***

                Иду в край родной…
Пришла долгожданная весна. Ожило всё кругом. Засуетился и народ, засобирался с чемоданами на колёсиках в дальние, заморские края. Возвратятся через неделю, и на скамейке будут рассказывать о дивных дивах заморских. На зависть соседям станут  трясти покупками с яркими надписями не на родном языке.
Молча слушаю и думаю: « Не нужен мне берег Турецкий, и Африка мне не нужна!».
Прошу у Всевышнего возвратить  мне силы, укрепить  дух и позволить  отправиться пешком в родные края моего детства.
Со скромной котомкой, с посохом в руке, как стародавний странник, шёл бы я родной стороной и любовался полями, перелесками, ручьями и оврагами, голубым небом над головой. Слушал бы трели жаворонка, его не слышал более 60 лет.
Шёл бы и вспоминал своё детство далёкое. Смотрел и видел как впервые.
Впервые! Много ли увидишь-рассмотришь из бешено мчащегося авто на скорости в сотню км.
Теперь мне спешить некуда и тем счастлив!
Дошёл-добрёл бы до родного порога. Присел бы и душевно повинился, попросил в тишине и запустении прощения у родного домика. Старенький, ветхий, покосившийся, забытый, покинутый и одинокий, с уныло смотрящими на белый свет окошками…
Долго бы я сидел. Вспоминал бы босое, голодное. счастливое и весёлое детство. Упал бы на колени(благо, некому на меня с удивлением смотреть!) и горько попросил прощения за забывчивость, граничащую с предательством самого родного, дорогого клочка земли…
Здесь началась моя жизнь. Здесь мама водила меня за ручку и напевала песенки. Здесь папа всё время что-то мастерил. Отсюда с братом мы уходили в армию, сюда возвратились. Сюда жён привели. Здесь под раскидистой вишней спала в коляске моя дочка…
Нельзя без слёз вспоминать!
Всё в запустении, гибнет, исчезает и только дуб, посаженный много лет назад братом Василием, крепнет, стремится к небу. Никакие бури морозные и безжалостные «перестройки» его не могут одолеть.
Завидую дубу! Вот бы мне стать хотя бы на недельку таким крепким, выносливым и преданным родному клочку земли! Увы!!...
Собравшись с силами и « взяв в руки голову»(так говорил один мой начальник!) отправляюсь в путешествие по незабытым, дорогим тропинкам детства.
Вспоминаю поле под окнами дома, колосящуюся рожь и узкую тропинку, по ней вместе с поселковой детворой солнечным утром мчимся в ближайший лес.
Трудно, что либо узнать. И здесь запустение. И здесь не видно следов деятельности человека, в те годы очень активной.  Заросла Срытая гора, исчез  памятный, приметный вековой дуб. Не журчит ручеёк с прозрачной родниковой водой.
Склоном, поросшим дубами, орешником, кустарником поднимаюсь на гору Бык. Любимое место наших игр на весенних каникулах.
Если бы сейчас предложил мне добрый человек на выбор путешествие в Турцию, Испанию или на гору Бык, в золотое детство, я бы ещё задумался…
Давным – давно с горы по склону вела тропинка на солнечную полянку среди  деревьев. Здесь располагалась колхозная пасека  и гостеприимный старичок дед Сергей. Он иногда приглашал ребятню, угощал сотовым мёдом и оставил однажды ночевать нас на пасеке.
На всю жизнь памятная ночёвка в лесу!
Заросла тропинка. Давно нет деда Сергея, пасеки. Нет и колхоза.
Всё поглотило время!
Рядом находился лесной родник, с чистой,  ключевой водой.
Возможно,  и теперь журчит ключик воды, бегущей среди корней в соседнее озерцо.
Памятное место!
Как часто на солнечном пригреве рассаживалась  ребятня и с восторгом  наблюдала, как приземляются со свистом прилётные утки на разлившуюся на лугу полую воду…
Нет конца моим приятным воспоминания годам семидесятилетней давности!
Не могу не посетить свою школу. Избу под соломенной крышей.
Нет теперь школы, живёт теперь здесь старушка одинокая со своими курами…
Молча хожу вокруг былой школы и с трудом вспоминаю своих одноклассников, а первую учительницу Татьяну Андреевну, хорошо помню!...
Как много дорогих памятных мест!
Мне ещё кажется, что цела ещё конюшня, былое огромное помещение под соломенной крышей.
Всё ещё сидят на длинной скамейке мужики и ведут «толковичку» о былой и современной  им послевоенной неласковой жизни…
Я бы обязательно присел на скамейку в тени вишенника сидящего около своего дома деда Степана. Угрюмый, мало разговорчивый старикан, всегда одет в чёрное, мрачное. Добрый был дед. Как о многом бы я его расспросил!...
Мечты! Мечты!
Не вернуться в канувшее в лету жизнь!
Но в памяти моей много хранится ласкового, доброго и дорого.
Нет! Не желаю я никакой Турции или другой экзотической заморской державы.
Не нужен мне ни быстроногий автомобиль, ни самолёт под облаками.
Прошу судьбу и Всевышнего позволить пешком пройти по родному краю и не лишить меня скудеющей памяти.
Конец  апреля 2019 года.
 


Рецензии
Замечательно.
Замечательные мечты.

Поддержу.

С уважением,

Виктор Николаевич Левашов   01.05.2019 14:48     Заявить о нарушении
Виктор Николаевич, с праздником! Здоровья!

Алексей Васильевич Евдокимов   01.05.2019 16:20   Заявить о нарушении