Судьба

   В обычный рабочий день, утром, я вышел из дома и скоренько засеменил в сторону своей троллейбусной остановки.
   На краю тротуара, в траве сидел человек одетый в лохмотья, выставив перед собой на бордюре выдавшую виды шляпу. Зря он тут сидит, подумал я, спальный район, в такой час, по этой дороге ходят только работяги, а они обычно не подают. И я тоже не исключение. Прошёл было, но вдруг услышал слова, постучавшиеся в спину, как в дверь:

- Остановившись, подать убогому, можешь опоздать к машине, которая должна была тебя сбить.

   Я остановился, постоял несколько секунд, вдумываясь в его слова, затем развернулся к нему лицом и сказал:
 
- Только не заливай мне про судьбу, которая, якобы, уже написана кем-то там, про неотвратимость и прочую чушь. Ладно?
- Не веришь?
- Нет.
- Зря.
- Как зря? - подошёл я к нему поближе. - Представь себе такую ситуацию. Вот я вышел из дома, пошёл направо, потом передумал и пошёл налево, затем снова передумал и  вообще зашёл домой. Неужели ты хочешь сказать, что судьбе было угодно, чтобы я вышел из дома, помельтешил по двору и т. д.
- Именно так. Подашь или нет?

   Я подал и пошёл дальше.  И не потому, что поверил, а потому, что мне стало его жаль. 
    Перед нерегулируемым пешеходным переходом, который лежал на моём пути, я остановился и увидел написанные чёрным маркером на дорожном знаке слова:

«Зебра без светофора – переход смертников».

   Зловещий прохладный ветерок потрепал мои волосы и внутри что-то сжалось. Я посмотрел по сторонам, убедился, что машины далеко и шагнул на дорогу. Где-то на середине пути я услышал убийственно громкий сигнал клаксонов и скрежет тормозов, почувствовал толчок вбок и больно упал на асфальт. Пару мгновений я лежал не шевелясь. Затем потихоньку ощупал себя – вроде цел. Я открыл глаза и увидел, что надо мной навис большой чёрный внедорожник. Дверь автомобиля открылась и из неё вышел огромный поп в рясе. Он поставил меня на ноги и отряхивая произнёс:

- Зачем торопишься ты в ад, сын мой, быть может, отмолить свои грехи ещё успел бы.
- Извините, батюшка, сказал я.
- Может я тебя отвезу куда-нибудь?
- Нет. Не стоит.
- Ты уверен, что помощь не нужна?
- Уверен.
- Тогда иди с миром и впредь не искушай судьбу.

   Джип сорвался с места и растворился в потоке машин.
«Зря я подал тому чудику», подумал я.
   Назавтра утром, я вновь встречаю того же «убогого». Он увидел меня издали и начал улыбаться.
 
- Что смеёшься, - сказал я подойдя. – Облапошил меня?
- Что-то случилось?
- Попал я всё-таки под машину.
- Ты жив, значит эта машина была не та. Подай лучше.

   Я опять подал, но со следующего дня начал ходить на работу по другой дороге.


Рецензии