Флешка Глава 1

Глава 1 Флешка
Можно вляпаться в мед, шоколад или сладкую вату. А я влипаю исключительно в истории.
Тот майский день не выделялся ничем особенным из череды подобных. В обед все сотрудники нашего департамента дружной гурьбой вывалились из парадного входа и устремились в кафе, расположенное напротив, планируя занять удобные места. Я и моя коллега Тася в отличие от коллектива тянулись медленно, взвешивая каждый шаг. Нам хотелось затеряться в толпе и стать невидимыми хотя бы на отведенные по закону шестьдесят минут. Мы неспешно зашли в кафе, также неспешно выбрали по основному блюду. Затем быстро поели и, взяв по чашке ароматного капучино, устремились навстречу воздуху в надежде провести оставшееся после трапезы время на прогулке. Благо офис находился в черте города.
Пока мы шли к выходу навстречу нам шел мужчина 28-30 лет, высокий, крепкого телосложения, в строгом, но удобном темном костюме и белой рубашке. Казалось, он смотрел прямо на нас, но при ближайшем рассмотрении было видно, что он сканировал окружающую обстановку и людей. Такие взгляды бывают только у работников спец органов и личных охранников.
Мы разминулись с необычным посетителем кафе и, выйдя на улицу, готовы были забыть обо всем, что мешало наслаждаться жизнью. Времени на прогулку осталось мало, поэтому мы в унисон с коллегой решили просто подышать и погреться на солнышке на стоящей у кафе изящной скамейке. Задумано, сделано. Тася водрузила себя на деревянный круп скамейки, а я немного замешкалась, ища в сумке мобильный телефон. И тут я снова увидела мужчину в черном костюме со взглядом – сканером. Он нес два пакета с едой на вынос. Мне стало интересно подтвердится ли моя догадка об охраннике и, забыв о телефоне, я стала смотреть куда пойдет загадочный персонаж. Протаранив своим мощным торсом маленькую дверцу декоративного забора, мужчина направился к узнаваемому и любимому в среде статусных особ мерседесу Gelandewagen. Машина была новой, не позже 2018 года выпуска. А это означало, что ее владелец скорее всего родом из неспокойных 2000-х и является ценителем удобства, смешанного с надежностью, которые подчеркивают статус. Он не меняет хорошо зарекомендовавшие себя вещи, он их облагораживает.
Пока я анализировала технические характеристики автомобиля и пыталась представить себе владельца, мужчина открыл заднюю правую дверь и поставил туда один из пакетов, а сам пошел к водительской двери, которую тоже открыл и взгромоздился за руль со вторым пакетом. Машина вопреки законам логики и правилам дорожного движения, была припаркована у нашего офиса, в сторону обратную движению на противоположной от кафе стороне.
К открытой двери подошел другой мужчина. Он был чуть ниже ростом, одет в черную кожаную куртку и белую шелковую рубашку навыпуск, темно синие джинсы и очень дорогие темные кожаные ботинки. На вид все было просто, но стоимость этого прикида тянула как минимум на три мои зарплаты. Да, богатые люди могут носить джинсы и свитер, но это будут эксклюзивные экологически чистые джинсы и свитер, сделанные под заказ или из очень лимитированной серии какого-то кутюрье. Мужчина взял пакет со своего сиденья, открыл дверцу, которая находилась напротив сидения водителя, и поставил пакет туда. Чем похоже, немало удивил водителя, который в это момент говорил по телефону.
- Странно. Каким ветром его занесло в наш район для не избалованных жизнью….Такое авто и прикид и еда из дешевого кафе. Не те нынче миллионеры, не те. Жрут что попало, а потом язву лечат в престижных клиниках. Нет чтобы нанять повариху…
Мои рассуждения прервала проезжающая по нашей стороне синяя иномарка с латвийскими номерами. Еще ничего не произошло, но я явно осознала, что стану свидетелем типичной сцены из 90-х. Не успела я додумать мысль, как раздался звук резко опущенного стекла и раздалась череда выстрелов. Всего лишь мгновение и две фигуры, которые стали актерами в моем обеденном кино, выпали из жизни. А люди, находившиеся в машине, резко скрылись с места.
В таких ситуациях счет идет на минуты, но как правило, люди теряются. Исключением не стал и этот случай. Казалось, все кто обладал жизнью в теле, были парализованы.
Я дернулась с места и устремилась к машине.
-Не ходи туда- слабо запротестовала Тася…Тебе как всегда надо больше всех. Уже обед кончился.
Я не обратила внимание на воззвание коллеги. Мне было интересно и я понимала, что моя решимость в данной ситуации, цена чьей –то жизни. Сначала я подошла к охраннику. Но даже визуально можно было определить, что передо мной не жилец. Я на всякий случай приложила палец к сонной артерии и, подтвердив свои догадки, переключилась на второго мужчину, который на этот раз лежал на траве и держался рукой за живот. Этот был явно жив, но надолго ли? Кровь стекала на землю не смотря на все попытки заткнуть рану. Я махнула рукой Тасе и та, не смотря на страх и непереносимость вида крови, подошла ко мне.
- Найди аптечку. Там должно быть что-то чем можно зажать рану. А еще мне нужны перчатки или хотя бы кулек.
-Вот зачем, зачем тебе все это надо? - причитала Тася. Все люди как люди, поели и пошли в офис. И где я найду тебе эту чертову аптечку..
Не смотря на вечное нытье, Тася была очень расторопной и совестливой. Аптечка была найдена. В ней даже каким-то чудом оказалась пара медицинских перчаток, надев которые я соорудила из бинтов что-то наподобие тампона и, пытаясь вспомнить все, что уловила со стажировки в полиции и курсов пара медиков, попыталась заткнуть источник кровотечения.
Мужчина, который казалось был без сознания, сначала дернулся, словно пытаясь отразить нападение, а затем посмотрел на меня удивленным взглядом. Карие глаза не могли скрыть испуга человека, который испытывает болевой шок и пытается при этом сохранить самообладание.
Я отдала Тасе свой телефон и сказала набрать номер полиции и скорой.
-И что я им скажу?
-Да что черт возьми с тобой такое? Назови мое имя и фамилию, место работы и скажи, что 15 минут назад было совершено вооруженное нападение. Водитель мертв, второй пассажир получил тяжелое ранение в живот. Первоначально нужна скорая. Также укажи номер машины.
Пока Тася вызывала полицию и врачей, я пыталась остановить кровотечение. Мужчина, который казалось, впал после первой попытки оказать ему помощь, в забытье, снова посмотрел на меня и я увидела по движению губ, что он что-то пытается сказать. Я наклонилась ниже, практически к самому лицу:
-Флешка в куртке. Забери.И…мобильный……набери…..последний номер.
Я послушно левой свободной рукой полезла в карман и нашла маленькую серую флешку, которую тут же засунула в карман своих брюк. Затем там же нашла мобильный, выделила последний номер и нажала на вызов. На другом конце провода раздался звонкий мужской голос:
-Да, Константин Дмитриевич.
-Это не Константин Дмитриевич. Насколько я понимаю это ваш босс. Машина обстреляна, водитель убит, босс ранен в живот. Сейчас приедет скорая и полиция. Поспешите.
Мужчина попытался что-то уточнить, но я нажала отбой и положила телефон обратно в куртку.
Я видела, что от Таси не укрылись мои маневры с флешкой и она точно видела что я вынула и куда положила.
-Ты уверена, что тебе оно надо - спросила Тася, пытливо заглядывая в мои глаза.
-Уже поздно об этом говорить – я жестом руки указала в сторону группы мужчин в деловых костюмах, которые вышли из иномарки и шли в нашу сторону. –И запомни, нас было двое. Если спалюсь я, ответишь и ты. Усекла? А теперь возьми флешку и спрячь в надежном месте. Потому, что я не уверена, что среди «своих» людей, идущих нам навстречу, нет крысы. А если это так, то не найдя нужного, меня могут обыскать…Я быстро передала Тасе флешку и наградив красноречивым поджопником, отправила в офис.
Пришлые деловые люди внимательно осмотрели машину, водителя и босса. Перекинулись парой приглушенных фраз и сфокусировались на подъезжающей скорой и полиции. От стаи отделился бритый рослый парень и таким же звонким как в телефонной трубке раненого мужчины голосом обратился ко мне:
-Спасибо за помощь. Странно. В наше время это редкость. Да еще и женщина. Даст Бог все сложится босс этого не забудет.
Мужчина на минуту замешкался и прошелся взглядом по моей фигуре:
-Я так понял вы позвонили по просьбе босса. А он вас больше ни о чем не просил? Может, просил что-то сохранить?
-А что должен был? Вы считаете, что ранение в живот располагает к задушевным беседам.
-Да нет….Но мало ли….
Мужчина уставился на меня немигающим взглядом, который я достойно выдержала.
-Ну ладно. Тогда как только что-то прояснится, мы вас найдем.
-А я как-то даже не сомневаюсь…
Мужчина улыбнулся. Снова смерил меня подозрительным взглядом и ушел в сторону скорой, которая собиралась везти раненого в больницу.
Мне же еще предстояла беседа с полицейскими……..


Рецензии