В мире совершенства - отрывок

- Ура! Ура! Получилось! – орал во всю Белкин, бегая по комнате.
- Деня, ты меня напугал! Что с тобой? – прибежала на крики бабушка.
- Бабуля, я сделал это!
- Что? Скажи наконец!
- Опыт… Он сложный, но у меня вышло! Видишь вот эту книгу?  В ней подробно описан каждый опыт с различными химическими соединениями и я взял самый интересный и можно сказать опасный для жизни. Я рискнул и у меня получилось.
- Ты сведешь меня в могилу.
- Наоборот, я подарю тебе вторую жизнь! Я хочу увидеть мир совершенства и я его увижу.
- Пойду давление померяю. Через час у меня лекция.  Где я оставила визитку такси, такую с шахматками, ты не видел?
- Не видел.  У меня в понедельник олимпиада по химии. Из класса я и Кот едем.
- Грамоту получишь, как обычно.
- На этот раз хочу получить золотую голову Менделеева…
- Кого?
- Кто станет победителем, тому дадут в качестве приза такой талисман. Он из высокопробного золота.
- Ну, в кого ты такой уродился?
- Кто-то из наших предков очень любил химию и страстно хотел передать свои гены будущим потомкам. Скорее всего, что я избранный.
- Не заносись.
- Это я самооценку повышаю, - рассмеялся Белкин. – Бабуля, ты не думай, что мир держится только на театре.  Я считаю, что вся его уникальная задумка была построена именно на основе химической взаимосвязи. Вот смотри, когда люди влюбляются, этот процесс называют химией чувств. Ты мне об этом сама говорила.
- Не припоминаю такого…
- Я помню!
Белкин волновался. Сегодня был решающий день. Ребята, которых выбрали для участия в олимпиаде по химии, стояли перед столами и слушали речь организатора -  Александра Лукича, бегавшего от одного стола к другому.
- Кот, посмотри какие микроскопы, - шептал на ухо однокласснику Белкин. – Я еще таких не видел.
- Денька, у меня начинается мандраж.
- Соберись, Кот, победа за нами будет.
- А если нет?
- Тогда я Дмитрию Ивановичу скажу, что химия наука изворотливая, которая не может, либо не хочет помочь тому, кто ее любит.
- Белкин, мы будем стараться.
- Наш стол под номером 4. А в четвертом ряду у нас такие элементы находятся- аргон, калий, кальций, скандий, титан, ванадий, хром, марганец, железо, кобальт и никель, - пересчитал на пальцах Деня. - Нам дали этот стол, потому что он напоминает своеобразный код. В четвертом ряду представлены все группы элементов.
- Точно.
- Поэтому, Кот, мы должны показать свое умение.
- Дорогие наши участники, - начал речь Александр Лукич. – Вот и наступил этот день… День участия в олимпиаде по химии, где каждый из вас проявит свои способности и смекалку, доказав всем нам, что химия это его предназначение и назначение в будущем. Перед вами стоят необычные микроскопы.  Ваша задача будет состоять в следующем.  Необходимо с помощью данного устройства вычислить память воды.  Обладает ли вода памятью вообще?  Как влияет на химический процесс воды настроение человека?
- Кот, я не думал, что на олимпиаде будет такая загадка.  Откуда мне знать тайну воды?!
- Мы пропали.  Так и просидим над этим микроскопом два часа.
- Ребятки, рад, что не побоялись трудностей. Не смотря на сложности и сплошные тайны, приехали поучаствовать в олимпиаде,  - опираясь на деревянную лакированную палку, - сказал Дмитрий Иванович.
- Вы живой?! – не выдержал Денька.
- Как видишь и чувствую себя превосходно.
- Ну, как такое может быть? Вы же жили в другом столетии. Сейчас время мобильных телефонов, айподов, плазменных телевизоров.
- Химические процессы безграничны… У меня тоже есть хороший мобильный телефон Apple. Кстати, основатель мобильной империи Стив Джобс очень одаренный и многому меня научил в плане техники.
Белкин на протяжении нескольких секунд не мог дышать. Он уставился на бородатого Менделеева и подумал сначала, что у него выпали все мозговые линии от перезагрузки химией.
- Я сплю…
- Денис, ты абсолютно бодр.  Я же говорил тебе, что на олимпиаде познакомимся. Слов на ветер не бросаю.
- Господин Менделеев, Вы со мной в чате переписывались?
- А с кем же еще?! С Денисом Белкиным - моим последователем в науке.
- Вы видите всех здесь людей?
- Конечно. Я их да, они меня нет. И они меня слышать не могут, а я их слышать могу.
- Почему?
- Дело в измерении.
- А я и Пашка Вас слышим. 
- Правильно!  Я с вами это нечто другое. У нас тайна секретная.  Деня, у тебя всегда было страстное желание стать выдающимся химиком. В мире совершенства все просьбы, желания, мечты исполнимы, поэтому я захотел с тобой познакомиться, чтобы помочь.
- Дмитрий Иванович, Вы покажете нам мир совершенства?
- Покажу.
- Но мы же на олимпиаде сейчас! – недоуменно развел руками Белкин.
- И времени у нас мало, - добавил рыжий Пашка.
- Всего хватает: и времени, и выполнения конкурсного эксперимента. Главное, меня не перебивать. Внимательно слушайте, смотрите, а по ходу, если чего- то не понимаете, задавайте вопросы.  Ясно?
- Ясно! – в один голос сказали мальчишки.
- Первое, что нам нужно сделать, это довести до ума опыт. Итак, ребята. Есть ли у воды память?
- Наверное, нет, - сразу ответил Кот.
- Как думаешь ты, Денис?
- По поводу памяти не знаю, но уверен, что вода – это живой организм.
- Давайте сейчас прямо на опыте и проверим это, - ответил ученый, погладив густую серебряную бороду.
- Жюри же все видит, что Вы нам помогаете, - огляделся по сторонам Белкин.
- Не беспокойтесь. Видят только вас. Я трансформирован.  Это сложная химическая связь, над которой я работал в свое время десятилетиями.
- Это невозможно! – отрицательно покачал головой Пашка.
- Эх, ребятки, в мире, где я живу возможно все.  Я вам это докажу и покажу. У нас идет время, а к конкурсному заданию мы еще не приступили.
- Юные химики, - вмешался Александр Лукич, - что вы сидите и смотрите по сторонам? У вас есть задача. Ее необходимо решить. Посмотрите, другие что-то делают, стараются разобраться. Не разочаруйте меня!
Мальчишки посмотрели на учителя по химии и принялись за работу, которой руководил сидящий рядом Дмитрий Иванович Менделеев. Ребята налили определенное количество воды в мензурку, подставив ее под «глаз» микроскопа.
- А теперь попробуйте напеть мелодию, - сказал Менделеев.
- Какую?
- Любую, - ответил ученый.  - Какая больше всего нравится.
- Мне «Crazy Frog» поднимает настроение, - сказал Деня.
- И мне тоже, - подтвердил Кот.
- Напевайте вдвоем.  Ребята в   один голос начали петь, пританцовывая.  Некоторые участники косились на мальчишек и улыбались. Главы жюри просили прекратить спектакль и закончить задание, так как скоро должны подвести итоги и определить победителя.
- Достаточно. Теперь посмотрите в микроскоп на воду. Семиклассники по очереди посмотрели в микроскоп и увидели великолепное зрелище – вода превратилась в кластеры, жидкие кристаллы, образующиеся под воздействием вибраций голоса.  Какая исходила энергетика от мелодии, так реагировала и вода.  На тот момент положительные эмоции ребят были велики и память воды зафиксировала это в виде таких своеобразных фигурок.
- Вот это да! Что может наука! – выкрикнул Денис Белкин.  Кот записывал данные по эксперименту в тетрадь. Менделеев довольно улыбался. Ученый был в превосходном расположении духа, удовлетворенно наблюдая за учениками.
- Теперь покажите злость, - скомандовал Дмитрий Иванович.
Мальчишки враз сделали агрессивное выражение лица, при этом Кот еще начал кривляться своему крохотному отражению в воде.
- Хватит! Гляньте в микроскоп, что сейчас сделалось с водой.
Она растеклась по стенкам мензурки, собравшись в некоторых местах небольшой пеной. При отрицательном воздействии энергия падает, это объясняется тем, что вода действительно живой организм. То же самое происходит и со снежинками. Вода запечатлевает звуковые и визуальные воздействия, поэтому при «хороших мыслях» рождаются красивые снежинки, а при плохих – уродливые, либо вообще не рождаются.
- Павел, ты все записал по эксперименту? - спросил ученый.
- Все.
- Хорошо. Таблицу наизусть знаете?
- Конечно, - уверенно сказал Белкин.
- Хочу интересное кое-что сказать о таком элементе, как титан.
- Он из четвертого ряда таблицы.
- Верно. Его свойства уникальны в применении. Он относится к неблагородным металлам, зато обладает невероятной устойчивостью.  Его ничего не берет – ни время, ни плохая температура, ничего. И он мой самый любимый элемент.
- Дмитрий Иванович, как Вы считаете, мы справились с заданием? Менделеев задумался, посмотрев на свой самодельный чемоданчик, и сказал:
- Надеюсь, да.  Взгляните на мой чемодан.
- Я читал, что мастерил Вы  его сам, - гордо заявил Белкин.
- Это дело несложное. Ручка, заклепки видите какие блестящие? Это титан. Я долго изучал элемент, подвергая его всевозможным испытаниям и вычислил, что лучшей прочности у короля металлов не бывает.
- А внутри чемодана что? – спросил Кот.
- Там то, что откроет вам возможность побывать вместе со мной в мире совершенства.
- Наконец-то! Наконец-то! – ликовали ребята.
- Ну что, готовы?
- Да!
- Тогда вперед!
Сделав всего пару шагов Белкин и Кот оказались в огромном городе с множеством молекул, атомов, химических реакций.
- А где люди? – спросил Деня.
- Работают.
- Как они могут работать, если нет зданий.
- Видите, какой мир химии загадочный?! Перед вами качаются туда сюда молекулы.  В них небольшие лаборатории, где работают ученые.
- Подождите.  Я хочу спросить, - начал Кот. – А Авогадро Амадео тоже здесь работает?
- Да, работает.
- Единственная двойка у меня была по химии потому, что никак не мог понять его закон, согласно которому в одинаковых объемах газов при одинаковых температурах и давлениях содержится одинаковое количество молекул.
- Не страшно. Я тоже получал двойки, - с улыбкой ответил Дмитрий Иванович.- В каком году Авогадро открыл свой закон, помнишь?
- В 1811.
- Молодец!
Сейчас мы подойдем поближе и поздороваемся с великим ученым. Химик откланялся, продолжая магические действия в лаборатории.
- Дмитрий Иванович, а что это такое? – показал Денис Белкин на гигантский сосуд.
- Это колба. Она великанских размеров. Из нее вытекает на человека вещество, когда он проходит рядом и этот человек растворяется, попадая в другой район города.
- Оставьте нас в этом мире, - попросил Денька. - Мы хотим быть Вашими учениками.
- Белкин, такого я сделать не могу.  Вы живете в материальном мире, в котором в свое время жил и я.  Проходит время и человек переходит в другое состояние. Другим термином он умирает. Это нормальный процесс, биологический.  Вы еще можете находится в мире совершенства один час, а потом мы попрощаемся.
- Но Вы не мертвый!
- Здесь нет, на Земле да. Давайте-ка зайдем под колбу и перенесемся в другую точку города.  Вскоре ребята с Менделеевым оказались совершенно в другой местности, где все было в более серых тонах, но улицы оживлялись смехом людей.
- Посмотрите! Это же телефон Apple стоит, - воскликнул рыжий Пашка.
Белкин повернул голову, посмотрев на гигантскую скульптуру. Мобильный телефон был черного цвета, одетый в чехол из камней Сваровски.  Он выглядел, как настоящий, иногда   вибрируя от прыжков возле него маленьких детей.
- Дмитрий Иванович, в этом городе живет Стив Джобс? – спросил ошеломленный от увиденного Белкин.
- Нет, живет он не здесь, но сюда приезжает на работу, которой занимается с энтузиазмом.
- А можно с ним познакомиться? – продолжил дальше Деня.
- Сейчас король империи айфонов в отъезде. Ребята, давайте более подробно осмотрим окрестности технического города. 
Юные химики увидели, какова роль химии в развитии электротехники, микроэлектроники, радиотехники, космической техники, автоматики, вычислительной техники. 
- Расскажите о космической технике, - попросил Денис Белкин.
- Технику для космоса очень тяжело делать.  Приступая к сложной и интересной работе, необходимо учитывать все детали, в особенности химический состав материала. И к нам на помощь приходят все знания по химии, благодаря которым мы можем что-либо изобретать, совершенствуя мир. И примером тому будет гениальный ученый, кстати самоучка, Константин Эдуардович Циолковский. Он профессионал высочайшего класса в области химии, аэродинамики, космонавтики. Этот великий человек нигде не учился, добившись всего самостоятельно. Почему? Потому что в нем горела страсть к науке, к знаниям. Он с огромным желанием хотел сделать мир совершенным и показать современному поколению, какие чудеса может совершить наука. Он также живет и работает здесь, мои дорогие. 
- Это правда, что ученый конструировал в детстве сложные механизмы? - спросил Пашка Кот.
- Истинная правда, - улыбнулся внезапно появившийся Циолковский. - Вы к нам в гости?
- Да, - закивали головами мальчишки.
- Это хорошо. Дмитрий Иванович когда-то в прошлом веке был моим наставником. Я написал " Теорию газов", а создатель Периодической системы сказал, что она была создана 25 лет тому назад. Я поначалу расстроился, а потом сказал себе: " Мы должны быть мужественней и не прекращать своей деятельности от неудач."
- Я очень хочу постичь такую интересную науку, как химия! - с огоньком в глазах сказал Денька Белкин.
- Каждое существо должно жить и думать так, как будто оно всего может добиться — рано или поздно, - подбодрил паренька Константин Эдуардович. - Мне пора, ребята. Ждет работа. Было очень приятно с вами познакомиться. Всегда помните о том, что в суете окружающих неурядиц всегда есть твердая опора – уверенность в том, что своими знаниями и работами можно   дать людям что-то совершенно новое, ранее немыслимое; что-то, способное изменить жизнь всего человечества в лучшую сторону.
Циолковский своей, как обычно, неспешной походкой вошел в колбу и через несколько минут исчез из поля зрения.
- Ну это так здорово перемещаться в другие районы с помощью различных химических соединений. До сих пор мне не верится, что такое может быть, - недоумевал Белкин.
- Дмитрий Иванович, а какие механизмы создавал ученый Циолковский? - все же помня свой вопрос, спрашивал Пашка Кот.   
- Он конструировал бегающие игрушечные локомотивы, экипаж с ветряной мельницей, легко движущийся даже против ветра. Всё это он изобретает в четырнадцатилетнем возрасте самостоятельно, не будучи знаком с какой-либо технической литературой.
- Разве так бывает? - спросил внимательно слушая Кот.
- Конечно бывает, - подтвердил Денька. - Ведь природа одарила этого Циолковского гениальностью.
- Ребята, вы слову "гениальность" придаете сверх значение. Гениальный человек - это человек, который доводит свою одаренность до совершенства вот и все. Просто не каждый может работать с таким рвением и энтузиазмом, как некоторые люди,- дополнил Менделеев. - У вас все впереди.   
- Вы в нас верите? - спросил Белкин.
- А в себя вы верите? - серьезно переспросил Дмитрий Иванович. - Очень важно в себя самому поверить. Мир то может и не поверить, либо не признать. Сколько людей, столько и мнений. А если вы твердо верите в себя, свою идею и действуете, чтобы воплотить ее в жизнь, не обращая внимания на критику людей, у вас все выйдет наилучшим образом и венец успеха будет вашим преданным слугой.
- Точно! Где-то я читал умную цитату, что невозможное сегодня, станет возможным завтра, - сказал Денис.
- Да. Эта цитата принадлежит моему коллеге Константину Циолковскому. Его глобальная работа «Реактивные летательные аппараты» посвящена проблемам космических полётов и дирижаблестроению.  Современное поколение человечества осваивает просторы Вселенной, летая в космос, исключительно благодаря трудам ученого. 
Деня и Пашка шли за Менделеевым, рассматривая достопримечательности фантастического мира совершенства. Ученые в белых халатах, ходили туда сюда с приборами и колдовали над своими опытами, идеи которых роем летали в их головах. Реальный мир казался одноклассникам таким обычным и скучным, по сравнению с тем, что они видели сейчас.   
- А где Ваш дом?
- Мы к нему подошли.  Это единственное место, где я люблю быть самим собой.
- Выходит, сейчас Вы были не настоящим? – наивно спросил Белкин.
Менделеев расхохотался, жмурясь, и его виски от смеха собрались толстой радугой морщинок, оставляя свой жизненный след на старческой коже.  Большой широкой ладонью изобретатель толкнул двери и пригласил мальчишек войти вовнутрь. Семиклассники изумились от увиденного.  Весь интерьер был пронизан химией и достижениями ученого. В самой большой комнате в золотистой рамке висела картина, которая была не художественного содержания, а научного – Периодическая система элементов.  Дмитрий Иванович прищурился и произнес:
- А знаете, что самое важное в мире совершенства есть?
- Что ничего не нужно изменять в нем, - в один голос сказали Деня и Пашка.
- Уверены? – улыбался лукаво ученый.
- Почти.
- Мир совершенства несет определенную миссию, которая выстроена только на положительных эмоциях.
- Я не поверю, что у людей не бывает плохого настроения и они никогда не расстраиваются, - запротестовал Кот.

(Отрывок из законченного произведения для детей)


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.