Бог в душе

Говорит мне мой один знакомый Василий во время наших задушевных бесед:
- А у меня, Слав, Бог в душе.
- А это как?
- Ну, вот в душе у меня Бог.
- Какой? Зевс? Аполлон?
- Нет.
- Тор? Вишну?
- Да нет же.
- Кецалькоатль? Мардук? Ваал?
- Ну Слав, хорош уже!
- Так я не пойму, какой Бог-то?
- Ну...Бог же...Он один для всех который.
- А, это типа когда Бог один, а дорожки к Нему разные?
- Ты правильно понял, да.
- В буддизме Богу вообще мало места отведено, а в шаманизме его нет, например. За шаманизм, кстати, в своё время можно было нехило так огрести по головушке своей от любых представителей монотеизма.
- Ну так это...
- Не грузись только сильно. Пойдём.
- Куда?
- Ну пойдём, пойдём.

Веду его в ванную, включаю воду и переключаю на душевую лейку.
- Тут?
- Что тут?
- Тут Бог-то?
- Да нет, ты неправильно понял. В душе, ну, внутри меня.
- А, во-о-о-он оно чего, - протянул я, - а это как?
- Вот я живу, - говорит он, - а Бог внутри.
- А как Он там оказался-то?
- Ну...Создал же меня. А я - его частичка.
- Это ясно. А жить-то как?
- Ну, так это...

Василий и сам задумался. Пока он задумывался, мы перешли обратно на кухню, где было открыто и разлито по бокалам некоторое пиво. Он сделал пару глотков и продолжил:
- А жить, Слава, надо по совести. Это вообще такая штука полезная. Если бы ты о ней знал...
- Скажи, Василий, а вот наркоту можно употреблять?
- Нельзя.
- Совсем-совсем?
- Ну да. Вредно же. Да и вообще, там же и сколоться можно.
- А если чуть-чуть? Ну разок в жизни-то можно, Вась? Вот чуть-чуть прям.
- Нет, нельзя.
- А если лёгкие? К слову, самый лёгкий выводится из организма всего через две недели! А с молоком и того быстрее. Мы ж молодые, Василий. Надо всё в жизни попробовать. Один раз ведь живём?

Василий задумался.
- Ну только если один раз и совсем чуть-чуть.
- Вот видишь, Василий, я только что подкупил твою совесть. Сегодня ты попробуешь это, завтра ты позволишь себе чуть больше и сможешь сам себя оправдать. Можешь выбрасывать её на помойку.
- Да как так-то! - возмущённо воскликнул он.
- Ты ж мне сам сказал, что по совести надо жить.
- Да ты меня просто понял неправильно!
- Ну да, - зевая ответил я.
- Ладно, подкупил ты её, - вздохнул он.
- На то она и совесть, Василий. Ну, ладно, это мелочи жизни. Ты мне лучше вот скажи: жить-то как?
- Как? Сам живи и другим не мешай.
- Красиво, со вкусом, я бы даже сказал, близко к истине. Но тебе не кажется, Василий, что во Вселенной, где пока только открыли триллион триллионов звёзд и целых шесть миллиардов людей, этого как-то маловато? Может, хотя бы штук десять правил придумать надо?
- Логично.
- А записать?
- Да тоже надо бы.
- А у Бога в душе где правила-то взять, если он в душе?
- Да ну тебя! Вот всё вечно опошлишь. Верю и верю себе, тебе жалко что ли.
- Не жалко. Я только понять не могу, во что или в кого.
- Ну так это...В Бога...
- Это здорово! - радостно воскликнул я.
- Правда?
- Конечно! А в какого?
- Ай, да ну тебя!

Василий допил пиво и пошёл домой с Богом в душе. Это вообще здорово, когда Он в душе. Да вот только вокруг Его мало кто замечает.


Рецензии