И снова он, Вовка философ
Умница Вовка, уже с третьего класса получивший кличку «Вовка-философ», вдруг в корне не согласился на уроке с учителем по поводу, якобы, более правильно понимаемой им известной русской пословицы «много будешь знать – скоро состаришься». Она, по его мнению, даже и глупая, если призывает учеников аж вон к чему. И до крайности удивил учителя необычным вопросом. Мол, а стоит ли, Семен Трофимович, тогда вообще напрягаться ученику, чтобы учиться как можно лучше, стараясь все подряд вызубривать «от и до», оттого затем став намного мудрее?
Но ведь, в итоге-то, полный абсурд получается?! Свершить столь труднейшее дело всего лишь для того … чтобы как можно скорее, блин, состариться?! Ибо всем хорошо известно, что состарившемуся человеку, между прочим, вскоре и умирать уже нужно? И в чем же тогда смысл нашего появления на свет белый? Скорее выучиться, быстрее поумнеть, а после всех перенесенных кропотливых учений-мучений шустренько состариться и затем со спокойной душой попросту «откинуть ласты», зато скопытившись человеком очень умным? Рядом же самый обыкновенный ленивый ученик «троечник-двоечник» до ста лет пиццу с бананами кушать будет, желчно и язвительно похихикивая над своим давным-давно окочурившимся одноклассником-отличником? Не хилая пословица, однако!
Ошарашенный учитель вначале стал выкручиваться, но, не сумев ответить вразумительно ещё и на второй вопрос, заданный упорным Вовкой о целесообразности схожей пословицы «чем меньше знаешь – тем крепче спишь». Мол, лично для него, для Вовы, совет умственно не переутомляться - прекрасен, ибо крепкий сон и впрямь залог здоровья. Потому что и вправду самое главное в юном организме – это здоровье, а все остальное - приложится. После ответа озадаченный учитель нервно икнул и, ничего умнее не придумав, велел остаться в классе после уроков.
Якобы, для более полного разъяснения истинного смысла пословиц, а пока что не мешать ведению планового урока. Куда деваться? Остался Вовка-философ, зато молоденький педагог уже через десяток минут кратно пожалел о своем скоропалительном решении, так как ибо упертый ученик «добил» его той же, первой, пословицей. Да-да. Которая утверждала, что если «будешь много знать – то скоро и состаришься». Только вот нтерпретировал её в точности до наоборот. А все потому, что она чётко подтверждалась важнейшей наукой статистикой, против неопровержимых доказательств и фактов которой, как известно, уж точно не попрёшь.
А потому что этот лукавый Вовка Попугаев привёл примеры из жизни умнейших, талантливейших ученых, проживших долгую плодотворную жизнь … даже и несмотря на имеющиеся у них обширнейшие знания… И ни упорная, всю-всю их сознательную жизнь, связанная с постоянной учебой, ни получаемые ими с ежедневным неустанным трудом знания, вообще не повлияли на указанное в пословице весьма «скорое их старение». Да-да. От излишнего учения. И даже не поленился привести перечень нескольких знаменитых фамилий и предельных их возрастов, не помешавшим этим ученым в здравом уме творить «доброе и вечное» … вплоть до последнего дня жизни.
И.П. Павлов – 87 лет, Н.П. Бехтерев – 84, Л.Н. Толстой – 82, Микеланджело – 89, Макс Планк – 89, Томас Эдисон – 84, Мао Цзедун – 83, Платон – 80 лет. И ещё, мол, много-много других светочей науки. Вот поэтому-то он, Вовка, по прозвищу друзей «Вовка-философ», эту нелепую пословицу посчитал, по меньшей мере, попросту абсурдной. Ибо ее практически можно повернуть, и понять смысл «и так, и сяк».
Словом, осмыслить двояко. И пока что ничего конкретного не мог молодой учитель возразить удовлетворенному краткой беседой «Вовке-философу». Разумеется, кроме как «давай-ка, Вова, заканчивай срывать уроки, а для бесед со мной оставайся после уроков». И они «мило» распрощались. Зато расстроенный молодой педагог, Семен Трофимович, за сегодня ещё раз шокированный кумиром класса, «Вовкой-философом», после его ухода направился на доклад и получение необходимых инструкций, каким образом ему вести себя с "умником" Вовой, зашёл к уважаемому, и пожилому уже, многоопытному директору школы. Кстати, как раз пока ещё ведущему русский и литературу. И молодой педагог их, разумеется, прямо тут же и «получил». Ну, да. На свою голову... И в отношении Вовки - тоже.
Свидетельство о публикации №219042900931
Есть еще одна версия. Здесь имеет место сила слова. Такие слова говорят любопытным детям, чтобы не лезли не в свое дело. Быстро состариться ни кому ведь не хочется, а вдруг и вправду такое бывает. Подумает ребятенок, и отойдет. В детстве детям, любящим ковыряться в носу говорят: " не ковыряйся в носу, а-то палец сломаешь". Малец, конечно, сомневается в правдивости этих слов, но подумает ненароком, а вдруг и правда, палец вот возьмет и сломается. И как тогда без пальца быть. Вот что значит "сила слова"
Желаю Вам доброго здоровья и творческих успехов"
С уважением, Людмила.
Людмила Каштанова 29.10.2019 14:22 Заявить о нарушении
обширный, проникновенный, содержательный и,
конечно же, весьма компетентный отзыв, который
и впрямь читать хочется! А так как он интересный,
а, самое главное, обоюдополезный в различном
понимании мира сего писателем и читателем-писателем.
И вообще обмен мнениями всегда очень полезен.
И Вы, Людмила, ещё раз абсолютно правы относительно
слов человеческих. У медиков со студенчества важно
выражение "слово лечит, и слово калечит". И ах, как
хорошо было бы, если они сами впоследствии в трудовой
своей деятельности исполняли бы его! Верно? А сейчас
у них девиз совсем другой: одновременно с облегчением
страданий больного, ни в коем случае "не забыть ещё и
облегчить вес его портмоне". Здоровья Вам и всех благ
на ниве писательства. С уважением, Виктор.
Виктор Сургаев 30.10.2019 09:57 Заявить о нарушении