Дневник сумасшедшего 478

10229

Третий день без интернета. Дочитал 1 том «Капитала».
Во время утренних упражнений слегка повредил шею, и до сих пор не могу без боли вертеть головой. Эта была первая жалоба. Вторая: начиная с обеда – стал побаливать зуб, тот самый, который хотели вырвать два года назад, но который удалось все-таки вылечить (кстати, я тогда тоже читал Маркса). Есть еще и третья жалоба и она касается упадка сил, который проявился на тренировке, лишив меня возможности полноценно заниматься. Но что это я разнылся?..
Несмотря ни на что, внутренний настрой растет как класс пролетариев в конце 19-го века. Уверенно приближаюсь к отметке «10-ть комплексов» и «0 соскоков на всякую херню» подряд. Завтра утром будет выполнен 10-й комплекс без перерывов, после чего я устремлюсь на новую высоту, удвоив это количество. Т.е. в случае успеха будет выполнено 30-ть комплексов подряд.
Дочитав 1-й том «Капитала», решительно взялся за 2-й. Сегодня я посмотрел на Маркса с другой точки зрения и понял, что моя первая оценка была слишком грубой. Дело в том, что я рассматривал его как философа и оценивал его творчество именно с философских позиций. Так как философ в моем понимании это прежде всего гноти се аутон, то, конечно, попытка Маркса образумить общество, а точнее vulgus, изучив взаимоотношения этого vulgus с тем же самым vulgus, отличающимся от первого лишь отсутствием необходимости в труде и возможностью хорошо питаться имея более прочную крышу над головой – попытка найти корень зал и вырвать его с помощью уже отравленных этим корнем рабочих, – с точки зрения философа выглядит очень забавно. Вроде как и жаль и рабочих, и их семьи, и самого Маркса; а потом задумаешься: мир бесконечен – следовательно есть положение, которое должно быть бесконечно хуже. Впрочем, для воссоздания жизни того времени – материал очень богатый. Но все же было бы куда интереснее, если бы Маркс не увлекался политической экономией и развился бы в философа.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/05/02/44


Рецензии