…
И эти повороты не избежать. Нужно лишь смириться с тем, что неизбежно. Но мы люди… Мы ищем выход из ситуации, пытаемся найти лазейку, но её нет. Просто нет и всё. И смириться с этим трудно.
    Вот и моему другу было трудно. Наверное, ему и сейчас трудно. Его историю я никому не рассказал. Да и сам в неё  толком не поверил, если б не доказательства. У него были видео, фотографии и дневник, в который мой друг всё записывал. Всё, что с ним происходило. И, может, и сейчас происходит.
   Звали его Бен. Обычный парень. 21 год от роду. Красивый брюнет, достаточно сообразительный и весёлый. Такие, как он, всегда решают проблему, а не уходят от неё. 
Но не всегда проблему можно решить.
   У Бена есть девушка Анжелина. Он любил её. Так сильно, что только в сказках описать. Я видел эту пару и  могу сказать, что только они смотрели друг на друга так, словно их связывают общие чувства, общие дети и брачные узы. Казалось, они могут понять друг друга с полувзгляда. Хоть и знакомы они были год и встречались всего полгода.
Но, как я уже сказал, некоторые проблемы не решаются. Ну, а если и решаются, то дорогой ценой.
    Сама она была прекрасной. Если б не Бен, я бы в неё сам влюбился. Её длинные жёлтые локоны, карие глаза, прекрасная улыбка, нежная кожа, привлекательная походка и нежный голосок певчей птицы. В Древней Греции о ней  слагали бы мифы.
   Анжелина попала в аварию. Когда она ехала на машине, в неё врезался подвыпивший водитель. Он врезался в неё в слепой зоне на повороте. С внешностью всё осталось в порядке, а вот внутри… Она впала в кому. Врачи говорили, что из такой не выходят.
   Бен не мог найти себе место. Он молил ангелов помочь ему. Но ему никто не отвечал.
Следующие моменты Бен описал в своём дневнике.
« Я пошёл в бар, дабы справляться с горем.  Ибо мне казалось, что только выпивка мне сейчас поможет. Да и слишком тошно мне было, чтобы быть трезвым сейчас. Я пришёл в бар, попросил бармена налить крепкого коньяка. Мне почему-то не хотелось пить. Казалось, что не стоит.
   В бар зашёл парень, довольно радостный. И про себя я подумал, что хоть у кого-то счастье. Он был в дорогом костюме. Сел на табуретку, поправил галстук. И резко посмотрел на меня. Его взгляд меня пугал. Он улыбался. Улыбался так, словно знал мои самые охотные желания. И эти глаза. Казалось, в них нет света.
   В итоге я не смог долго держаться.
– Что вы смотрите? – с призрением спросил я.
– Ты заинтересовал меня. Ты о чём-то волнуешься? Или о ком-то? – с уверенностью в голосе говорил он.
– Как вы догадались?
– В бар приходят либо отпраздновать что-то, либо нажраться с горя. В твоём случае, думаю, второе. Морда больно кислая.
–  Мы уже перешли на ты? –  Я залпом выпил целый бокал. – Что ж, а для чего ты здесь?
– Для сделки, – улыбнувшись, ещё ярче произнёс он.
Потом я пил и рассказывал ему об Анжелине. Он слушал внимательно, не перебивая, и всё равно улыбался, хоть и не так ярко.
– Я могу тебе помочь. Давай выйдем и поговорим.
Мне было интересно, как какой-то парнишка может мне помочь. Я выпил остатки коньяка, и мы вышли на улицу. Зашли за бар. Было безлюдно. Да и кто будет бродить по улице в 10 часов вечера.
Он повернулся ко мне и стал говорить.
– Я демон. Имя моё Квазард.
– Что? – с усмешкой произнёс я. – Послушай, если ты решил пошутить, то не вовремя.
Он всего лишь улыбнулся  и поднёс свою руку к моему лбу. Меня пронзила боль. Но я увидел. То, что я увидел, не описать словами. Может, он показал мне ад. Но я сразу поверил.
– Я не связываюсь с такими, как ты, – пролепетал я, поправляясь от боли.
– До сего дня ты вообще в меня не верил. Да и какие варианты у тебя еще есть? Только я. Думаю, ангелочки не придут к тебе с даром. А у меня есть щедрое предложение.
– Душу я тебе не продам и её душу тоже! – почти крича, произносил я.
– Да и не надо. Ты только выслушай. Я согласен на то, чтобы она жила дальше, встав из комы, но только на испытание. Пройдёшь его, и она будет снова ходить целая и невредимая. Словно с ней ничего и не было. И доживёт до глубокой старости. И я её не трону, и никто из «моих». Поверь, с ней больше ничего не случится. Вообще.
– Что должен делать я?
– Не спать всю эту ночь.
– Не понимаю. Всего лишь не спать?
– Кому как…
– Но даже если так, тебе-то какая выгода?
– О, поверь выгода есть –  я провожу некий эксперимент. Какой –  знать тебе не обязательно. Тебе надо только не спать всю ночь, и твоя любовь жива. Ночь начинается с 23:00 и до рассвета. И, скажем так, каждый часик твоей бессонницы даёт ей частичку жизни. Договорились?
Я ждал и думал.
– Ну же… речь о твоей девушке.
– Хорошо, я согласен, – я протянул ему руку. Он протянул мне свою. И снова пронзительная боль. Словно меня бьют и колют иголками. Он опустил руку.
И я понял, что стою на коленях. А демона не было.
  Я поднялся. Посмотрел на время - 22:57.
Что ж. Если ради неё, я готов.
   Самое странное, что я не был пьян. Весь алкоголь из меня выветрился. Я сел на свой байк и поехал домой. Приехав, я приготовил себе кофе.
  Первый час давался мне легко. Я даже не хотел спать. Единственное, что меня волновало, это переживание об Анжелине. Я ходил по комнате, попивал кофе, и думал об этом демоне. Неужели и правда существует ад и рай? Тут я вспомнил о том, как демон ко мне прикоснулся и дал мне воспоминания об аде. Может, и не о нём, но было очень похоже. Хоть я и ни разу там не был.
   Мне стало тошно от того, что Бог не помог мне в моей проблеме. Что пришли именно демоны. Я пытался разобраться, почему так. 
  Так прошёл первый час. Наступил второй.
   И тут я понял, что не всё так хорошо, как кажется. Меня клонило в сон, ужасно клонило в сон. Словно я не спал неделю. Бывало, я не спал по 3 дня. Так вот, ощущения такие же. Мне хотелось прилечь, отдохнуть, закрыть глаза хотя бы на минутку. Но я понимал, что тогда усну и проиграю. Нет, я не мог. У меня было чувство ответственности за жизнь другого человека. Я не мог…
   Я вышел на улицу. Подумал, что свежий воздух придаст мне сил. Прохладный ветерок бил по лицу. И я думал о том, как смогу снова обняться с Анжелиной.
Этот час я держался, держался как мог. У меня было ужасное чувство усталости, изнеможения. Мне было трудно не закрывать глаза. Казалось ,что если моргну, проиграю.
И тут я сразу понял, какой коварный этот демон. Что все последующие часы он явно не даст мне покоя. Что так просто он меня не отпустит. Он не хотел уйти проигравшим и остаться ни с чем.
Но час прошёл. И только я хотел вздохнуть с облегчением, как понял что третий час хуже второго.
Я решил снять несколько снимков со мной. Снять видео. Что я и сделал.
Но спать хотелось уже неимоверно. Ноги подкашивались. Дышать становилось труднее.
Я подумал, что адреналин меня взбодрит.
   Сев на байк, я отправился туда, куда глаза глядят. Я мчался со скоростью ветра. Но спать всё же хотел. Проехав несколько миль, я остановился около заправки.
   Тут мне стало совсем тошно.
Мне что-то мерещилось. Что-то очень страшное. Это что-то пробегало по дороге, и я не мог разглядеть, что это. Потом я увидел красные ужасные глаза. Глаза демона. Он смотрел на меня, как на добычу. Я моргнул, и взгляд исчез. Но ощущение, что за мной следят, осталось. Вправду это было или нет, я не знал. Потому решил забыть.
   Снова поехал. Все чувства, которые я переносил в дороге, были непередаваемы. Страх, сонливость, неуверенность, тошнота… Но я ехал дальше. Вдруг в кустах на мгновение я снова увидел те адские глаза. Я разогнался сильнее. И тут меня шокировало.
  Голос. Какой-то голос в моей голове говорил мне что-то. Но я не мог разобрать. Я был уверен, что он говорит в моей голове и мне не мерещится. Я остановился на трассе. Сфотографировал себя на телефон. Фотография была ужасной. Нет не качество. Моё лицо… Глаза красные лицо сонное и всё в морщинах. Огромные мешки под глазами и вены… Огромные пульсирующие вены. Даже не синие, а красные. Меня снова пронзил страх. Но на это раз сковывающий. Я протёр глаза и стал записывать свои слова на диктофон. Голос был такой, словно меня мучили неделями в концлагерях.
   Постепенно голос усиливался.
Я потерялся во времени и пространстве. Голова кружилась. Но этот голос... Я всё отчетливей разбирал слова. Он говорил: «Ложись спать».
– Да ты что мать моя меня укладывать?! –  закричал я.
 Голос становился громче. Мало того –  голосов стало много. И все они были разные и говорили одно и то же. Казалось, я схожу с ума.
  Я мчался на байке на всех порах.
Вдруг я увидел лицо. Страшное дьявольское лицо с довольной ухмылкой. Я надавил на газ. И хотел сбить эту морду.  Но резко морда преобразилась в девушку.
Я её сбил. Я резко остановил мотоцикл и подбежал к ней.
Она была вся в крови и умирала. Смотрела на меня мертвыми глазами, полными пустоты. А вдруг у неё семья и дети? Что я натворил?! Я наклонился.
 Стал присматриваться.
Тело исчезло. Просто испарилось. Я смотрел на пустой асфальт и не мог понять, что происходит. Голоса в моей голове стали говорить громче и внятнее. Они множились, их становилось бесконечно много. Миллион самых разных голосов. И все говорили одно и то же.
Я оглянулся. Повсюду были эти красные дьявольские и довольные глаза. И везде бегающие демоны, как мне казалось.
 Я не мог этого выносить. Я заплакал. Упал на колени и стал рыдать, как маленький мальчишка. Мне стало очень больно. Мне захотелось сдаться. Хотелось сказать «хватит, всё, я не прошёл тест». Я готов был уже заснуть, если бы не обнаружил темноту вокруг себя .
   Потом я поднял голову и обнаружил, что лежу на стуле в своей комнате.
– Не может быть… я заснул на столе с чашкой кофе. Нет, неужели я проиграл?! Неужели всё кончено, и Анжелина умрёт?
– Милый? Ты не спишь?
– Анжелина? Ты… ты здесь?
– А где я должна быть? – Она была в моей чёрной майке с британским флагом. Майка закрывала её чуть выше колен. И эти волосы свисали ей на плечи. Взгляд был сонный.
Она подошла ко мне и села на колени:
– Пошли спать. Я слышала, как ты стонал всю ночь. Пошли. Тебе надо выспаться.
Я ничего не понимал. Неужто и правда сон.
Она взяла меня за руку и повела в постель. Я свалился на мягкую кровать. Она легла рядом и обняла меня. Я заснул в её объятьях.
Проснулся я от звонка.
–  Она умерла… – пробурчал голос.
– Что… кто это? – спросил я сонно.
Я оглянулся. Анжелины не было.
– Бен, в больницу приезжай. Быстрее, – сбросили.
Я выпил чай, надел штаны. Хм, странно, я вроде вчера штаны не снимал. Я пошёл в больницу, наслаждаясь этим прекрасным днём.
По памяти я зашёл в палату, где в моём сне лежала Анжелина.
В следующий миг я увидел её тело. Нет. Только этого не хватало.
– Я же спал вчера с тобой. Я же помню…Что опять??
Неужели то был тоже сон? Неужели я проспал и проиграл? А демон сейчас где-нибудь наслаждается победой. Я смотрел на прекрасное лицо Анжелины. И мне снова становилось тошно. Я склонил голову и закрыл глаза.
   Открыл. Я лежал на дороге. Впереди валялся байк. Походу я отключился, когда слетел с байка. Надеюсь, я не проспал. Нет, если бы я проспал, думаю, я бы это понял. Скорее, я пролежал здесь минуты две.
Меня охватила злость. Я начинал понимать, что здесь происходит. Что происходит со мной. У меня было много догадок. Но я был слишком зол, чтобы их обдумывать.
– Эй ,Квазард! – Я заорал на всю дорогу. – Я знаю, ты следишь за мной. Ну, давай, появись, трусливая крыса! Я тебя не боюсь и твоих долбанных испытаний тоже!
– Тогда чего орать? – спокойно спросил демон, стоя позади меня.
– Ты обманул меня! Ты ведь не просто хотел, чтоб я не спал, ты хотел, чтоб эта бессонница была адской.
– Я предугадываю все твои предположения. Ты считаешь, что меня сейчас может и не быть. Что это могут быть твои бухие мысли. Ведь ты пил. Или может это всё взаправду. А может, ты бормочешь сам с собой. Прикинь, как глупо всё выглядит.
– Хватит! Я устал. Ты играешь не по правилам. Ты не говорил, что будет так сложно.
– А ты и не спрашивал. Да и я намекал. Да и я демон. Со мной просто не бывает. Ты ведь теперь знаешь, что в проигрыше я не останусь в любом случае.
– Перестань, тебя здесь нет!
– Ну, если меня здесь нет, то почему ты здесь или где сейчас я? Точнее, кто ты сейчас? – Последнюю фразу он проговаривал тщательно и долго. Я совсем сбился. И меня это взбесило:
– Эй, ты, вонючий козёл! Ну, выйди же из тени.
– Да, – произнёс он, и я попытался ударить его. Но я ударил лишь по чёрному пару. Он снова появился. –  Перестань. Неужто ты веришь, что победишь меня? Хотя постой, в твоих мыслях да, победишь. Или в твоём сне? Как предпочитаешь?
– Да пошёл ты! – Я ударил ещё раз. Попал по воздуху и упал в объятья земли.
Я устал. Просто лёг на землю и смотрел вверх. Понимая, что мне никто не поможет и что я в конец срехнулся, я стал просто думать.
Самое интересное то, что я очутился на своём байке. Я просто ехал вперёд. Я что, задумался?! Я посмотрел на время. Всего лишь 1:30! Нет, он издевается!
Так мне надоело..»
Тут текст моего друга обрывается. И остаются лишь маленькие записи на диктофоне и в его дневнике, типа: «Я всё понимаю. Я готов.» или « Я решу задачу. Решу её…»
Людям бы показалось, что он несёт полный бред. Мне так тоже показалось. Но следующие записи меня полностью шокировали.
«Я очнулся у какого-то озера или речки, я не ориентировался. Голова болела. Нет, я не спал всё это время. Я решал проблемы. Моя одежда изодрана в клочья, мотоцикла и вовсе нигде нет. Я лежал на лежаке. Измученный и злой. Я всё понимал, что происходит. И всё попытаюсь передать в свой дневник. Чтобы хоть кто-то мне поверил. Чтобы не сочли меня психом. Нет, я не псих.
Дело в том, что демон был взаправду. Он заключил со мной сделку. Но играл по своим правилам. Я не думал о его коварстве в тот момент. Я думал лишь об Анжелине. О том, как помочь.
Когда он сказал, что часы моей бессонницы будут отдаваться ей жизнью, он имел в виду буквально. То есть, чем больше я не буду спать, тем больше она проживёт. Но договор был, что я просплю всю ночь. И я проспал. Вот он, рассвет. Почти наступил. И я выиграл почти. Я не знаю, были ли эти глюки правдой или ложью. Наверное, и то и другое. И не важно, чем  занимался я оставшиеся часы. Но я точно понял, что моя бессонница – это моя жизнь. Чем больше я не спал, тем больше умирал. И жизнь свою отдавал Анжелине. Вот такая вот цена. Моя жизнь - за её. Да я задумывался, а, может, не стоит тратить свою жизнь на другую. И, думаю, стоит. Пусть она проживёт эту жизнь лучше моей.. Демон обещал, что с ней ничего не случится. Я ему верю. Он не врёт, я это понял. И ещё я понял, что скоро умру. Точнее не знаю, что будет со мной. Но я буду считать, что умру. Главное, я оказался сильнее его. Но в нашей жизни главное не сила, а разум, хитрость.
Демон оказался хитрее меня. Наверное, он еврей. Да вот такая вот шуточка. Осталось только насладиться рассветом. Вот она, сладкая победа…»
  Тело Бена нашли в 2000 милях от дома. Тело всё исцарапанное. В крови. Мотоцикл обнаружили в озере. С Беном были все его записки, видео и его телефон. Анжелина очнулась от комы на рассвете. А сам Бен заснул. Заснул литургическим сном. Навсегда.
Я всё перечитывал. И пересматривал. Но до конца поверить не мог. Прямых доказательств тому, что это была правда, нет. Там всего лишь голос Бена. Сонный, измученный голос. И голос дьявола…
Во всём этом был смысл. Так думаю я.
Анжелина приходит ко мне на выходных. Приходит радостная, с улыбкой. Но когда проходит в гостиную, плачет. Я рассказал ей, что Бен от стресса не мог заснуть и наглотался таблеток для сна. Она поверила.
   Она постоянно спрашивала у меня, почему он это сделал. На что я мог лишь ответить: «Потому что любил тебя». А на вопрос, что с ним сейчас? Ах, думаю, он сейчас в своём адском сне. И ему всё ещё кажется, что проблему можно решить. Когда решить её нельзя…


Рецензии