Выпускница Бестужевки. Эпилог

Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/04/30/1457


ЭПИЛОГ

     Прошло тридцать лет, как нет моей Бахи.
    
     Как я живу без неё?

     Скучаю.

     Надеюсь на встречу.

     Посвящаю ей стихи.


Сомнений нет, в конце недели
Дорожка привела сюда…
Я буду в ледяной купели!
Пока топчусь на кромке льда.

Трещат крещенские морозы.
Они стоят – и я стою.
Река, где рано или поздно
Увижу бабушку свою.

Вот и она… Родные лица –
Прабабка, прадед, их друзья.
За них нельзя не помолиться,
Но прикоснуться к ним нельзя!

Всех вместе вижу я впервые.
Спрошу (напрасно жду ответ):
«Быть может, это вы – живые,
А вот меня на свете нет?»

Вдруг оживу при погруженьи?
Найду на дне – цветущий сад?
Жду, не скрывая нетерпенья,
Когда же в гости пригласят?

Их лица траурно-серьёзны.
К воде склонилась голова.
И сквозь крещенские морозы
Я слышу бабушки слова:

«А у тебя терпенья мало!
Всему и каждому свой срок.
Нет, я тебя не забывала.
Ты больше не старей, внучок!

Твои стихи? Избави, Боже!
Ох, бесполезные труды…»
…Исчезли все, а ты не можешь
В глаза мне смотришь из воды…



Продолжение в повести "НЕДЕТСКАЯ ВОЙНА": http://www.proza.ru/2019/05/05/725


Рецензии
Юрий! Спасибо, за чудесные мемуары, за образ бабушки, за ваши стихи и её слова:
«А у тебя терпенья мало!
Всему и каждому свой срок.
Нет, я тебя не забывала.
Ты больше не старей, внучок!"
Чем дальше и всё вперёд уходит время, тем дороже эти искренние строки для потомков - по ним, а не по официальным документам будут знать правду о нашем времени. С благодарностью и уважением,

Элла Лякишева   27.02.2020 18:13     Заявить о нарушении
Дорогая Элла!
Спасибо Вам за терпение и добрый взгляд!
Очень рад Вашим тёплым отзывам!

Юрий Рязанцев   28.02.2020 00:10   Заявить о нарушении