Origin

Пронизывающий ветер гулял по миру, скованному льдом. Он заставлял людей вжимать головы в плечи и смотреть лишь под ноги. Ведь стоило поднять глаза, как их тут же пронзала боль, проступали слезы. Да и смотреть было некуда: небо вечно покрывали унылые серые облака, сквозь которые едва пробивался свет далекого-далекого солнца.

В этом мире, где души людей были скованны холодом, не было места теплым и ярким мечтам. Ледяной ветер вырывал их из сердец и уносил с собой к серым облакам, где они растворялись безвозвратно. Но жил в этом мире мальчик, который так сильно держался за свою мечту, что ветру не удавалось отнять ее. Мальчик мечтал стать птицей и вылететь за границу серых облаков.

Он бесстрашно поднимал глаза к низкому небу и представлял, как за его спиной вырастают мощные крылья, помогают оторваться от земли и улететь из мира, где не живут мечты. А иногда он представлял, как его душа вырывается из тела птицей с сияющим оперением, и, как всегда, оставляет позади ледяной мир, устремляясь в неведомые дали, полные ярких красок и тепла.

Однажды мальчик вновь бесстрашно поднял глаза к небу. Ветер в этот день гулял где-то далеко, потому смотреть на пыльные облака было почти не больно. Вдруг небо начало светлеть. На краткий миг среди облаков появился небольшой зазор, и из него полился яркий солнечный свет. Один проворный луч устремился к земле и вонзился прямо в грудь мальчика, и тот впервые ощутил тепло в своем сердце.

Зазор между облаками быстро закрылся. Солнце вновь пропало, а вместе с ним и тепло, но мальчик уже не мог забыть удивительное чувство, что оно дарило. Он решил во что бы то ни стало добраться туда, где солнце светит всегда.

Это был долгий путь. Нужно было добраться до самой высокой горы, но на пути к ней стоял грозный неутомимый страж – ледяной ветер. Он дул в лицо, кусал за щеки и руки, не давал открыть глаза, но ему было не сломить решимость мальчика. В его сердце жила крупица солнечного тепла, которая согревала в самые суровые бури.

Когда мальчик добрался до подножья горы, на его пути встало новое препятствие – лес из почерневших мертвых деревьев. Они росли так близко друг к другу, что пройти между ними было едва возможно. Корявые ветки цеплялись за одежду, рвали ее, не давали идти. Иногда мальчик останавливался и горько плакал. Ему казалось, что сил уже не осталось. И тогда солнечный свет в глубине его сердца старался разгореться как можно ярче, чтобы подбодрить и напомнить, ради чего мальчик пустился в этот сложный путь. И он шел дальше.

Выбравшись из леса мертвых деревьев, весь покрытый царапинами, с изодранной в клочья одеждой, мальчик огляделся. Он подошел к самой границе облаков. Стоило поднять руку, и можно было коснуться их кончиками пальцев. Но солнца все еще не было видно. Мальчик осмотрелся и увидел вход в мрачную пещеру. Там было непроглядно темно, и трудно было сказать, куда она приведет. Но пути был всего два: или в нее, или назад. Мальчик дал себе слово не сворачивать с пути, потому шагнул в беспросветную темноту. Он чувствовал, что поднимается вверх. Сердце сковывал страх, но он лишь больше подпитывал теплый свет, согревавший в минуты отчаянья.

Мальчик вышел из пещеры на самой вершине горы, которая расположилась над облаками. Тут все было иначе. Над головой распростерлось лазурно-голубое небо, а вдалеке ярко сияло солнце. Увидев его, мальчик заплакал. Тепло окутало его тело и словно нашептывало: «Теперь все будет хорошо». И все было хорошо. Мальчик купался в солнечном свете и тепле. Казалось, что все беды позади, пока он не вспомнил всех, кто остался под облаками.

- Что же будет с ними? – спросил он у ветра, который постоянно крутился рядом, но больше был не властен напугать мальчика.

- Все будет по-старому, - отвечал тот. – Они будут жить в холоде и мраке.

- И я никак не могу им помочь?

- Ну, прыгни с этой скалы и узнаешь, - с вызовом произнес ветер.

Мальчик знал, как высоко он забрался. Он бы мог остаться тут и жить в радости и тепле, но чувствовал, что это неправильно. Встав на самом краю обрыва, он закрыл и, раскрыв руки, словно это были крылья, прыгнул в бездну. И к его удивлению, крылья действительно появились за спиной. В них тут же ударил ветер, и мальчик взмыл ввысь.

Вчерашний враг, признав его смелость, помогал лететь все выше и выше к самому солнцу.

- А разве я не сгорю, оказавшись рядом с ним?

- Чтобы помочь тем, кто остался внизу, нужно сиять еще ярче. Иначе все бессмысленно, - только и ответил ветер.

Мальчик продолжил лететь. Он смело смотрел прямо на солнце, хоть оно и слепило ему глаза, но боль была привычна для него. Все его мысли были устремлены к цели, мальчик не замечал происходящего вокруг и с ним самим. Его крылья впитывали солнечный свет и сияли так же ярко, как небесное светило. Кожа, опаленная солнцем, налилась золотом и тоже начала впитывать солнечный свет.

Когда мальчик долетел до солнца, то уже не был похож на обычного человека, а стал подобен божеству, но сам он этого не замечал. Как не заметил и того, что солнце перед ним такое же божество. Он видел перед собой лишь человека, как он, окрыленного мечтой и воспарившего к небу.

- Когда-то мое сердце тоже озарила мечта, - рассказал он, - и я устремился к небу. Мне захотелось взлететь выше облаков, выше солнца, что сияло здесь раньше. И я сделал это. Но сил подняться выше не осталось.

- Но у меня они еще есть, - удивленно сказал мальчик.

- Тогда лети выше. И мой свет, что живет в тебе, полетит вместе с тобой.

Мальчик лишь улыбнулся солнцу, что подарило ему мечту, а затем устремился дальше. Ветер наполнял его крылья силой, мальчик не знал усталости, он оказался так высоко, как не поднимался еще никто. Лишь тогда он посмотрел вниз. Земля под ним все так же была скрыта облаками.

- Я так и не помог им.

- Для этого нужно больше, чем просто взлететь.

- А что же нужно еще?

- Поделиться своим светом с остальными.

- И тогда я упаду?

- Как знать.

Мальчику было страшно, но он помнил, что поднялся так высоко лишь для того, чтобы помочь людям, оставшимся под облаками. Он распростер свои золотые крылья и свет, из которого они были сотканы, устремился вниз. Врезавшись в облака, он пронзил их, наполнил теплом, и они начали таять, превращаясь в разноцветный дождь из мечтаний, которые когда-то запрятал в них ледяной ветер.

Мальчик отдал всего себя без остатка. Он разогнал облака, что нависли над ледяным миром, и он наполнился красками и цветением, но на это ушел весь свет, что был у него. Крылья за его спиной исчезли, и слабое человеческое тело полетело вниз. Даже друг ветер ничем не мог помочь.

Люди, которые наконец смогли взглянуть на небо, видели как падает тот, кто подарил им спасение от вечного холода. Они зашептали слова молитвы, и их сердца, наполнившиеся светом и теплом, послали мальчику по крохотному лучику. Каждый отдал по чуть-чуть, но вместе они стали великой силой. Ее хватило, чтобы вернуть мальчику крылья, сотканные из света, и наполнить тело силой.

Он пришел в себя рядом с солнцем, что наполнило мечтой его сердце. Взмахнул крыльями и перестал падать.

- Смотри, - сказало мальчику солнце, - сколько людей мечтает полететь следом за тобой, а потом оказаться выше.

- И я этому рад, - ярко улыбнувшись, сказал мальчик. – Пусть летят. И я полечу ввысь. Буду лететь, пока крылья не откажутся служить мне. А когда кто-нибудь обгонит меня и окажется выше, я улыбнусь, как ты когда-то. Ведь мой свет наполнил их сердца мечтой. А, значит, я всегда буду там, куда полетят они.

Мальчик взмахнул крыльями и в несколько взмахов вернулся туда, откуда недавно упал. Он видел, как следом за ним взлетают такие же окрыленные мечтой. Они сияли, словно маленькие светлячки, но их мерцание становилось ярче с каждым взмахом крыльев. Но, что удивительно, их свет достигал мальчика, наполнял его теплом и помогал лететь ввысь.


Рецензии