Б. Глава пятая. Главка 2

     Владислав приехал в отделение уже в самый разгар рабочего дня. Сегодня с ним приключилась небывалая вещь – он проспал. Когда он открыл глаза, стрелки часов уже почти соединились на двенадцати. Удивительно, невообразимо! Владиславу никогда не требовался будильник: его организм всегда с хронометрической точностью будил его в нужное время. Сегодня, однако, что-то нарушилось и пошло не так. Впрочем, он отлично понимал что. Разговор с отцом сильно повлиял на него и сбил все настройки. А ведь разговор этот был лишь началом серьёзных изменений в их жизни.
     К тому же долгий сон вовсе не способствовал бодрости. Проведя в постели более одиннадцати часов, Владислав чувствовал себя разбитым. Голова была тяжёлая, литая. Ему совершенно ничего не хотелось делать. Остановившись перед кабинетом начальника, он с полминуты стоял, не решаясь постучаться. Рудольф Романович очень не любил опоздания. Сам будучи пунктуальным человеком, он требовал того же и от других. До сих пор Владислав ещё ни разу не нарушил установленного графика работы. Делать это впервые было особенно неприятно.
     Однако, к его удивлению, старший следователь даже не обратил внимания на столь серьёзное нарушение. Когда Владислав постучал и вошёл в кабинет, Рудольф сидел за столом, погружённый в чтение какое-то документа. Он едва поднял глаза на вошедшего и снова вернулся к бумаге.
     – Добрый день, – промолвил Владислав, сразу поняв, что случилось нечто важное. – Вы, наверное, хотели меня видеть?
     – Хотел видеть? – оторвался от чтения Рудольф и непонимающе посмотрел на своего помощника. – Ах, да, конечно, вы правы. Я… я просмотрел ваш отчёт, всё очень толково и правильно, вы молодец.
     – Спасибо, есть что-нибудь новое по нашему делу?
     Рудольф медленно кивнул два раза, но не спешил с объяснениями. Владислав терпеливо ждал.
     – Я допросил пострадавшего, – заговорил спустя некоторое время старший следователь. – Однако действительно важных сведений не получил. Впрочем, мы этого и ожидали, не так ли?
     – Да, примерно и ожидали.
     Рудольф взглянул на него повнимательнее.
     – С вами всё в порядке? – спросил он. – Вы неважно выглядите.
     – Нет-нет, со мною всё хорошо, спасибо. Некоторые… семейные неурядицы.
     – Понятно.Прочитайте это, Владислав.
     Он протянул помощнику бумагу, которую держал в руках. Это было напечатанное и подписанное свидетельское заявление Маргариты. Владислав с интересом изучил его.
     – Занимательно! – заметил он. – Это, полагаю, та самая девушка, что хотела вас видеть в субботу.
     – В субботу? Значит, она уже в субботу приходила?
     – Да, мне сказал дежурный. Что ж, похоже, у неё и правда была серьёзная причина. Думаете, это наши клиенты?
     – Не знаю… – протянул Рудольф. – Но в любом случае квартиру надо будет поставить на наблюдение. Сначала, конечно, мне нужно проверить всё самому.   
     – Вы попросили, – Владислав кинул взгляд в бумаги, – госпожу Чернову сообщить вам, когда представится подходящий момент?
     – Нет, я думал заехать к ней неожиданно… на случай, если тут что-то нечисто.
     – Вот как? Коварный вы человек, Рудольф Романович. Что же тут может быть нечисто?
     Старший следователь нахмурился. У него мелькнула было мысль поделиться своими сомнениями с помощником, но он тут же отмёл её. Хватит и того, что уже было рассказано в пятницу вечером. К тому же речь идёт о каких-то необоснованных подозрениях… подозрениях в чём? Вот, он даже сам себе не может объяснить. Совпадение имени и какое-то неуловимое сходство черт – вот и всё, что у него есть. Было бы смешно даже заикаться о подобных вещах.
     – Не знаю, – ответил он, спохватившись, что пауза затянулась. – Просто в нашем деле поневоле приходится ожидать подвоха со всех сторон.
     – Это верно, – вздохнул Владислав. – Если вам потребуется моя помощь при проверке, я к вашим услугам.
     – Благодарю, – слегка наклонил голову Рудольф. – Но думаю, что с этим вопросом мне надо разобраться самому…


Рецензии