Борьба за жизнь

Ранним летним солнечным утром по проселочные дороги идут два человека. Один был молод с волнистым белобрысым чубом и синими глазами, а второй весь седой и сутулый со взором, направленным в даль.  Они подошли к одинокой березе на небольшом холме, решив сделать тут отдых. Молодой человек обратился к попутчику:
- Мерадуш, скажи мой старший брат, ты намерен остановиться вон в той небольшой деревни? – показывая рукой на деревню, что виднелась на скалистом берегу тихой реки.
- Дасвет, у меня там будет совсем небольшое дело. Такое небольшое, что ты и взглядом не успеешь взглянуть, как я управлюсь.

      Как только солнце перевалило за полдень, они направились в сторону деревни.
Подходя к женщинам, судачащих около колодца, и детворы, бегающих возле материнских юбок, Мерадуш мгновенно выпрямился и бросил взор на мальчика лет восьми. Мальчик тут же упал навзничь. Одна из женщин вскрикнула и бросилась к ребенку. Дасвет остановился и увидел, как от тела отделяется небольшое облачко. Он понял, что уже ничем не сможет помочь несчастному ребенку.  Мерадуш ссутулившись уже шел по направлению выхода из деревни. Дасвет догнал его, тихо произнес:
- Зачем? Почему он? Ты не дал мне возможности помочь ему.
- Ты дал ему свет, а он растерзал котенка. Пока душа его не превратилась в темный нерастворимый сгусток – есть шанс ее исправить. Пока у души есть хоть немного света она может помочь себе и другим. Посмотри сколько темноты на земле при твоем свете, ты уже не можешь им помочь. Посмотри, как разрастается черная дыра Вселенского собора от их черных душ. Если так будет продолжаться, то мы все погибнем.
- Пойдем, дальше видно будет.
Поздно ночью они добрались до небольшого городка. На ночлег остановились в небольшой гостинице. В комнате стояла только одна кровать и небольшой стол.
- Я с тобой в одной кровати спать не буду – сказал Дасвет, - Используешь меня ночью. Я лучше на полу.
Мерадуш возражать не стал. Разлегся на постели и мирно стал похрапывать. Дасвет не мог заснуть до самого рассвета. После того, как его отец, пожертвовав собой во благо спасения душ, кинулся в прожорливую черную дыру, Дасвет исполняет его предназначение. Для всех жителей Большого Света остается загадкой гибель его отца. Он обладал безмерной любовью на что падал его взор. Дасвет и сам не может понять, что он не делает, чтобы сохранить свет и спасти Вселенский Собор – обитель света. Он не заметил, как заснул. Проснулся от голоса Мерадуш :
- Вставай! Нам пора в путь. Заметь: я к тебе даже не притронулся.
- Совсем смешно. Ты тоже хочешь жить!
При выходе из гостиницы Дасвет пропустил вперед Мерадуша. Как только закрылась дверь за Дасветом , в гостинице расцвели розы на подоконнике.  Мерадуш шел по городской улице опустив взор к себе под ноги. Расклешённый черный плащ развивался от его быстрых шагов. Дасвет, оглядывая людей на улице старался всем подарить частичку своего света любви. Он дарит уже много лет этот божественный свет любви, зная о том, что многие из них не только не сохранят этот свет, но еще умудрятся превратить его в тьму.
Вдруг Мерадуш остановился и направился в сторону, сидящей пожилой женщины, торговавшей зеленью. Он остановился напротив нее. Она его не видела, но почувствовав холодок, сжалась. Поспешивший на помощь Дасвет отвел его в сторону, ему сегодня не хотелось наблюдать смерть этой уставшей от жизни женщины. Он взмолился:
- Прошу не сегодня, пусть еще порадуется солнцу.
- Посмотри на женщину, что стоит на остановке. Видишь, она в положении и сегодня должна родиться ее дочь. А душа этой пожилой женщины с красивой душой, должна была перейти к этому ребенку. Ты помешал мне, теперь она будет умирать в муках, а девочка приобретет падшую душу с черной дыры.
- Мой свет поможет этой девочке избавиться от тьмы. - Возразил Дасвет.
- Ты забыл предназначения свое и твоего отца. Он узнал секрет спасения Большого Света, но не сумел воспользоваться им.
- А ты знаешь секрет? Я нечаянно услышал во Вселенском Соборе, что тьма знает секрет, но не хочет, чтобы свет узнал о методе спасения.
- Его знают люди, но не понимают, что их счастье в их руках. Ты даришь им свет, а они не знают, как им пользоваться. Они теряют свет и находят тьму. Им кажется, что в руках держат лучик света, а на самом деле в руках держат меч их смерти.
Мерадаш, помолчав некоторое время продолжил:
- Ты думаешь, что если бы я знал секрет – я бы не захотел спастись? Вся тьма хочет спастись и ждет, когда придет спаситель и освободит тьму. Каждая тьма, даже самая черная и гнусная, хочет стать светом. Хотя бы таким, как ты.
- В смысле «таким»? Я плохой свет? Я мало дарю света? Я люблю всех, всех. – Тут Дасвет встал и постарался объять необъятное.
- Ты молодой, - уставшим голосом произнес Мерадаш.
- И, что?
- Дарить свет мало, любить всех мало! Если бы дело было только в этом, то не было бы черных душ так много. Люди не умеют пользоваться твоим светом. Научи их дарить свет, любить свет и тьму.
- Любить тьму? Мой отец погиб во тьме!
- А, я так думаю, что все взаимосвязано. Когда люди научаться любить все, что их окружает, дарить свет всему и в том числе тьме, то мы только тогда сможем спасти Вселенский Собор.
- А куда уйдет тьма? Ты же будешь всегда с людьми?
-  Ты так ничего не понял! Когда человек вырастет на столько духовно, что протянет руку тьме – она тоже вырастет! И в свою очередь тоже протянет руку другой тьме. Только сообща сплотившись вместе, мы спасем не только Вселенский Собор, но и Большой Свет. Женщина, которая продавала зелень, могла бы ее не продавать, а отдать молодой женщине в положении – той же нужны витамины.
- Она продает зелень, потому что хочет немного заработать себе на пропитание. – Дасвет пытался заступиться з
а нее. Его любовь к людям затмевала светом все их поступки.
- Если, ты обратил внимание, то в гостинице сидел очень богатый человек. Если бы у него был свет – он бы поделился с этой пожилой женщиной, которая живет последние дни. Для которой важнее было провести их с родными. А деньги для этого человека – это меч смерти его, только он этого не понимает. Тебе необходимо научить людей самим дарить свет, рассказать им где свет для них, а где тьма.
- Ты думаешь, они откажутся от благ? – не унимался Дасвет.
- Ты бы отказался от благ, если бы ты знал, что вместо жизни – держишь смерть?
- Для меня осознать трудно, мне блага не нужны.
- Им тоже они не нужны, особенно в том количестве, как есть у немногих. Пойдем лучше выполнять свою работу. Не знаю, как у тебя, а у меня ее очень много. Пока люди предпочитают тьму свету – отдыха не будет.
Они пошли вдвоем: сутулая тьма и молодой свет. Так вместе и шагают по жизни от дома до дома. А кто первый остановиться у твоего порога – зависит только от тебя.


Рецензии