Любишь медок, полюби и холодок...

Отправлено в Электронную приёмную Президента Российской Федерации
Статус обращения отправлено
Дата отправки 30 апреля 2019 года
Прикреплён файл в формате PDF
Текст
https://yadi.sk/i/7XY3IPmUbeg1yw
Здравствуйте, Сергей Владиленович! Сегодня получил ответ из Минстроя Свердловской по поводу перспектив реализации Национального проекта Жильё и городская среда в связи со строительством в нашем регионе УВСМ, а также ваш ответ о том, что моя позиция не достаточно чётко определена.
Могу пояснить,что необходимы определённые совершенно - конкретные действия , позволяющие реализовать проект для населения Свердловской области:
1. Выделение и реализация участков земли для ИЖС на территории прилегающей к УВСМ,исходя из целей реализации президентских национальных проектов прежде всего.
2. Пропаганда этих действий - и правительства области и федерального правительства - в части финансирования национальных проектов, с целью привлечения частных инвестиций.
Позиция Министерства: всё что они делают в строительстве на территории области, в том числе и развивая ИЖС, и реализуя национальные проекты, - они делают в строгом соответствии с законодательством и существующими планами развития конкретных территорий. Далее министр министр пишет:"Проводятся работы по уточнению месторасположения трассы. Данные работы учитывают перспективы развития прилегающей к УВСМ территории, в том числе и развитие ИЖС".
Итак, в процессе переписки с Минстроем СО обсуждается три темы:
- Сами проекты "Жильё и городская среда" и "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры..."
-Мероприятия правительства СО по реализации этих национальных проектов на территории нашей области.
-Мои конкретные предложения по совершенствованию реализации указанных национальных проектов на территории СО.
Смысл моего обращения в администрацию президента в том, что президент является источником "социального проектирования", в точном соответствии со ст 7 Конституции России и фактически, когда мы видим конкретные решения о Национальных проектах и уровне их финансирования.
Проекты в самом начале, и, как отмечает министр "правительством ведутся работы предусматривающие возможность разных вариантов решения...". Министр вновь призывает меня к участию в "Общественных обсуждениях" - и вот я и участвую в них, обращаясь в администрацию президента, полагая что смогу так наиболее эффективно повлиять на процесс не столько "проведения работ", сколько для того, чтобы эти работы имели максимальный социальный смысл. Чтобы социальным было не только проектирование , но содержание этой работы по реализации "социальных целей" соответствовало бы самим этим целям, а не целям исполнителей этих проектов, которые могут как совпадать с социальными конституционными целями, так и подменять их другими, например целями рыночными, административными или криминальными.
И в последнее время появляются предложения по реализации этих двух проектов, например руководитель Счётной Палаты  Алексей Кудрин, как вам конечно известно, предложил недавно проект развития Челябинской , Екатеринбургской и Тюменской агломерации, как единой территории вокруг и на основе УВСМ Челябинск , Екатеринбург, Тюмень. Полагаю, что это пример точного "рыночного подхода" к осуществлению этого проекта. Мои предложения, на самом деле, тоже рыночные прежде всего, только они предполагают способ реализации этого Кудринского предложения на территории двух областей - Свердловской и Челябинской, но это вовсе не противоречит предложению Алексея Леонидовича,кто увидел здесь ещё и Тюмень.
Министр в своих ответах на мои предложения демонстрирует метод "административного планирования". Это вполне естественная позиция для администрации области, но при этом министр "забывает", что администрация и её действия по планированию реализации национальных проектов обслуживают их социальные цели прежде всего. У меня нет никаких средств, чтобы убедить Минстрой изменить "неумолимый порядок действий", направив их прежде всего на реализацию социальных задач. В данном случае рыночные способы реализации проектов, когда решается прежде всего вопрос о привлечении частных инвестиций для осуществления проектов - они, практически , если и не полностью совпадают с социальными целями ( мы пока не можем гарантировать жильё для всех кто в нём нуждается даже на основе реализации этих проектов), но позволяет максимально близко подойти к полному решению этих задач , пусть и за горизонтом 2024 года.
Само опубликование этих планов , когда люди увидят возможность, приобретения по минимальной рыночной цене участка земли в одном из самых развитых регионов России, что позволит им в ближайшем будущем решить свою жилищную проблему - существенно улучшит социальные настроения по поводу возможности приобрести жильё в Екатеринбурге, Челябинске и Тюмени.
Предлагаю администрации президента осуществлять не только финансирование реализации указанных социальных проектов на территории нашей области, но и определять экономическую стратегию этой работы. Чтобы в её процессе социальные цели не подменялись целями административными.
В данном случае, ответ министерства вообще не позволяет определить, какими целями руководствуются работники администрации в работе по реализации Национальных проектов. Вполне очевидно, что они встраивают их осуществление в ранее запланированную работу. Это и есть пример "административных целей", когда федеральные цели региональная администрация приспосабливает "под себя".
Прошу администрацию президента принять меры к организации работы регионального правительства таким образом, чтобы у населения области была возможность приобретения участка под ИЖС на территории прилегающей к участку УВСМ. Чтобы размер выделенный под ИЖС территории позволял привлечь достаточное для развития агломерации частное финансирование.


Рецензии