Скандал в Клошмерле

В начало:
http://www.proza.ru/2019/04/29/992
_______________

     Был в свое время старый-престарый  иностранный черно-белый фильм с субтитрами «Скандал в Клошмерле». Там обыгрывается скандал в небольшом городишке: из-за отсутствия общественного туалета все мужчины справляют малую нужду под стенами домов. Странный по советским временам фильм. Про него уже забыли. Только старики помнят. Но это только присказка, а наш скандал будет впереди.

     И был такой дореволюционный очень хороший писатель Черкасов. Он написал несколько превосходных книг про охоту, охотничьих собак и повадки разных зверей. Читаются книги легко, как художественная проза. Правда, он там собрал помимо своих наблюдений и разные непроверенные  слухи и байки со всей матушки России.
    
     У него я как-то вычитал забавную рекомендацию для охотников, как отличить домашнего оленя от дикого. Способ прост до невозможности, но годится только для мужчин: увидев приблизившегося оленя, надо спустить штаны, став лицом к животному, и наблюдать за его реакцией. Дикий олень сразу испугается и бросится прочь, а домашний – наоборот, побежит к вам и подойдет вплотную. Потому, как посолиться хочет известной солоноватой жидкостью.

     Думаю, надо взять на вооружение совет. Пригодится в поле, чтоб не напороться на скандал с совхозными оленями. Застрелишь  такого  по  ошибке  вместо  дикого  на  охоте  и  будешь  потом  иметь  неприятности. Взять то взял, а на практике все как-то не получалось опробовать. А потом совет за ненадобностью подзабылся.

     Но частично  рекомендации  мы все же проверили. И ведь верно получается. Правда, проверили только на домашних оленях, а дикие очень редко попадались. Да и за последними без штанов надо бегом бегать. А ежели мороз, то и отморозить кой-чего можно, пока понаблюдаешь.

     Забросили нас геологов большим отрядом   в 1983 году на выкидушку на реку Чистую на севере Корякии. И вот в один из погожих дней, когда все в лагере были, прибрело к нам в лагерь стадо оленей. Кочевал мимо бригадир Василий из Аянки, из  совхоза  «Полярная  звезда».

     Разбрелись олени по лагерю, ягель кушают. И к моей  палатке  несколько  особей  подошло. Хоркают за стенкой, того и гляди веревки все пообрывают. Вышел я отогнать их, да заодно  и  свое  известное дело сделать. Только пуговички расстегивать стал, а олени ко мне стали подтягиваться. Ну тут я им по мордасам  и врезал  струей на полную катушку, чтобы  не  мешали  процессу. А они не отстают, наседают  на  меня, отталкивают друг друга. Нравится им. Тут-то я и вспомнил Черкасова.

     На свою голову поспешил поделиться открытием с мужиками. Ну они и ломанулись ко мне за палатку всей толпой. Смех стоит, очередь выстроилась из желающих самолично провести экспериментальные наблюдения . Штаны  все  расстегивают. Да и  остальные  олени смекнули что к чему и тоже туда же. Толкотня сплошная. «Смешались  в кучу кони – люди.» Кто из оленей протолкнуться не может, те  окрестную  землю копытят  и едят ее. Осчастливленные «братаются» друг с другом, т.е облизывают.

     Смотрел я, смотрел на это дело и стал вспоминать уже не Черкасова, а старый престарый фильм. Это же  не общественный туалет  у  моей  палатки.

-А пошли вы все отсюда к едреней фене!
    
     Схватил палку и бросился в самую гущу происходящего неистовства.

     Люди-то поиссякли к тому времени. Кто-то из особо любознательных побежал срочно чай кружками пить, чтобы  усилить  процесс  мочеобразования  и  повторить  эксперимент. Интересно ведь жизнь  и  повадки  животных вживую наблюдать. И женщины стали пристальней  почему-то присматриваться в нашу сторону. Срамота, да и только. Стриптиз то тогда не имел такого распространения.

     Народ  я, в  конце  концов, разогнал.  С оленями пришлось подольше повозиться. Отдельные малопросолившееся особи пытались возвратиться.

     Экология вокруг моей палатки была безвозвратно нарушена. Черная земля, вскопанная  копытами, вместо  нежного ягеля. А ведь растительный покров в тундре очень медленно восстанавливается. Наверное, до сих пор на том месте пятно осталось.В  то  время  пресса  уже  все  чаще  выступала  со  статьями  в  защиту  растительности  тундры. И  даже  вышел  указ  о запрещении езды по тундре на тракторах и вездеходах.

     В общем, в современных условиях применение подобного способа идентификации /имеется  в  виду  метод  Черкасова/ нежелательно. Пожалуй, и штраф «схлопотать» можно от экологов. Устарел метод? Да, нет. Просто  следует  аккуратно  применять  его, строго  избирательно  и   в  укромных  местах.

     А экологов развелось этих видимо-невидимо. Везде контроль и борьба за сохранение чистоты природы. Все на коммерческие рельсы переводится. Да и в городе никаких тебе Клошмерлей. И фильм тот устарел и не поймут его сейчас. Туалеты платные хоть и не всегда найдешь, но и спрятаться стало некуда. Ежели что, народ кругом, реклама от «Диора», все блестит. Все  мало-мальские  укромные  места  защищены  красивыми  металлическими  оградами. Видеокамеры  кругом, ЧОП.  Случись что – сраму не оберешься  и  штраф  получишь.

     А полевая жизнь меж  тем своим чередом пошла. Еще несколько сезонов прошло. И вот торчим как-то втроем в 1990 году в выкидушке у горы Граница, на  границе  Корякии  и  Чукотки. Палатка на берегу ручья, рядом тентик натянут под кухню.

     Все бы ничего, да вот беда-отойти по быстрой необходимости поблизости некуда. Шаг в сторону от стоянки, и уже болотина кругом да кочки. Ну протоптали все-таки  кое-как одну тропку к одной из кочек и чуть-что – все туда. Больше  некуда  отойти.

     Однажды вечерком  перед  сном направляюсь туда, а место занято. Кто-то копошится там в сгущающихся сумерках. Пригляделся я – заяц. Странно, что он там делает: обгладывает с каким-то остервенением несчастную кочку и меня не замечает. Неужели, думаю, морковь  в  тундре  стала  произрастать. За ружьем не успеешь сходить – убежит. Так стоял я и ждал, пока заяц спокойно не поел и ускакал. Подошел, смотрю, что он там грыз. Да там и нет ничего, кроме скудной  и, по-моему, несъедобной растительности.

     Вскорости картина опять повторилась. Вечером я опять туда, а заяц тоже там, как будто меня ждет. Но в этот раз я несколько поторопился, но успел расстегнуться. Заяц, увидев это, быстренько ретировался.

     Вот тут только до меня дошло, наконец, что он там делал. И опять метод Черкасова вспомнил, будь он не ладен. Домашний  кролик  от  меня  бы  не  побежал. Ведь что получается. Действует метод и на диких животных. Причем не только на копытных, но и на грызунов. А это уже дальнейшее развитие метода, вклад в науку. Жалко только, что домашних зайцев или кроликов в тундре не пасут. Знающие люди  мне  потом говорили, что метод весьма перспективен в условиях Австралии. Этого  зверья  там, как  кур  нерезаных. Надо подумать. Ноу-хау теперь задешево на дороге не валяются. Надо  выходить  на  международный  уровень. Патент  надо  оформлять.

     А может, если дальше пораскинуть умом, то возможно применение метода для более дробного распознавания особей: например, дворовых оленей от совхозных  или  от  фермерских отличать. А может для отличия, допустим, диких медведей от ручных, то бишь цирковых. Или на худой конец зоопарковых. Или продать патент индусам для использования среди слонов и носорогов? А?

     В общем, не дает мне покоя научная задумка. Гипотезу надо проверять. Научную группу надо собирать. Как вы на это смотрите? Если надумали, присоединяйтесь. Только с лабораторией некоторые проблемы. И  средства  нужны  на  полевые  экспедиции  по  всему  миру. Но  с  миру  по  нитке, глядь  и  помогут  на  благое  дело. Сейчас  ведь  и  щедрых  олигархов  много  развелось, и  благотворительных  фондов.  В  общем, как-то  вот  так. Стоит  только  в  интернете  клич  бросить, и  люди  откликнутся.

     Для  желающих  спонсировать  организацию  лаборатории  хочу  особо  подчеркнуть: для  этих  целей  нужна  загородная  тихая  уютная  резиденция  желательно  на  заповедной  территории  с  обилием  непуганных  животных. А  в  условиях  городской, тем  более  столичной, жизни  далеко  не  всегда  удается  расстегнуть  штаны  при  необходимости. Идите, видите  ли, в  туалет! А  его  еще  днем  с  огнем  надо  поискать, да  и  бесплатно  туда  не  пустят. А  если  вас  в  парке  засекут  под  деревом  с  расстегнутой  ширинкой, то  статья  об  эксгибиционизме  вам  обеспечена.  Говорят, в  Париже  уж  давно  разрешили  делать  такие  дела  прямо  на  улице, а  про  какую-нибудь  Индию  я  вообще  молчу.

     Достали  уже  окончательно  чиновники  со  своими  запретами. Уже  и  просто  помочиться, как  в  детстве  под  забором, нет  возможности. Как  тут  наукой  заниматься? От  переживаний  даже  на  поэзию  потянуло. Вот, извольте:

ГОРОДСКАЯ  СИТУАЦИЯ.

На  остановке  пыль …
Кругом  полно  народца.
Переполнился  пузырь:
По  маленькому  хоцца.       

За  углом – автомобиль.
Там  дама  мочится.
Вижу  будочку  «Утиль».
Я  за  нее! Ведь  хочется!

 А  там  така  ваниль!
Мух  туча  хороводится,
Завивается  в  кадриль.
Подавить  позыв  приходится.
 
На  пустырь  какой-то  хмырь
Перебежками  торопится.
За  ним, раздавшись  вширь,
Вся  толпа  волочится.

Переполнился  пустырь!
Нет! Там  не  получится.
Расслабил  я  пузырь,
Чтоб  не  мучиться.

Привыкай! Городская  быль!
Власть  чистотою  хвалится.
Прицепи  в  штанах  пузырь.
Легонький! Не  свалится.

С  тобой  такое  было?
Чего  хмылишься
И  нос  закрыла?
Случится – опузыришься!

           ………………….

Сейчас  пишут  про  то, про  Спортлото.
Я  вот  написал  про  это.
Хоть  и  представился  поэтом,
Но  делаю, как  все  при  этом.

     Ну  тут  я  уже  несколько  отклонился  от  темы. Извините  за  экскурс. Но  надеюсь, вы  все  поняли. Запомните: метод  Черкасова! Применяйте  и  дерзайте!


Рецензии