Немного о любви

Ах, какие удивительные ночи!
Только мама моя в грусти и тревоге,
Что же ты гуляешь, мой сыночек,
Одинокий, одинокий…
(Булат Окуджава)

   Так случилось, что два человека из прекрасного города Питера очутились на одном теплоходе, совершающем круиз: Валаам - Кижи - Соловецкие острова.
Разумеется, это были мужчина и женщина. Очевидно, так было задумано свыше, чтобы они оказались вместе. И даже за одним столиком в столовой.

Когда Ольга пришла на ужин, за столиком уже сидела семейная пара. Познакомились. Им было примерно по шестьдесят, спокойные, интеллигентные люди. Ольге понравились. Тоже питерцы, а это сразу чувствуется.
Чуть позже появился он.
- Андрей, - весело представился.
Все назвали себя. А Ольга вдруг встретилась с ним взглядом, и сердце дрогнуло.
Наверно, пару секунд они смотрели друг на друга, но за эти мгновения так много случилось! Он смутился. Как давно никто так не смотрел на него!
Смотрели кокетливо, вызывающе, завлекающе. Но этот взгляд  - совсем другое!

- Сегодня музыкальный вечер, потом танцы. Рекомендую. Мне сказали, что у них замечательный гитарист, – сказал Андрей.
- О! Мы с удовольствием пойдём, обожаю танцевать! Правда, Сеня? Мы идём?
- Конечно, что ещё тут делать!
Ольга промолчала.
И тут он заметил трость, стоящую у её кресла.
- Можно просто послушать музыку… - смущённо пробормотал он.
- Я люблю гитару, приду обязательно.
- Вот и славно, я буду ждать.
Почему он так сказал? Неожиданно для себя…

В музыкальном салоне вдоль стен стояли удобные кресла. Андрей пришёл в числе первых и занял для Ольги кресло рядом. Негромко звучала музыка. Стали собираться отдыхающие. Наконец, и Ольга появилась. Он отметил, что она хорошо одета и причёсана. Брючный костюм по последней моде с ажурными рукавам, тёмно-синий, очень шёл ей. Ольга любила хорошо одеваться, и со вкусом у неё всё в порядке.
Довольно сильно хромая,  подошла, села рядом с Андреем.
- Как вам здесь? – спросил он.
- Отлично! Так спокойно, тихо. Я очень устала, поняла, что нужно срочно сменить обстановку, иначе не выдержу. Я занимаюсь техническими переводами,
тоска страшная.
- А меня шеф в отпуск выпроводил. Проект закончили, а другой только в сентябре ожидается. Я ещё на Алтай еду в июле. Мы сплавляемся на рафте по Катуни, каждый год ездим. Впечатлений надолго хватает - красота там непередаваемая. Особенно Чуйский тракт. Вы не были?
- Была, в санатории. Я после аварии год по больницам провалялась, восемь операций – вспомнить страшно. Ещё одну предлагают, но пока не могу, может, позже. А муж погиб в той аварии. Хорошо что сына с собой не взяли, бабушка не пустила, говорит, предчувствие было плохое. Ну, вот, вы всё теперь знаете...
- А у меня нет детей. Жена не хотела, всё по курортам разъезжала. Я на эти чахлые пальмы смотреть не могу. Аборт сделала, мне ничего не сказала! Я хотел детей – мне сорок уже, давно пора. Ушёл я от неё, не выдержал, ушёл.
Помолчали.

Пришёл  гитарист, поклонился и заиграл. Сразу почувствовали – мастер! Сыграл и негромко спел несколько песен  Окуджавы, в том числе и её любимую – «Дежурный по апрелю», и ещё два романса. Откланялся и ушёл под бурные аплодисменты. Начались танцы.
Ольга поднялась, чтобы уйти.
- А вы оставайтесь. Я раньше любила танцевать…
- Нет, я с  вами. Погуляем по палубе. Белая ночь – это чудо! Романтика!

Им было хорошо друг с другом: и молчать, и поговорить.
Потом она замёрзла и пошла к себе, он провожал, а вошли вместе…
Какая ночь была! Никогда ему не было так хорошо.
После этой ночи они уже не расставались. Андрей много знал интересного, и она с удовольствием слушала.

На Валааме у них был целый день. После экскурсии просто гуляли, фотографировали красивые виды Ладоги, и друг друга. Андрей рассказал, как монахи прятали мощи основателей монастыря Сергия и Германа в скале, чтобы не нашли шведы. Как ушли ночью, тайно, в Финляндию, по льду Ладожского озера, унося наиболее ценные иконы.
Неделя пролетела незаметно. Вот уже и Питер. Пора расставаться.
Он посадил её в такси и хотел что-то сказать, но она приложила палец к губам:
- Не говори ничего. Пусть будет, как будет.
А вечером он позвонил:
- Оля! Я очень хочу познакомиться с твоим сыном! Можно, я завтра приду?
- Конечно! Я так рада. Мы ждём тебя.


Рецензии
Какая прелестная история о Любви!

С нежностью написана. Романтично.

С философским подтекстом.

Любовь - есть. И она жива.
К тому, кто верит, и умеет любить - она приходит.

С теплотой сердечной,

Галина Леонова   29.11.2023 14:24     Заявить о нарушении
Спасибо за такой замечательный отзыв! С теплом, Эмма.

Эмма Татарская   29.11.2023 15:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.