История одного человека

Пролог
Он вышел из дома на улицу и неторопливым шагом пошел по дороге. Тусклый свет фонарей освещал дома и переулки. Пройдя несколько метров, он остановился и посмотрел на небо. В вышине ярко мерцали звезды, а одинокая луна скудно источала свой бледный свет. Закурив сигарету, он стал безучастно разглядывать серые постройки. Вдруг в небе появилась светящаяся точка. Она стала быстро приближаться к человеку. По мере продвижения к земле точка увеличивалась в размерах. И вот уже невооруженным глазом можно было рассмотреть человеческие черты неизвестного существа. Загадочное создание остановился. За спиной звездного гостя виднелись два больших крыла.
– А, это ты, – сказал человек и выпустил в воздух струйку дыма. Он не первый раз видел ангела, поэтому не удивился его приходу. – Ну и что тебе нужно?
– Мне ничего от тебя не нужно, – мягким голосом ответил ангел. – Я пришел посмотреть, все ли с тобой в порядке.
– Со мной все в порядке, – недовольно пробурчал человек. – Так что можешь лететь обратно и передать там наверху, что я не нуждаюсь в его помощи.
– Все нуждаются в его помощи. А ты особенно.
– Я сказал: убирайся! – резко крикнул человек. – Без вас обойдусь!
Ангел ничего не ответил. Он подошел поближе к человеку и коснулся его руки. На мгновение человеку показалось, что душа покидает его тело. Не было ни боли, ни страха, только какая-то тихая радость, которая заполнила все тело, каждую его клеточку….
– Со временем я стану твоим хранителем, – сказал ангел и стал медленно подниматься ввысь. Человек долго смотрел ему вслед, пока наконец порыв ветра не вернул его в реальность. Повернувшись, он зашагал к дому.


Глава 1
Зазвенел будильник, прервав, как всегда, сладкий сон. Шаря по тумбочке рукой, Дмитрий пытался отключить надоедливый звонок. Наконец, это ему удалось. Он снова откинулся на подушку. Потом потер лицо и нехотя встал с постели. Как только Дмитрий вышел из комнаты, к нему тут же подбежал его пес по кличке Альф. Собака преданно виляла хвостом, намекая, что пора завтракать.
– Не сейчас, подожди, – отмахивался от нее Дмитрий.
Умывшись и одевшись, он насыпал щедрую порцию собачьего корма в миску и стал готовить себе завтрак. Утро было великолепным. За окном шелестела листва и дул ласковый ветерок. День обещал быть солнечным. Сегодня Дмитрий должен был получить расчет. Пару дней назад он уволился с работы. А всему виной был его прескверный характер. Дмитрий был сварлив и жесток. Достаточно было одного незначительного замечания, чтобы в его душе тут же вспыхнул неудержимый гнев. Именно поэтому Дмитрий долго не задерживался ни на одной работе. Он ничего не мог с собой поделать, да и не хотел. В его непростой жизни все было так сложно и запутано, что даже он сам не хотел в ней разбираться. Проще было напиться до беспамятства и в очередной раз порезать себе вены. Дмитрий не раз пытался покончить с собой. Но всякий раз его возвращали к жизни. Однако смысла в своем существовании Дмитрий не видел. И вот сейчас он шел по улице к автобусной остановке, совсем не радуясь прекрасному летнему дню, и, как всегда хмуро глядел на окружающих. Сидя в автобусе, Дмитрий невольно вспомнил свое вчерашнее приключение: встречу с ангелом. Да, именно Дмитрий был тем человеком, которому поздним вечером явился посланник неба. Дмитрий хорошо помнил каждое его появление. Особенно в первый раз. Тогда Дмитрий чуть не умер от страха. Еще бы, ведь не каждому является ангел среди бела дня. Потом видение повторилось. И вот вчера небесный житель появился снова. На сей раз Дмитрий даже поговорил со светлым гостем. Однако слова ангела смутили Дмитрия. Он вовсе не горел желанием быть на стороне света. Ему гораздо милее тьма.      
Утренняя свежесть растаяла, и солнце начинало нещадно палить. Пока Дмитрий доехал до нужной остановки, автобус превратился в раскаленную железную банку. Выйдя на улицу, Дмитрий с наслаждением вдохнул свежий воздух и направился к месту назначения. Однако сегодня ему было не суждено получить расчет. Недалеко от места его бывшей работы по обе стороны дороги кипела стройка. От тротуара ее отделял железный забор. Рабочие сновали туда-сюда, подвозя на тележке мешки с цементом. Когда Дмитрий поравнялся с забором, с одной из тележек упал мешок. Завязки на шве лопнули, и серый густой налет покрыл ноги Дмитрия. Матерясь на всю улицу, Дмитрий начал стряхивать пыль. Но на этом его злоключения не кончились. Как только Дмитрий подошел к входной двери офиса, навстречу ему вылетел бывший напарник и сшиб Дмитрия с ног. Упав, наш герой сломал себе руку. Незадачливый приятель помог ему подняться и вызвал скорую. Следующие семь дней Дмитрий провел в отделении травматологии.

Глава 2
Выйдя из больницы Дмитрий, в конце концов, получил свой долгожданный расчет. Он ничего лучше не придумал, как пойти в ближайший магазин и купить бутылку водки, чтобы в очередной раз забыться в алкогольном бреду. Дмитрий уже поднимался по лестнице с пакетом в руках, как проходящая мимо девушка зацепила сумочкой его пакет. Тонкий пластик лопнул, и на бетонный пол со звоном упала бутылка. Осколки разлетелись по всей площадке. Дмитрий со злобой посмотрел на девушку.
– Простите, я совсем не хотела…. Я сейчас все уберу, – растерянно сказала она и поднялась наверх. Дмитрий не спеша пошел по лестнице. Через минуту замок в квартире наверху щелкнул, и снова появилась та самая девушка. Она держала в руках совок и веник. Увидев Дмитрия, она покраснела и опустила глаза.
«Никогда ее здесь не видел, – подумал Дмитрий. – Может новенькая? Надо познакомиться, – мелькнуло в его голове. – Фу, о чем это я? Наверняка она меня отошьет».
Пока Дмитрий был занят своими мыслями, девушка убрала осколки и уже поднималась наверх. Дмитрий по-прежнему стоял у двери своей квартиры.
– Как тебя зовут? – спросил он.
– Мария, – ответила девушка и продолжила подниматься по лестнице.
– Ну, надо же, прям как Богородицу, – насмешливо подумал Дмитрий. И вдруг в его груди снова защемило. Это было каждый раз, когда он вспоминал божье имя или какого-то святого угодника.
– Только этого мне не хватало, – с досадой подумал Дмитрий. Он вошел в квартиру, запер дверь, и включил компьютер. В этот вечер он был трезвым.

Глава 3
Шли дни. В жизни Дмитрия ничего не менялось. Он сидел дома и продолжал пить в одиночестве. Наконец деньги иссякли. И Дмитрия стало мучить жестокое похмелье. В доме не было ни гроша, чтобы купить очередную бутылку. Дмитрий загибался от боли в желудке. Не зная, куда себя деть, он вышел поздно вечером на балкон. Не в силах стоять Дмитрий согнулся и почти наполовину высунулся из окна.
– Вам плохо? – спросил чей-то голос.
Повернувшись, Дмитрий увидел на соседнем балконе ту девушку, которая разбила его бутылку.
– Очень, – с трудом произнес Дмитрий.
– Я могу вам чем-то помочь? – снова спросила девушка.
– Желудок болит. Есть обезболивающее?
– Конечно, есть. Я сейчас принесу.
Дмитрий вернулся в квартиру. Через минуту он услышал звонок в дверь. На пороге стояла та самая девушка. Она держала в руках какую-то бутылочку.
– Вот, – сказала она. – Выпейте пару столовых ложек, и вам сразу станет легче.
Она протянуло лекарство Дмитрию. От алкогольной ломки у Дмитрия тряслись руки.
– Давайте я вам помогу, – сказала девушка. Дмитрию было неловко впускать ее в свою холостяцкую берлогу, но принять лекарство самостоятельно не было никаких сил.
– Проходите, – сказал Дмитрий. Как только девушка вошла в квартиру, к ней тут же подбежал Альф.
– Нельзя! – грозно приказал Дмитрий.
Пес отошел в сторону и лег на пол. Пройдя на кухню, девушка налила нужное количество белой жидкости в кружку и подала Дмитрию. И действительно, совсем скоро боль утихла. Дмитрий с благодарностью посмотрел на девушку.
– Спасибо, сказал он. – Вы спасли меня. Как вас зовут? Я забыл.
– Мария, – ответила она. – А вас?
– Дмитрий.
– А вы давно в запое? – вдруг спросила Мария. Дмитрий угрюмо посмотрел на нее.
– Что, сильно заметно?
Мария улыбнулась:
– Конечно, заметно. К тому же я давно работаю фельдшером. Поэтому очень хорошо вижу симптомы алкогольной зависимости.
– Понятно. Значит, вы медик?
– Ну да. Вот уже пять лет. Вы не ответили на мой вопрос.
– Давно. Пью, потому что не вижу смысла в своей жизни. Да и не нужна она мне. Вот видите.
Дмитрий показал шрамы на правой руке от многочисленных попыток суицида.
– У вас родственники есть?
– Только мать.
– Ну вот, а говорите вам незачем жить.
– Да незачем. Меня никто не любит.
– Вы не правы. У вас есть мать.
– А что толку? У меня с ней всегда были плохие отношения.
– Никогда не поздно все исправить.
Дмитрий посмотрел на Марию. В ее глазах горели искры. Искры жизненного огня. Нет, ей никогда не понять, что он чувствует. Она другая. Она из светлого мира добра, а он из мрачного мира тьмы.
– Я оставлю вам лекарство. Вдруг опять станет плохо.
Девушка поставила бутылочку на холодильник.
– Ну ладно, мне пора, – сказала она и направилась к выходу. – До свидания.
– До свидания, — произнес Дмитрий.

Глава 4
На следующий день Дмитрий решил прогуляться в городском парке. Ему захотелось немного проветриться и подышать свежим воздухом. Каково же было его удивление, когда в этом же парке он встретил Марию. Она неспешно шла по аллее, разглядывая цветочные клумбы.
– Привет, – сказал Дмитрий, поравнявшись с девушкой.
Мария обернулась.
– Вы? – удивленно произнесла она. – Что вы здесь делаете?
– Гуляю, как видите.
– Ну да. Вам необходим свежий воздух.
– Перейдем на ты.
– Ладно, как хочешь.
Они прошли  половину парка. Утомившись от прогулки, Мария села на скамейку. Прямо перед ней была разбита клумба пионов.
– Какие красивые, – восхищенно сказала девушка.
– Хочешь, я сорву их для тебя?
– Не надо, пусть растут. Незачем портить такую красоту.
Дмитрий с улыбкой посмотрел на свою спутницу.
– Здесь хорошо.
– Да, ты прав. Это единственное место в городе, где можно прикоснуться к природе и побыть наедине с собой. С минуту оба помолчали.
– Ты веришь в Бога? – вдруг спросила Мария.
– Нет, – ответил Дмитрий.
– Почему?
– Потому что его нет.
– А вот я думаю, что есть.
– Ты ошибаешься.
– Нет, не ошибаюсь, – твердым голосом сказала Мария. – Ты так говоришь, потому что никогда не чувствовал божьего присутствия. Если бы ты хоть раз ощутил его благодать, ты бы никогда не говорил таких речей.
Дмитрий вскочил со скамейки: «Да знаешь ли ты, что мне пришлось пережить?! Где был твой бог, когда я бежал под градом пуль в песках Африки?! Где он был, когда чуть не убили моего друга?! Ты понятия не имеешь, что такое боль! Привыкла жить в своем мирке и нечего не видеть вокруг! Оставь меня! Видеть тебя не хочу!» – Дмитрий тяжело дышал. Его вытаращенные глаза смотрели безумным взглядом.
– А я думала, ты меня поймешь, – спокойно сказала Мария и направилась к выходу из парка.
Внутри Дмитрия все оборвалось. Он уже хотел догнать ее, но тут же остановился. «Пусть уходит. Она не нужна мне, не нужна», – настойчиво повторял про себя Дмитрий. Мария быстро шла к выходу. «Да, так будет лучше. Она должна уйти».    
 
Глава 5
Лето было в разгаре. Все кругом цвело и радовалось. Только в душе Марии было немного грустно. Она никак не могла забыть ссору с Дмитрием. Ей хотелось еще раз с ним поговорить. Но каждый раз, проходя мимо его квартиры, она не решалась позвонить в дверь. Как-то поздним вечером Мария возвращалась с работы домой. На улице было ни души. Она уже подходила к дому, как неожиданно из-за угла появились два парня. Они шли навстречу Марии.
– Привет, красавица, – сказал один из них. Второй тут же встал у нее за спиной.
– Что вам нужно? – спокойно спросила Мария и почувствовала, как запрыгало сердце у нее внутри.
– Такая красивая, а идет по улице совсем одна, – сказал парень, стоящий позади Марии, и провел пальцем по ее плечу. Девушка сердито дернулась. Парни преградили ей дорогу. Мария шагнула в сторону. Один из них попытался ее схватить. Девушка не растерялась. Сжав ремни сумочки, она с размаху ударила хулигана. Но его сообщник тут же скрутил ей руки. Мария отчаянно сопротивлялась.
Но справиться с двумя сильными мужчинами ей было не под силу. Наконец, одному из них удалось схватить ее за ноги. Вдвоем с напарником они поволокли девушку к машине.
Мария кричала и пыталась вырваться из цепких рук. Но все было напрасно. Неожиданно она почувствовала, что руки одного из преступников ослабели. Мария упала на землю и увидела, как рядом с ней рухнул второй обидчик. Подняв голову, она увидела Дмитрия.
– Ты?! – изумленно произнесла девушка.
– Пойдем отсюда, – Дмитрий проводил ее до квартиры.
– Спасибо, – сказала Мария. – Ты спас меня.
– Пустяки. Любой поступил бы также.
– Знаешь, тогда в парке я вовсе не хотела тебя обидеть.
– Не думай об этом. Это я был неправ.
Мария посмотрела на Дмитрия.
– Ты хороший, – сказала она и обняла его.
– Обещай мне, что мы увидимся снова.
– Обещаю.
– Тогда до встречи.
– До встречи. 

Глава 6
Душа Дмитрия расцветала. Та внутренняя пустота, которая тяготила его долгие годы, начинала понемногу заполняться. Он обрел друга. Однако где-то в глубине души Дмитрий чувствовал тревогу. Он боялся потерять Марию. Эти мысли не давали ему покоя. Долгое время Дмитрий жил как в аду. Он не видел смысла в своем существовании и не хотел его искать. А теперь, когда появилась Мария, все изменилось. Дмитрию захотелось жить. Жить ради нее. Но как же трудно было измениться! Мало того, не просто измениться самому, но и принять Марию как христианку. Дмитрий всю жизнь ненавидел Бога. Плевал на все, что считалось святым.
И вот теперь его лучшим другом становиться девушка, которая, можно сказать, выросла в церкви. Как же все не просто.… К тому же Дмитрий стал замечать, что Мария нравиться ему как женщина. Но он тщательно скрывал свои чувства: боялся отпугнуть ее своим признанием. Что он мог ей предложить? По сути ничего. Гнетущие мысли все чаще и чаще появлялись в голове Дмитрия. Он стал избегать встреч с Марией. К нему снова вернулось его мрачное настроение. А когда он увидел рядом с Марией незнакомого мужчину, ревность и злоба окончательно затмили его разум. Не в силах с собой справиться, Дмитрий напился до беспамятства. В пьяном угаре он решил покончить жизнь самоубийством. Раз – и навсегда. Чтобы осуществить задуманное, Дмитрий поднялся на крышу. Пошатываясь, он подошел к самому краю.
– Наконец-то я покину этот мир, – подумал Дмитрий. – Слышишь, я покидаю этот грязный порочный мир, – сказал он вслух и посмотрел на небо. – И ты не сможешь мне помешать.
Не успел он договорить, как перед его глазами появился ангел. Дмитрий потерял сознание.

Глава 7
Он с трудом открыл глаза и увидел потолок своей комнаты. Все еще не веря, что он живой, Дмитрий пошевелил конечностями. Потом он повернул голову и вздрогнул. Напротив него в кресле сидела Мария. Рядом с ней лежал Альф.
– Очнулся, – сказала Мария. – А я думала, ты до завтра не проснешься. Ее голос звучал довольно грубо.
– Это ты меня спасла?
– Нет, не я. Какой-то прохожий увидел тебя на крыше и вызвал «скорую».
– Тогда что ты здесь делаешь?
– Жду твоего пробуждения.
– Зачем?
– Сказать тебе пару ласковых.
– Уходи. Я хочу остаться один.
– Вот что, ситный друг, – продолжала Мария. – Я с большим трудом уговорила психбригаду не забирать тебе в клинику. Но если ты еще раз выкинешь что-то подобное, тебя запрут в психушку всерьез и надолго. Надеюсь, тебе хватит ума …
– Уходи, я сказал! – резко прервал ее Дмитрий. – Видеть тебя не могу.
– Ну и пожалуйста. – Мария вышла за дверь.
– Тоже мне, сестра милосердия, – презрительно сказал Дмитрий. Жутко захотелось курить. Дмитрий встал с дивана. Но сильное головокружение заставило его вернуться назад. – Наверное, психотропами напичкали, – сердито подумал Дмитрий. Пришлось проваляться несколько часов, пока не закончилось действие лекарств. Наконец Дмитрий смог подняться. Он вышел на балкон и с наслаждением затянул сигарету. Через пять минут он вернулся в квартиру. «Вот разиня, еще и телефон оставила», – с гневом сказал Дмитрий, увидев забытый телефон Марии. Это был старый nokia, черного цвета с потертой панелью. Дмитрий уже собрался идти возвращать телефон, как вдруг в дверь позвонили.
– Она, – пронеслось в его голове.  Сердце Дмитрия забилось чаще. С волнением он открыл дверь. На пороге и вправду стояла Мария.
– Я телефон забыла, – сказала она.
– А я как раз собирался его вернуть, – сказал Дмитрий.
В этот момент он посмотрел в глаза Марии. В них уже не было того холодного блеска, той суровости, с которой она смотрела на него в парке. Только мягкий свет. Теплый мягкий свет. В груди опять защемило.
– Мне надо с тобой поговорить.
– О чем?
– Зайди, это ненадолго.
Мария вошла в квартиру.
– Знаешь, наверное, я не тот, кто тебе нужен, – несмело начал Дмитрий. – Ты умная и красивая девушка, а я…. И все-таки я хочу, чтобы ты знала. Ты мне нравишься. Нравишься гораздо больше чем друг.
Он взял ее за руку. Девушка смутилась и высвободила руку.
– Извини, я позволил себе лишнее.
– Все нормально, – сказала Мария. – Ты мне тоже очень нравишься. Но я не могу жить с человеком, который ведет такой порочный образ жизни. И я не в силах тебя изменить. Ты должен измениться сам. Если ты этого не сделаешь, тебе никто и ничто не поможет. Никто и ничто. Прости, но я не могу быть с тобой.
Она взяла телефон и вышла за дверь. Дмитрий остался один.               

Глава 8
После расставания с Марией, Дмитрий как будто окунулся в пустоту. Несколько дней он ходил как потерянный. Однако его больше не охватывали приступы отчаяния и тоски. Как ни странно, ему хотелось жить дальше. Может быть, поэтому Дмитрий занялся поисками работы. И в первый рабочий день с ним случилась невероятная история. Утром он собирался на работу – наконец-то ему удалось найти более-менее приличный заработок. Дмитрий обувался в прихожей. Его пес Альф вертелся рядом. Неожиданно собака заскулила. Ее испуганные глаза смотрели поверх головы хозяина. Дмитрий обернулся назад и обмер. Прямо перед ним наверху шкафа сидел отвратительного вида демон. Конечно, Дмитрий и раньше видел нечисть, но это были галлюцинации вследствие долгого запоя. А сейчас он был абсолютно трезв. К тому же после расставания с Марией, Дмитрий ни разу не пил. Появление темного духа вызвало в нем настоящий шок. Глаза демона горели как два уголька из костра. Дмитрий похолодел от ужаса. Ему захотелось закричать, но голос куда-то пропал. Глаза нечисти стали ярче. Неожиданно у Дмитрия перехватило дыхание. Он упал на пол и стал хватать ртом воздух. Вдруг демон исчез. Дмитрий лежал на полу весь в поту. Альф подбежал к своему хозяину и стал его лизать. Увидев собаку, Дмитрий пришел в себя. Поднявшись, он прошел в ванную и умыл лицо. Холодная вода окончательно вернула Дмитрия в реальность. «Господи, – сказал он вслух. Впервые в жизни Дмитрий обратился к богу без тени презрения. И вдруг вспомнил про Марию. – Я должен с ней поговорить».
Он уже собирался бежать на верхний этаж, как тут же опомнился, что нужно идти на работу.
– Сегодня вечером, – решил Дмитрий и вышел из дома.

Глава 9
Моросил осенний дождь. Небо было хмурым и серым. Но, несмотря на плохую погоду, у Марии было хорошее настроение. Она сидела на кухне, пила чай и смотрела в окно. Вдруг кто-то позвонил в дверь.
– Кто там? – спросила девушка.
– Открой, пожалуйста, – услышала она голос Дмитрия.
Внутри екнуло сердце. Мария открыла дверь.
– Привет, – сказал Дмитрий.
– Здравствуй.
– Может, впустишь в дом?
– Проходи.
Дмитрий вошел в прихожую.
– Что тебе нужно? – спросила Мария.
– Ты по-прежнему ходишь в церковь?
– Да, а что?
– Знаешь, я решил креститься.
Мария не верила своим ушам.
– Что?
– Я хочу креститься, – повторил Дмитрий. – Только не знаю, как это сделать. Ты мне поможешь?
От удивления Мария не знала что сказать.
– Ну, что ты согласна? – снова спросил Дмитрий.
– Согласна, – все еще не веря в происходящее, ответила Мария.
– Спасибо. Буду ждать тебя в воскресенье, – сказал Дмитрий и, поцеловав Марию, вышел за дверь.


Глава 10
– Крещается раб божий Димитрий. Во имя Отца, аминь, и Сына аминь, и Святаго Духа, аминь. В церкви было тихо. Лишь временами звучал голос священника. Кроме Дмитрия крестились еще двое: молодой парень и женщина средних лет. С правой стороны напротив большой иконы Спасителя стояла Мария. Ее глаза светились. Она всей душой радовалась за Дмитрия. Через неделю по православному обычаю Дмитрий принял причастие. Свое первое в жизни причастие. Теперь с духовной точки зрения он был настоящим христианином. Для него начинался новый путь. Путь преодоления искушений и борьбы с сомнениями. Но на этом пути он не один. Рядом с ним была Мария.


Рецензии