Родом из детства

Моим одноклассницам посвящается.

       Если подумать, то можно охренеть. Поэтому, лучше не думать. Но, увы, мысль о том, что тебе 52 (пять-десят-два, охренеть!) сама собой, без приглашения нет-нет да и посетит. Давеча поводом для грустных размышлений послужил приезд Ирки. В последний раз виделись мы с ней задолго до того, как, почти 20 лет назад, уехал я в Израиль. Ирка - моя одноклассница. В 1982 г. после того, как 3 восьмых класса слили в 2 "параллельных" девятых, А и Б, зажили мы большой и веселой многодетной семьей. Так получилось, что наиболее яркие натуры - лидеры мнения, тусовщики, хулиганы и привлекательные девочки  - сформировали элиту нашей параллели. Эта тусовка на протяжении последних двух лет учебы стайкой золотых рыбок резвилась в волнах социалистического когнитивного диссонанса образца 80-х. Все мы были комсомольцами, а некоторые даже активными членами Комитета Комсомола школы. На собраниях мы щеголяли знанием сакральной формулировки демократического централизма и цитировали её наизусть. Под барабанную дробь торжественно выносили мы на сцену актового зала переходящее (и почему-то давным-давно пылящееся в нашей школе) знамя Комитета Комсомола и также торжественно уносили его обратно. Пару раз в году, облачившись в парадную военную форму и прижав к груди Калашников мы тянули носок и печатали шаг, заступая в почетный караул на Пост Номер Один у Вечного Огня. Бодрыми, задорными голосами мы читали приветствия и поздравления на 7 Ноября, Первомай, день рождения родной организации и открытие её сьездов...
В свободное от речевок и собраний время мы весело бухали. Нельзя сказать, что распитие спиртного было собственно целью времяприпровождения, но всегда являлось его обязательной составляющей. Выпивка стала средством достижения другой цели, о чем говорить было не принято, но что подразумевалось по умолчанию. Мальчикам алкоголь давал надежду трахнуть одноклассницу (обычно кто и кого должен трахать было известно априори, потому, как зоны ответственности между нами были поделены еще в младших классах), а девочкам алкоголь ничего не давал. Все, что было нужно, им давали пьяные мальчики, а именно, - удовлетворение врожденного женского тщеславия и любопытства, ну и массу позитива. Дело в том, что девочки на наших тусовках либо не пили вообще, либо пили очень мало, при этом щедро разливая водку (вариант - водку с пивом) и приглашая мальчиков выпивать по принципу "Между первой и второй - перерывчик не большой". Сами при этом, похоже, сливали свой алкоголь под стол. Возможно были еще и трюки с незаметной подменой своих наполненных рюмок на наши пустые. Одноклассница Ирка, пару недель гостившая у нас с Викой, призналась, что, когда эти наперсточные фокусы не прокатывали, за девочек отдувалась Таня. По Ириному признанию "Танька могла перепить вас всех, и по ней даже видно не было". По мере того, как мы пьянели, девочки выглядели все более и более призывно, озорно подмигивая, заливаясь грудным смехом, отпуская двусмысленные шутки. В какой-то момент сомнений не оставалось: девки нас хотят! К сожалению в этот момент мы либо передвигались с трудом, либо вообще лежали не в состоянии подняться (кое кто уже кормил Ихтиандра в туалете). А девочки... А девочки куда-то исчезали. Забавно, как бы часто мы ни собирались, все наши пьянки проходили по этому сценарию. Без каких-либо импровизаций.
  К цели Иркиного приезда в Израиль холодной весной 2019 г. я как-нибудь ещё вернусь. Сегодня, уезжая, по дороге в аэропорт она отправила мне сообщение с благодарностью. Его я прочитал на работе. Что-то, видимо, всколыхнулось во мне и так захотелось ответить Ирке интимно, тепло, и хоть на минуту подарить ей наши 80-е. Не долго раздумывая, я поделился с ней недавней своей перепиской с Греком:
   "Ира, не стоит благодарности. Мне очень жаль, что не было достаточно времени провести вместе. Осталось ощущение "недообщения". Но, видимо, по-другому сложиться и не могло... Надеюсь, ты это понимаешь, и простишь меня.
Желаю долететь без приключений. Всем иркутянам привет (Тане - горячий привет. Думал передать ей бутылочку вина, да решил не обязывать тебя  - наверняка и так попрешь тяжелые сумки на грани перевеса). Городу Иркутску поклон. И Греку скажи, что у нас с тобой ничего не было . А то он мне не верит, даже после того, как я ему зубом поклялся".
Ира, похоже, моё завуалированное приглашение в детство не оценила и ностальгическими настроениями не прониклась, посетовав на то, что мы очень даже зря не верили в её невинность, с кем – с кем, а с однокласниками она  никогда не спала.
Пришлось обьясняться:      
"Это ж обычный стиль общения школьных друзей. В вопросе: "Ну что, трахнул нашу одноклассницу?" нет ничего личного, интимного. И ничего обидного в твой адрес не имеется.  В смысловом переводе с языка друзей детства это звучало бы как предложение поделиться своими впечатлениями:
 "Ну, что, встретились? Давай, рассказывай, как тебе встреча, всё-таки столько лет никого из одноклассников не видел?"
Мой ответ:
"Я не трахаю трогательные воспоминания юности," -переводится так: "Да уж, сколько лет прошло, а ведь всё как вчера было".
Грек:
"Да, ладно, не свисти, трахнул наверняка!" ("Во-как! Надо понимать, что ты всё тот же, родом из детства, так сказать, а не возомнивший о себе мудак?").
Я:
"Зуб даю, ничего не было!" ("Да я ваще нисколько не изменился!").
Грек:
"Да у тебя и зубов-то, наверное, не осталось!" ("Быть такого не может!").
   Высылаю сэлфи с зубами крупным планом. О том, что это протезы на имплантах, он не знает.
Грек:
"Ну, значит, пиписькой клянись!"  (Грек уже готов признать, что я остался человеком и не превратился в надутого индюка, но продолжает выражать вялые признаки недоверия).
Я парирую:
"Письку, Серега, я приберегу для самой страшной клятвы" (Типа, "Да по барабану, думай обо мне, что хочешь, а я всё  тот же Саня Татаров... Ну и с писькой, так, к слову, у меня всё в порядке, если что")”.
      Далее я выразил надежду на то, что вышеприведенный диалог в переводе поможет Ире понять бывших одноклассников, втянет её в орбиту нашей душевности и заставит сопереживать нашим трогательным отношениям, подобно нежным росткам весенней травы пробивающимся через плотный асфальт прожитых лет.
Ирин ответ отрезвляющим душем мгновенно смыл ауру школьной романтики:
"Я ему скажу, что ты классный в постеле"
Ира, Ира, ничего-то ты не поняла...


Рецензии