И снова он, Вовка философ

               

        Умница  Вовка,  уже  с  третьего  класса  получивший  кличку  «Вовка-философ»,  вдруг  в  корне  не  согласился  на  уроке  с  учителем  по  поводу,  якобы, более  правильно  понимаемой  им  известной  русской  пословицы  «много  будешь  знать – скоро  состаришься».  Она,  по  его  мнению,  даже  и  глупая,  если  призывает  учеников  аж  вон  к  чему.  И до  крайности удивил  учителя  необычным вопросом. Мол, а стоит ли,  Семен  Трофимович,  тогда  вообще  напрягаться  ученику,  чтобы  учиться  как  можно  лучше,  стараясь  все  подряд  вызубривать  «от  и  до»,  оттого  затем  став  намного  мудрее? 
        Но ведь,  в  итоге-то,  полный  абсурд  получается?!  Свершить  столь  труднейшее  дело  всего  лишь  для  того … чтобы  как  можно  скорее,  блин,  состариться?!  Ибо всем хорошо известно, что состарившемуся человеку,  между  прочим, вскоре  и  умирать  уже  нужно?  И  в  чем  же  тогда  смысл  нашего  появления  на  свет  белый?  Скорее  выучиться,  быстрее  поумнеть, а после всех перенесенных кропотливых учений-мучений шустренько состариться  и  затем  со  спокойной  душой  попросту  «откинуть ласты»,  зато скопытившись человеком очень умным? Рядом же самый обыкновенный  ленивый  ученик  «троечник-двоечник»  до  ста  лет  пиццу  с  бананами  кушать  будет,  желчно  и  язвительно похихикивая над  своим давным-давно окочурившимся одноклассником-отличником? Не хилая  пословица,  однако!
        Ошарашенный учитель вначале  стал  выкручиваться,  но,  не  сумев  ответить  вразумительно  ещё  и  на  второй  вопрос,  заданный упорным Вовкой о целесообразности  схожей  пословицы  «чем  меньше знаешь – тем  крепче  спишь».  Мол,  лично  для  него,  для  Вовы,  совет  умственно  не  переутомляться - прекрасен,  ибо крепкий  сон  и  впрямь  залог  здоровья.  Потому  что  и  вправду  самое  главное  в  юном  организме – это  здоровье,  а  все  остальное - приложится.  После  ответа  озадаченный  учитель  нервно  икнул и, ничего умнее не придумав,  велел  остаться  в  классе  после  уроков. 
        Якобы,  для  более  полного  разъяснения  истинного  смысла  пословиц,  а  пока что  не  мешать  ведению  планового  урока.  Куда  деваться?  Остался  Вовка-философ, зато молоденький педагог уже  через  десяток  минут  кратно пожалел о своем скоропалительном решении,  так  как  ибо  упертый  ученик  «добил»  его  той  же,  первой,  пословицей.  Да-да.  Которая  утверждала, что  если  «будешь  много знать – то  скоро и  состаришься». Только вот нтерпретировал  её  в  точности  до  наоборот. А  все  потому,  что  она  чётко  подтверждалась   важнейшей  наукой статистикой,  против  неопровержимых  доказательств  и  фактов  которой,  как  известно,  уж  точно  не  попрёшь. 
        А  потому  что  этот  лукавый  Вовка  Попугаев привёл  примеры  из  жизни  умнейших,  талантливейших  ученых,  проживших  долгую  плодотворную  жизнь … даже  и  несмотря  на  имеющиеся  у  них  обширнейшие  знания… И  ни  упорная,  всю-всю  их  сознательную  жизнь,  связанная  с  постоянной  учебой,  ни  получаемые  ими  с  ежедневным  неустанным  трудом  знания,  вообще  не  повлияли  на указанное  в  пословице весьма  «скорое  их  старение».  Да-да.  От  излишнего  учения.  И  даже  не  поленился  привести  перечень  нескольких  знаменитых  фамилий  и  предельных  их  возрастов,  не  помешавшим  этим  ученым  в  здравом  уме  творить  «доброе  и  вечное» … вплоть  до  последнего  дня  жизни. 
        И.П. Павлов – 87  лет,  Н.П. Бехтерев – 84,  Л.Н. Толстой – 82,  Микеланджело – 89,  Макс  Планк – 89,  Томас  Эдисон – 84,  Мао  Цзедун – 83,  Платон – 80  лет.  И  ещё,  мол,  много-много  других  светочей  науки.   Вот  поэтому-то  он,  Вовка,  по  прозвищу  друзей  «Вовка-философ»,  эту  нелепую  пословицу  посчитал,  по  меньшей  мере,  попросту  абсурдной.  Ибо  ее  практически  можно  повернуть,  и  понять  смысл  «и  так,  и  сяк». 
        Словом,  осмыслить  двояко.  И  пока  что  ничего  конкретного  не  мог  молодой  учитель  возразить  удовлетворенному  краткой  беседой  «Вовке-философу».  Разумеется,  кроме  как  «давай-ка,  Вова,  заканчивай  срывать  уроки,  а  для  бесед  со  мной  оставайся  после  уроков».  И  они  «мило»  распрощались. Зато  расстроенный  молодой педагог, Семен  Трофимович, за  сегодня  ещё  раз  шокированный  кумиром  класса,  «Вовкой-философом», после  его  ухода    направился  на  доклад  и  получение  необходимых  инструкций,  каким  образом  ему  вести  себя  с  "умником"  Вовой, зашёл  к  уважаемому,  и  пожилому  уже,  многоопытному  директору  школы.  Кстати,  как  раз  пока  ещё  ведущему  русский  и  литературу.  И  молодой  педагог  их,  разумеется,  прямо  тут  же  и  «получил».  Ну,  да.  На  свою  голову...  И  в  отношении  Вовки - тоже. 


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.