ВечерЕбня

     Сие слововедение представлено к прочтению и пониманию с иными острыми словами и не всегда пристойным образом - для пущей силы слова. Как блюду всеизвестному под приготовку вкуса нового добавить остроты приправ, так мысли остроту и глубину известных тем усилить перцем резких слов. И, дабы умным быть не для показу, кто-то перечтёт слововедение, не упираясь в вид подачи, а вникая в суть… Иной же, о пристойности пекущий бытиё, отвергнет это слово в гневе; ему - его же гнев… А нам - раздолье мыслить!
     Я есть Я, и это лучше, чем быть не Я!               
                (Сок-рад)




ВечерЕбня.

    В зале темно.
    Слабый свет холодной синевой покрывает небольшой объём. Похоже на комнату. Только в одном углу с сильным треском горит толстая свеча. Пламя её нервно колышется и отыгрывает то зелёным, то красным огоньком.
    В противоположном углу тёмным силуэтом сидит фигура, глубоко погрузившись в огромное дубовое кресло, в резьбе которого угадывается надоевшая всем готика. Фигура сидит, распрямив свои голые небритые ноги и запустив грязные сапоги глубоко под стол. Это – персонаж.
    Длинный и узкий стол накрыт плотной чёрной тканью, в центре которой вышит белый червяк – циклофиллидЭа (cyclofillydea).
    Стол разрезает объём комнаты пополам.
    С первых минут тишины всё напоминает мрачную сцену похорон. С одной стороны комнаты нервно горит свеча, по центру комнаты стоит чёрный стол, отливающий отсутствием гроба, а с другой стороны сидит фигура, всем видом напоминающая скорбящего. Однако, это чаепитие.




Сцена первая.

    – Какой грязный воск! Не горит свеча, а лишь воняет. Коптит, как в преисподне… Свиное сало накручивают на них что ли? – пробубнил устало персонаж.
    – И с рынка, и с монастыря такое дерьмо продают в одну и ту же цену, – продолжил он, слегка приподнимая правую руку.


    В руке видна кружка чёрного матового фарфора. Должно быть, в ней чай.


    – Нет, истинно не тот воск стали делать, истинно не тот! Вначале посожгут рецепты все, потом забьют всё старым жирным салом и давай «базарить», что, и где, и сколько должно стоить, – возмутился персонаж и отпил несколько глотков из кружки.
    – Чего-то не идёт никто. Чай давно остыл, и воск воняет, – мрачно продолжил он. Затем, неспешно вытянув из-под стола свои усушенные ноги, медленно поднялся и неторопливо подошёл к середине длинного стола.
    Его сгорбленная фигура и дрожащие руки красноречиво говорили о том, что он устал.

    Персонаж медленно склоняется над столом, протяжно вдыхая и выдыхая воздух и минуты две стоит, слегка подрагивая руками.

     Вдруг, неожиданно для тишины он гневно закричал:
    – Где эти чёрные блюдца? Не видно их нифигА на этой чёрной скатерти! – и со злобой швырнул кружку в сторону чадящей свечи…




Сцена вторая.

    Персонаж сидит в кресле, положив руки и голову на стол. При этом его голова повёрнута вглубь комнаты и виден затылок с длинными и грязными седыми волосами.


    Возлежав немного, он откинулся, глубоко погрузившись в кресло, и красноречиво, с чувством собственного величия, сделал глубокий выдох. После он неспешно и утомительно встал, всем богатством своей вечной унылости опершись на край стола:
    – Нафига я это создавал? – в пространство проговорил персонаж, прокашлялся и невзрачно сплюнув в сторону. – А ведь для прихоти всё меньше, чем для пользы… – и он нервно пошарил по столу в поисках чего-то.
    – Да где же эти дурацкие чёрные кружки?! Где эта поганая чёрная посуда! Где эти убогие гости! – закричал он, разгневавшись в конец, и с силой ударил по столу.
    Послышался звон стекла, и одно блюдце упало, разбившись об пол.
    – А, вот ты где, душа убитого героя… – иронично протянул персонаж, но придя в некоторое замешательство, вдруг быстро и неразборчиво что-то зашептал, похожее на молитву или скороговорку.




Сцена третья.

    Бесшумно появляется гость. Единственный.
    Он одет в большой чёрный балахон. Медленно степенно он подходит к креслу со спины и по-кошачьи мягко облокачивается на готическую резьбу.


   Персонаж, словно опасаясь чего, медленно оторвался от спинки кресла и неспешно склонился над столом, спокойно положив руки на чёрную скатерть. Не оборачиваясь, он сказал:
    – А, это ты, ГибОшь? Я тебя спиной чую. От тебя всегда воняет костром и перегаром. Сколько себя помню, ты всё время в своих жарёвнях то грибы сушишь, то костяшки вялишь. – И, учтиво указывая на стол, персонаж продолжил, – Садись, испей чайку. Если чашки с блюдцами соизволишь сам найти.


    Гибошь обходит стол и на противоположном углу садится, громко шаркнув стулом. На этот звук выбегает маленький пацан лет семи-восьми, совершенно голый и лысый.


    Он сразу подбегает к гостю, на что персонаж из кресла небрежно замечает:
    – Сынок, поздоровайся со своим дядей.
Но малыш не обращает внимания на отца, а только начинает выпрашивать своё:
    – Дя, а дя. Ты принёс сегодня спички? Дя, ну ты принёс спички…
    – Нет, – отрезал Гибошь и отмахнул рукой. – Мал ещё огниво выпрашивать!


    Малыш тут же заходится в плач и начинает кричать, захлёбываясь в истерике. Через секунду он срывается в хриплый кашель и, обливаясь большими горькими слезами, уходит.
    Сквозь крик слышно причитание: то ли «мама», то ли «хАма». Но при этом малыша никто не успокаивает.


    Отец в кресле даже не пошевелился. Лишь отделался глубоким усталым вздохом. Гибошь же, напротив, закрыл уши руками, и вопросительно посмотрел вслед уходящему малышу.

    Прошло минуты две.
    Бесшумно вышел Иуда, затушил единственную свечу, и, продержав всех в темноте, через некоторое время зажёг новую.
    Зал опять наполнился слабым мерцающим светом. Гибошь щёлкнул пальцами, подзывая Иуду, и спросил:
    – А не нальёшь ли ты, голубчик, мне горячего чайку? И ещё: найди мне, пожалуйста, хотя бы одну кружечку на этом идиотском чёрном столе…
    – Оставь его, – вскинул рукой персонаж. – Он глух, как палец, да и по судьбе послать может.
    И глубоко вздохнув и нагнувшись в сторону Гибоша, украдкой, как бы чего опасаясь, проговорил:
    – Эти земные уроды до сих пор считают его предателем… – при этом персонаж пальцем указал вниз. Долей секунды, и он тут же сорвался:
    – Йорд!!! Столько лет труда, а всё тебЕ в удовольствие! – крикнул он, тут же резко встав и  указующе ткнув в сторону Гибоша!
    – Это ты всё после пьянки говорил: давай, мол, создадим чего-нибудь разумное, заставим говорить… А «можать и выйдет чаго»?! – скартавил он, и подняв лицо к небу, закричал:
    – Пердолётор сплошной получился, и ничего больше!!!
   
    Гибошь, немного растерявшись, тихо, как бы над скатертью, пролепетал:
    – Да я только думал нам повеселиться…
    – Вот тебе и веселье! Вот тебе и смех! – затянул персонаж, едва не выходя из себя. – Ржач сплошной получился, аж слёзы девать некуда! Единственный племянник твой, голожопый пацан, психом стал на кресте! Теперь ночами писает… и под себя и под меня… Неделями плачет и только спички просит у родного дяди… – и персонаж молниеносно подскочил к Гибошу, и взяв его за грудки, приподнял со стула и пристально посмотрел в глаза:
    – А как ты думаешь, долбаный кочегар, для чего голожопому пацану нужны спички?!
    Гибошь, пытаясь отвести взгляд, неловко что-то подвыл.
    – Правильно! – сказал персонаж, – разнести всё, что я создал, нахрен… Вместе с человечками! – и он тут же отпустил гостя…
    Гибошь с грохотом упал на стул, неловко опустив руку, и локтем сбил чёрное блюдце. Оно упало на пол и разбилось, своим звоном поддержав нависшее напряжение, пока тишина окончательно не поглотила всё пространство комнаты.


    Персонаж обошёл стол, водрузился в кресло, устало свесив руки и наклонив голову на бок. Через секунду, тяжело выдохнув, он продолжил:
    – Иуда мне служил всегда исправно. Но теперь он глух. Его пугают словом «человек». И это тЫ мне подсказал его послать с племянником… Так вот, – и персонаж перешёл на зловещий резкий шёпот. – Им бы почву жрать, да резать письки на кресты, а они размножаются, как блохи на твоей прожжённой рясе… Они до сих пор думают, что Иуда во всём виноват!!! – и персонаж со всей силой ударил кулаком по столу, скинув на пол несколько чёрных кружек с блюдцами…
    – Они мне храмы строят, чаще туалетов, как отхожие места… А сами думают, как @лядь отсвежевать! – и персонаж, ловко соскользнув со стула, словно кошка, подвернул к Гибошу, мгновенно оказавшись с ним лицом к лицу:
    – И ты мне после этого говоришь, что только повеселиться думал?!...
    Гибошь вздрогнул и тихо неуверенно пробубнил:
    – Так это… пить надо было меньше…
    При этом он изогнулся, чтобы как можно дальше отодвинуться от прожигающего взгляда персонажа. Несколько секунд они так и просидели в полной тишине, сверля друг друга глаза в глаза. Потом персонаж вдруг обмяк, осунулся и отступил…
    Неловко отвернувшись, он неожиданно извиняющимся тоном спросил:
    – Гибошь, а ты же тогда тоже пил не меньше моего?
   
   Гибошь сразу подхватил вопрос, как будто только этого и ждал.
    – Ну, во-первых, не я создавал, а ты! А во-вторых, дорогой мой брат, твоя беда в том, что ты всё помнишь, а я вот нихрена не запоминаю. Да мне это и не надо! – отрезал он и резко встал, намереваясь уйти…


    Но тут неожиданно входит Иуда. В руках у него блестит чёрная кружка с блюдцем. Из кружечки клубился ароматный пар, а на краю блюдечка лежит чёрный сухарик в форме крестика.


    Гибошь в нерешительности замялся, а потом сел обратно на свой стул, сложив руки на коленях. Персонаж, отрешённо похлопав Гибоша по плечу, бесшумно отошёл в глубину комнаты и с обидой передразнив в пустоту: «Пить надо было меньше», – скрылся в темноте зала.




Сцена четвёртая.


    Гибошь остаётся один.
    Иуда, откланявшись, уходит…
    Гибошь сидит в позе, до;лжной вызывать жалость. Поочерёдно обмакивая пальцы в кружку с чаем, он обсасывает их, смакуя по несколько секунд каждый.


    Оживившись, он отодвинул кружку и, тут же потеряв её из вида, стал шарить по столу.
    – Не ну ёптыть… – вырвалось у него, – и ведь взаправду – кому нужен этот чёрный стол? Ничего не найти на нём. Говорил же: купи белый фарфор… Так нет же – стайл соблюдать надобно!
    Но нащупав блюдце, он тут же успокоился, взял сухарик и поднёс его к лицу.
    – Меньше надо запоминать, – задумчиво произнёс он в пространство и встал, отодвинув стул. Он подошёл к свечи:
    – И точно, воняет, зараза! А ведь монастырская, – поморщил нос он и зашипел:
    – Видать, в конец монахи оборзели – продавать с личиной Бога всякое дерьмо! Мой брат переживает здесь, сына своего, да слугу об них калечит, а эти корнеплоды и в ус не дуют… Может, отдать спички Иисусу? – подумал вслух Гибошь, и не отрывая взгляда от свечи, поднёс к огню сухарик.
    Он стал медленно обжаривать его над пламенем, преисполняясь сладким чувством умиротворения.

    Когда хлеб опалился и начал подхватывать языки огня, вошёл персонаж с бумажным свёртком.
    – Гибошь, ёлы-палы, – иронично заметил он. – Стоит только оставить на минуту одного, так ты, как пацан детский, всё крестики поджечь норовишь! Хорош балова;ть! Садись-ка ты лучше к столу, – закончил персонаж.
   
    Он подошёл к креслу и по-царски самодостойно опустил свою старость в объятия готической резьбы. Затем он вальяжно вытянул ноги, запустив их глубоко под стол и расслабился.
    Гибошь затушил сухарик, и, сунув его в рот, поспешил вернуться за стол, едва не уронив табуретку.

    Когда герои удобно расположились по разные стороны стола, Гибошь украдкой спросил:
    – А что в свёртке-то?
    Персонаж вздрогнул, как будто секунду назад сладко дремал, и тут же придя в себя, ровным и спокойным тоном заговорил:
        – Устал я… Ты ведь знаешь, Гибошь, как много я создал. Но ты не понимаешь, как я сильно устал…
    Посмотри на меня, посмотри на мои дрожащие руки. У меня сапоги износились, а сам я, как заброшенный храм: снаружи ломанные стены, а внутри всё растащили по кускам… Каждому на земле – кусочек. Каждой козявочке – кусочек. Каждой гадости – кусочек. Каждой сволочи – тоже кусочек!
    Персонаж с великим достоинством отпил из чёрной кружки давно уже остывший чай. Насладившись его ароматом, он продолжил:
    – Каждой тваре – добра кусочек. Дай, да лично в душу положи. Да за них же всё добро и сотвори!...
    А у меня из-за них единственный сын – психопат! А верный слуга – глухой. А сам я – уставшая пустота, хотевшая создать свободу! А они… – персонаж резко встал, едва не опрокинув кресло набок. И поднявшись во весь рост, указующе опустил правую руку вниз, увенчав её выставленными указательным и средним пальцами:
    – Они козлами по своим стадам все разбрелись, и каждый чище чистого своё считает стадо! И себя чистя;т… Хотя воняют, воняют-то все одинаково; что царь, что бездарь, что церковный сын!
Так почему же они себя не на добро изводят, а только на ****ёж!!! 
    Персонаж в мгновенье светом изошёл по комнате и громогласно завершил:
    – А не пора ли осознать своё говно, опрежде чем по храмам выбивать себе добра кусок?! 
    И он в порыве гнева с разворота широким замахом сбил почти все кружки с блюдцами на пол. С громким звоном посуда полетела, разбиваясь на осколки и рассыпаясь кусками чёрного фарфора.
    – Чёрные! – крикнул он им вслед…


    После этого наступает полная и глубокая тишина.
    Персонаж медленно ходит, давя осколки битого стекла. Его сгорбленная фигура осторожно движется вдоль стола, периодически замирая на месте. В эти мгновения, когда он останавливается, опершись на чёрный стол, в его силуэте чётко видна смертельная усталость.


    Через некоторое время персонаж выпрямился и, обернувшись к Гибошу, сказал, как бы случайно вспоминая начало разговора:
    – А, ты спрашивал, что в свёртке-то?
    И изловчившись, он вынул откуда-то из-под рукава предмет, обёрнутый в бумагу (она тоже чёрная, но глянцевая, поэтому отблёскивает от пламени свечи), и поэтически закончил:
    – Помнишь собутыльню ту, когда от шутки ради мы создали двух людей?
    – Как! Ещё осталось? – встрепенулся всем телом Гибошь и вытянулся из-за стола в сторону персонажа.
    – А ты как думаешь, – продолжил тот. – Я-то помню всё, в отличие от некоторых, здесь присутствующих, – съязвил он, и нежно погладив бутылку, закончил мысль. – А как нам веселиться, если не напиться?!
    Персонаж рассмеялся. Однако от этого смеха стало холодно и тоскливо и повеяло какой-то безысходностью…

    – Она же сильная штука, – робко начал Гибошь, – Прошлый раз мы вон что натворили, до сих пор с двуногими не справимся… А нынче-то, поди, и настоялась крепче, – и Гибошь сглотнул, едва сдерживая невольное желание.
    – Настоялась о;ная, как красна ягодка, настоялась! Как же без этого, – победоносно высказал персонаж. И подняв бутыль с чёрным содержимым, гордо и громогласно изрёк:
    – А хрен с этими людишками! Были – нет, какая разница! Не нужен свет червям в их полной слепоте… – и громко поставив бутыль на стол, крикнул в глубину комнаты:
    – Несите стаканы! Будем жрать!




Сцена пятая.


    Полная темнота.
    Свеча догорела. Слышен только звук подметаемого стекла.
    Иуда убирает в совок осколки чёрных чашек и чёрных блюдец. Ничего практически не видно.
    Убравшись, он удаляется, оставляя всё в полной тишине и темноте. Через некоторое время в глубине зала заметно движение. Тёмное пятно подходит и зажигает свечу. В отблесках огня видно, что Гибошь спит, упав на стол. Тёмное пятно силуэтом на фоне свечи удаляется.
    Гибошь один. Вокруг следы бурного вечера; шесть стаканов и пустая бутыль, которую принёс персонаж. Никого больше нет. На столе видна записка – листок белой бумаги. Она освечена ровным голубоватым светом.



    Голос за кадром читает:
    – Дорогой Гибошь. Я оставляю тебя одного и даю право твоей силой и моим величием свести созидания мои на «нет», потому что смысла в них я больше не нахожу. Прошу лишь об одном, не засиживайся в своих жаровнях допоздна. Чаще бывай не свежем воздухе. Это и полезно и цвет лица хороший будет.
    Остальное сам знаешь: пельмени в холодильнике, люди на земле. Иуда, если надо, поможет тебе во всём – он будет только рад.
    И ещё: обещаю к следующей вечеребне вернуться, так что созывай гостей.
                Твой брат Бог.

    P.S. Да, чуть не забыл.
            Не обижай Иисуса. Помни, что он по ночам писается… Хочешь, дай ему спички…


сyclofillydea  2005


Рецензии