Спасибо деду за победу

В детстве мне случайно попалась книга «Волшебник из страны Оз».  Волшебник называл заклинание и его желание сбывалось. Однажды, путешествуя, он захотел есть. Рядом находилось поле с сочной молодой травой. Волшебник произнес заклинание, превратился в корову и утолил свой голод.
      
На мое детское воображение эта сказка произвела сильное впечатление. Мне часто представлялось, что я называю вслух какое-то заклинание и перемещаюсь во времени и пространстве.
    
В канун дня победы я решил найти фотографию своего деда по матери Петрова Михаила Никитовича, который погиб в 1943 году  в величайшем сражении прошлой войны на Курской дуге. Я перерыл в подвале дома все старые альбомы, но фотографии нигде не было. Хотя я прекрасно помнил одно фото, где мой дед в возрасте 25 лет, был сфотографирован со своей первой женой Людмилой и своей первиницей, моей мамой, в возрасте одного года. Я очень переживал свое фиаско.
    
Хочу немного рассказать о моем деде Михаиле. Он верил в Бога и ходил в церковь христиан баптистов. Его жена Людмила, моя бабушка, после рождения двух детей, умерла из-за врачебной ошибки (хирург, делая операцию по удалению аппендицита, забыл ножницы в брюшной полости больной).
    
Оставшись один с двумя детьми на руках, он попросил родителей своей жены, чтобы они на время позволили их младшей незамужней дочери ухаживать за своими племянниками. Так незаметно сестра моей бабушки стала женой Михаила. Когда в церкви узнали об этом, то они исключили Михаила из своих членов.
   
В то время Михаил работал на железной дороге. Сгоряча,  он увольняется  и переезжает из поселка в город, где начинает работать на продовольственных складах. 
   
Вторая жена Александра рожает ему еще троих детей. И вот, тогда началась война. Михаил уходит на фронт. В 1943 году в сражении на Курской дуге он пропадает без вести. Если бы он остался работать на железной дороге, то у него была бы бронь и он остался бы в живых.
   
Но вернемся в наше время. Я так переживал и был разочарован, что не смогу пройти по Красной площади с фотографией своего деда с демонстрацией бессмертного полка, что долго не мог уснуть. И только под утро усталость одолела меня, и я сомкнул глаза.
   
И вот, я во сне телепатически получаю информацию. Завтра ночью мне будет дан цифровой код по перемещению во времени и пространстве. Я должен лечь спать в одежде крестьянина Курской области, Н…й деревни, 1943 года. Когда я проснулся, то хотел отмахнуться от этого сна. Фу! Какое глупое наваждение! Но позавтракав, я стал собираться на киностудию «Мосфильм». Почему именно туда? Я не знал.
    
Директора «Мосфильма» я часто видел по телевизору в политических программах. В моем представлении, это был  здравомыслящий человек  и, по крайне мере, не бюрократ.
   
Не буду описывать, сколько усилий мне пришлось приложить, чтобы попасть к нему на прием. Начну с того, что я сижу напротив него в его кабинете.

= Я вас слушаю, но только очень кратко. Я очень занят. Помните, я пригласил вас только потому, что иначе вы бы разгромили всю киностудию,  - обратился он ко мне.
  - Я прошу прощения за причиненные мною вам неудобства, но у меня не было другого выхода. Хотите, верьте, хотите, нет, но сегодня ночью я получу код телепортации. Мне нужна одежда крестьянина Курской области 1943 года. Я увижу, как я думаю, как погиб мой дед. Он пропал без вести в это время,  - я попытался вразумительно объяснить цель своего прихода.
- Почему вы так в этом уверены? Пока я вижу перед собой, если мягко сказать, сумасшедшего, - спросил меня директор.
 - Вчера ночью я не мог уснуть, переживая, что не смогу пройти с фотографией деда в День Победы. И только под утро я телепатически получил эту информацию, о которой вам рассказал. Я не могу ослушаться, -  ответил я.
- Хорошо, - начал директор. - Только из уважения к вашему деду фронтовику я пойду вам на встречу. Хотя, с чем черт не шутит, когда Бог спит. Обещайте мне, что вы сразу же после пробуждения сядете и запишите все, что вы увидите во сне. Я уже начинаю немного сомневаться. Бывают же всякие чудеса на земле.
    
Этой ночью я лег спать одетый полностью в тот реквизит, который мне выдали на киностудии. Вскоре я провалился в полузабытье. Я помню, что вслух бормотал какие-то цифры. Их было так много, что мое сознание проваливалось в какую-то пустоту. Единственное, что я запомнил четыре девятки в начале и в конце кода. Из книг по психологии я знал, что цифра девять означает авантюризм. Значит, затея, от начала и до конца, была чистой авантюрой.
      
Но вдруг, ко мне пришло сознание. Я очутился в овраге, заросшем высокой травой. Несколько тоненьких березок  одиноко торчали справой стороны. Я спрятался в траве и начал наблюдать.
    
Вдруг по кромке оврага пробежал солдат на вид лет 40-45. С собой он тащил катушку с телефонным кабелем, которую разматывал на бегу. По нему велся снайперский огонь. Он упал на землю и пополз до воронки от снаряда. Схватив кусок оборванного кабеля, он соединил его с кабелем на катушке. Затем он взял телефонную трубку и присоединил  ее к кабелю.

- Докладывает сержант Петров. Порыв кабеля устранен. Связь восстановлена. Есть, возвращаться на КПБ (командный пункт батальона), - услышал я доклад солдата. Свернув свое оборудование, солдат высунулся из воронки. И в это время снайперская пуля настигла его.
   
Я бросился к воронке. Солдат был убит наповал. Я приложил два пальца левой руки к сонной артерии на шее солдата. Пульс не прощупывался. Я стащил солдата из воронки в овраг. Обыскал карманы и вытащил все личные вещи. В солдатской книжке я прочитал: «Сержант Петров Михаил Никитович. 1900 года рождения». Это был мой дед!!!
    
Я увидел треугольник неотправленного письма. Я раскрыл его и быстро прочитал. Он писал своей семье: «Солдатский привет моему отцу Никите Андреевичу, моей маме Степаниде Ивановне, моей жене Шуре, моим деткам Любе, Николаю, Борису, Лидии, Грише. Я завтра ухожу в бой. Будет величайшее сражение этой войны. Вероятности выжить в бою, нет никакой. Поэтому я прощаюсь с вами мои дорогие. Низкий поклон вам мои отец и мать за вашу заботу и ласку. Не оставляйте мою семью, если я не вернусь. Шура, спасибо тебе за твою любовь ко мне и к моим детям. Доченька Любушка, прости, что избил тебя ремнем, когда у тебя украли новое пальто в школе. Ты сама знаешь, как мы бедно жили. Сыновья мои будьте мужчинами. Дорожите своими семьями, любите своих жен и детей. Честно трудитесь там, куда вас направят, не увлекайтесь спиртным. Доченька Лидушка, ты храни наши родственные связи, чтобы в сутолоке вы не растеряли друг друга. Я люблю вас всех. Прощайте и помните обо мне.  Ваш сын, муж и отец  Михаил».
      
Я долго не мог прийти в себя. Уже не было в живых его родителей, его жены Александры, моей мамы Любы, его сыновей. Только моя тетя Лидия Михайловна была жива и проживала в Казахстане. Она действительно поддерживала родственные связи. От нее я узнал, что мои родственники проживают в Москве, Краснодаре, Сургуте, Владивостоке, Хофе (Германия) и Ванкувере (США).
    
Но я долго не мог отвлекаться на раздумья. Я также просмотрел несколько писем от родных. Они писали бодрые письма о том, что живы и трудятся на победу, ждут Михаила с  войны.
   
В вороте гимнастерки я нашел его солдатский жетон. Все вещи я завернул в кусок одеяла, который оторвал из скрутки вокруг плеча солдата. Подсознательно я понимал, что из прошлого ничего нельзя забирать с собой. Я взял его саперную лопату и, не жалея рук,  стал рыть могилу солдату. Я потерял счет времени. Мне показалось, что прошла целая вечность. Наконец-то, могила была вырыта. Я снял одеяло с его плеча, попрощался с дедом, крепко пожал  его руку и закрыл  его глаза.

- Прощай, дед. Твой наказ  я выполнил. Я честно трудился почти 50 лет там, куда посылала меня страна, любил и люблю свою жену, детей и внуков. Спасибо тебе, дед, за победу. Вечная тебе память!
    
Я бережно уложил его в могилу, накрыл одеялом и засыпал землей. У изголовья я закопал глубиной в два штыка сверток с его личными вещами. Затем я лопатой срубил две тонкие березки и связал из них крест, перетянув их ремнем солдата.
   
В следующее мгновение я проснулся в своей кровати. Я обратил внимание, что мои руки были в мозолях. На брюках и ботинках была земля с могилки моего деда.
    
Неужели это был не сон?! Неужели я действительно похоронил своего деда, который пропал без вести в 1943 году?!
    
Я взял тетрадь и ручку и быстро записал все, что я помнил.
    
Когда директор «Мосфильма» прочитал мою запись, он спросил:
- Ты хорошо запомнил тот овраг?
-Да,  - ответил я. - Он находится близ деревни Н….й.
- Поехали! Немедленно! - сказал директор с азартом, увлеченного моим рассказом, человека.
    
К вечеру мы прибыли в Н….ю деревню. Найти нужный овраг нам не составило труда, так как он находился посередине пахотного поля. Чахлые березки, которые я видел во сне, превратились в мощные большие деревья.
   
Заросшую травой и почти затянутую землей воронку я с трудом отыскал. Земля залечивает свои раны, которые получила во времена лихолетья. Вот, и холмик.  Он почти сравнялся с  землей. Креста не было. За 76 года он полностью сгнил. Я снял небольшой верхний слой земли и просеял его в своих руках. Я обнаружил выцветшую звездочку от пилотки и ржавую пряжку от ремня. Это все, что осталось от креста и пилотки.
   
У изголовья холмика я прокопал землю на два штыка и тоже просеял ее. В руках у меня оказался солдатский жетон.
   
Когда директор «Мосфильма» проверил номер жетона в архиве Министерства Обороны, то пришел ответ.  Он принадлежал сержанту Петрову Михаилу Никитовичу, 1900 года рождения.


Рецензии