Эвграмма 23 - 33
24. Бытие+ есть софийный эйдокосмос. «Отрицательное» бытие это «теневой близнец» Бытия+ . Это «зеркало», в которое «глядит» Бытие+. И вот «отражение» Бытия+ в этом «зеркале» и есть инертная и пассивная материальная энергия, из которой только потом образуется материя, как бесформенная масса, как хаос, служащий базой для создания материального космоса (см. п.13). Для преображения этого хаоса в космос в Бытии+ создаются «рабочие временные» эйдосы. В отличии от идеальных эйдосов, которые участвуют в Творчестве Бога и которые вечны, эти «рабочие временные» эйдосы служат только на период существования материального космоса. Они не идеальны и несут на себе неполноценную печать кеномы. Софийный эйдокосмос актуально бесконечен, т.е. не как дурная бесконечность, а как бесконечность творческая, хотя это уже и не божественное творчество. Он целен и оформлен и есть прообраз материального космоса. Софийный эйдокосмос не есть материальный, но уже не есть и имматериальный. Он доматериальный и протоматериальный. Он пределен в своей форме и завершённости, но беспределен по потенции и энергии, хотя эта беспредельность уже относительна по сравнению с беспредельностью Плеромы.
25. Упорядочение материи совершает Со;фия через создание «рабочих временных» эйдосов вещей. Ей помогают индивидуальные души, которые пали вместе с ней и которые присоединились к ней и к Люциферу из Сияния Плеромы , Его Окраин и Тьмы ( о них будет сказано позднее). Чтобы оформить материю, Со;фии нужно создать на основе софийного эйдокосмоса кенозисный эйдокосмос, т.е. космос «рабочих временных» эйдосов. Этот кенозисный эйдокосмос существует одновременно вместе с материей и развивается, эволюционирует, становится вместе с ней, вернее материя вместе с ним. Вместе с материей он и исчезает, вернее материя дематериализуется, а кенозисный эйдокосмос становится, если можно так выразиться, «количеством информации» для «божественного плеромического архива памяти» и вместе с дематериализованной материей, т.е. по сути антиматерией-светом входит в теокосмос. Теокосмос – это обновлённый софийный эйдокосмос. Теокосмос вместе с Со;фией в конце времён возвращается в Плерому.
26. Кенозисный эйдокосмос не законченная, не завершённая совокупность форм. Материи даётся лишь общая установка на дематериализацию, а конкретные пути материя выбирает сама, ибо приобретает от Со;фии и индивидуальных душ самодвижение. Правда оно относительно и котролируется существами тонкоматериального мира: архонтами и демонами, т.е. индивидуальными душами из армии Со;фии и Люцифера (о них будет сказано ниже). Однако даже в результате приобретения самодвижения, материя не свободна, а зависит от кенозисного эйдокосмоса, откуда черпает новые формы и эйдосы вещей, которые создаются Со;фией и индивидуальными душами специально для материи.
27. Хочу ещё раз повторить, что материя не есть порождение Бытия+ и/или Бытия--. Она не есть их эманация, не есть их совместный плод, не есть их совместное соглашение или решение. Материя лишь «отражение» одного в другом. А отражение, любое отражение всегда иллюзорно. Зеркало не есть отражение и не рождает отражение. Также и то, что отражается не есть отражение и не рождает отражения. Однако отражение появляется тогда, когда что-то может отражать, а что-то может отражаться. Следовательно Бытие+ и Бытие— есть только причины появления материи, но отнюдь её не порождают. Между ними и материей пропасть. Правда чуть меньше, чем между ею и Плеромой, но всё же пропасть. Так как любое отражение иллюзорно, то материя есть иллюзия. Материя есть побочный продукт псевдотворчества, если так позволительно сказать, «издержки производства». Бог есть Абсолютное Добро, Он не совершает ни малейшего зла. Он мог бы уничтожить материю как незначительное препятствие, но Он не хочет этого и даёт ей установку через Со;фию на дематериализацию. Он как бы просит Со;фию приобщить материю к Нематериальному.
28. В процессе упорядочения и дематериализации материи, ей предаются квазитворческие софийные энергии. Бог тем не менее присутствует в каждой материальной частице Весь Цельно как Единое. Хотя Он отдалён от материи †Ставросом† и непроходимой пропастью, Он в силу Своего Всемогущества преодолевает пропасть и присутствует Абсолютно Цельно в каждой частичке материи, не присутствуя в ней Вообще.
29. Хотя каждое существо Плеромы автономно, автаркично и независимо, тем не менее все имматериальные сущности образуют па;ры – сизигии. Но это не является необходимостью. Кто не хочет, может жить одиноко. Сизигии в Плероме образуются не из нужды иметь потомство или в силу других нужд, или в силу закона, а просто бескорыстно, без всяких «потому что» и «зачем», просто от переполняющей Любви, от радостной влюблённости, для совместного творчества, для обмена творчеством, просто по абсолютной свободе, в глубине чистой мистики, на безграничности неисчерпаемого вдохновения. От святых сизигий Плеромы всё в материальном мире характеризуется симметрией. Но две половины чего-либо всегда связываются третьим – Единым, которое и присутствует и не присутствует между ними, и существует и не существует между ними. Всё в материальном и Имматериальном мирах выступает как троицы. Но также выступает как четверицы. Четвёртая ипостась: в Плероме – Абсолютное Творческое порождение Святой Сизигии, Её слияние и растворение в чём-то Сверхновом; в материальном мире это акт создания нового существа, но это не просто механический коитус, а некий его идеальный эквивалент, некий символ, астральный его дух. А сказать кратко, четвёртая ипостась это – Любовь.
30. Материальный космос прекрасен в силу того, что в нём незримо присутствует Бог, что все вещи созданы хоть и с большим искажением, но всё же по образцу божественных эйдосов, даже пусть и деформированных в софийном и кенозисном эйдокосмосах. И создание материального космоса из бесформенной материи есть по сути уже его дематериализация, но не завершённая. Последней же точкой будет теокосмос. Но эта последняя точка будет началом Нового Слова, которое прозвучит в Плероме.
31. Однако материальный космос и безобразен. Безобразит его смерть, болезни, разложение, гниение, взаимное пожирание, обусловленность, зависимость, нужда. Это всё исходит от материи, части которой не могут существовать независимо, но зависят друг от друга; одна часть может существовать только за счёт гибели другой части, или её болезни, деформации, потери энергии, умаления её, искажения, унижения, ущемления, порабощения или выхолащивания её сути. В Плероме каждый сам является источником неисчерпаемой безграничной энергии. Там может быть лишь обмен энергиями, но не воровство энергии и самой жизни, как это происходит в материальном мире. Материя есть тёмная несознающая масса, и давление этой массы очень велико даже в дематериализовывающемся космосе. Материя темна и единственную свою функцию самосохранения самой себя она выполняет путём пожирания своих же частей. Это змей, заглатывающий свой хвост. Каждое материальное существо носит в себе эту тьму. И задача эволюции не только уничтожить эту тьму, отбить у неё души, вырвать их из всепожирающей пасти, но и спасти саму материю от гибели. А главное – уничтожить не только тьму материи, но и тьму, которая привела к искушению Со;фию и Люцифера.
32. В Плероме нет никаких законов, там всё делается по Духу Святому (см. п.5). «Если же вы Духом водимы, вы не под Законом» (Гал. 5, 18). В материальном же мире всё подчинено железным законам. И это необходимо. Не будь их, материальный космос распался бы обратно в материальный хаос. Они вынуждены и тяжелы, но все существа материального мира сами виноваты в том, что они существуют. Устанавливает и контролирует эти законы не Бог, не Со;фия и даже не Люцифер. Это делают существа более низкого порядка, которые не ведают о Плероме. Они из «психогонических» и «средних» душ, обитающих в Сиянии Плеромы (о классификации душ чуть позже). Из них и Демиург, который собственно и руководил оформлением материального космоса. В языческих религиях он выступает как верховный бог в первых поколениях богов. В монотеистических – его отождествляют с Единым Богом, ибо больше не с кем. В дуалистических религиях это бог света. В язычестве остальные боги это «души» кеномы, софийные или люциферические, но о них позднее. В Ветхом Завете демиург это Саваоф или Иегова. Гностики называли его Иалтаваоф. Это один из ближайших приближённых Со;фии, её «сын». Сатана же, напротив, это «сын» Люцифера. Он противостоит Иалтаваофу и мешает ему. Между ними происходит непримиримая борьба. В этом плане можно говорить о «рае» и «аде». У Иалтаваофа есть «рай». Это тонкоматериальный софийный мир, в который попадают его приверженцы и исполняющие его закон после гибели грубого материального тела, а может даже и во время земной жизни. У Сатаны есть «ад», тонкоматериальный люциферический мир, в который попадают его приверженцы и исполняющие его закон. Но и «рай» и «ад» не вечны и ограничены, как и всё материальное.
33. Монады Плеромы имеют человеческий образ и форму. Вернее это божественный образ и форма. Каждый Человек Плеромы есть Бог и Он теоморфен. Материальные человеческие тела созданы по образу плеромических имматериальных божественных тел. Поэтому не материальный человек придаёт Богу антропоморфную форму, а наоборот, у материального человека от Бога, от Человека Плеромы теоморфная форма. «Образ духа есть образ человеческий, - пишет Эмануэль Сведенборг в труде «О Небе и Аде», - или дух есть человек, даже и по внешнему образу своему.<…> Не менее ясно это из того, что человек есть человек по духу своему, а не по телу и что образ телесный придан духу по его образу, а не наоборот, ибо дух облекается в тело по образу своему…»
Все Люди Плеромы теоморфны, остальные существа Эйдокосмоса или Гиперкосмоса не имеют теоморфной формы. Как не имеют её существа тонкоматериального и материального миров, кроме человека. Но в тонкоматериальных мирах даже человек может терять свою форму. А в материальном мире, человек усиленно приобщающийся к материи, может перевоплощаться в других материальных существ. Таким образом, только в Плероме человек стабильно сохраняет свою божественную форму. Даниил Андреев описывает тонкоматериальные миры как неантропоморфные, т.е. как нетеоморфные, и это во многом верно. «Рай» и «ад», как рисует их Д.Андреев, реальны в тонкоматериальных мирах, но они также относительны и обусловлены, как и любая материя. И правильно Д.Андреев говорил, что эти «рай» и «ад» нельзя представлять себе антропоморфными – они гиломорфны. Только Плерома и Её Сияние теоморфны. Окраина же уже теряет божественную форму. То есть «средние» души, «гилики» и «скотосы» уже её не имеют. Правда они её получают воплощаясь в человека в материальном мире, но об этом в своё время.
Свидетельство о публикации №219043001722