1. Фантазёрка

История первая. Фантазёрка

Вы не представляете, каково это быть котом в многодетной семье! Прросто ужас! Хорошо ещё, что живу я не в квартире, а могу сбегать от этих сорванцов хотя бы в сад, ну или прятаться по сараям. А ещё лучше нежиться на крыше под лучами солнца!
Начнём с того, что их четверо. Четверо приставучих человеческих детёныша. Пробовал я как-то сбежать от них, но, знаете, привык. И тут я начал наблюдать за ними... Занятное дело, скажу я вам. Моей фавориткой стала средняя девчушка шести лет. Я на год её младше, но таких глупостей себе не позволяю.
Она - затейница и фантазёрка. Постоянно наряжает меня в какие-то тряпочки, рюшечки, бантики. Я всем своим видом показываю ей, что не в восторге от подобных экзорциссов, но, кажется, ей откровенно по боку.
А недавно она потащила меня с собой в какое-то заброшенное здание. Положила меня в корзинку и бежала, припрыгивая. Я даже боялся высунуть свою голову из-под платка, которым она меня накрыла.
Там же была их вся шайка-лейка: ребята такого же возраста и чуть помладше. Четверо. Снова четверо... Люська у них заводила, ещё есть Петька, Колька и Саша. Саша - это девочка.
В общем, это оказался какой-то старый магазин. Стёкол уже нет. Нет, не Люська разбила, кто-то уже до неё. С задней стороны магазина дверь уже вынесена, но сзади заходить темно и страшно. Дети быстро проскочили в пустой и светлый торговый зал. Одни стены, от их голосов эхо. Люся на слабо пыталась подбить мальчишек зайти в тёмную комнату. Колька кое-как согласился, и то потому, как мне кажется, что он неровно дышит к Люське.
Я прошмыгнул туда первым , хотел разведать обстановку. Маленькая хозяйка боялась, что я потеряюсь. Глупая, я же лучше её в темноте вижу!
На старом складе было не очень приятно: темно, сыро и жутко. Даже у меня, у кота, пошли какие-то странные вибрации от этого места и я откровенно заорал. Люся сделегировала Колю найти меня на ощупь и вынести наружу. Сама же она нашла там что-то интересное.

Саша забрала меня у Кольки и начала усиленно меня гладить. Силу любви порой сильно переоценивают. Ну не так же навязчиво! Мяяяу!
В общем, Люся нашла какую-то тетрадку. Насколько я понимаю, это было что-то вроде книги расходов, заявок и прочего. К слову сказать, читать из детей не умел никто. Кроме Люси, конечно. Она ходила на подготовку в школу и дед читал с ней газеты. Но то печатный текст, а это написанный от руки взрослые непонятные каракули. Люся не растерялась
.- Это письмо! - заявила она. - Хотите почитать?
- Конечно! - наперебой заговорили остальные.
- Ну, слушайте...

... Меня зовут Николаева Катерина. Я приехала из далёкого города... Екатеринбург (Солидно звучит! Люся "прочитала" это с особой гордостью.)!
Если вы читаете это письмо, то меня уже нет в живых. Я знаю, что меня убьёт один человек. Этот человек - хозяин этого магазина. (Дети с интересом и ужасом слушали, что будет дальше. Знаю, Люся в душе ликовала.)
Он привёз меня сюда три года назад. Я работала в этом магазине и жила здесь. ("Здесь?" - зашептались мальчишки. "Там, в тёмной комнате?" - Саша выпучила огромные чёрные глаза. "Не знаю! Слушай дальше!" - заискивающе ответила Люся.) Потому что, когда я поднималась по лестнице в квартиру, я часто слышала за собой шаги. Я боялась ходить домой. Я знаю, это он...
И тишина.
- Кто он?
- Ну кто? Хозяин!
- А хозяин кто?
- Саш, ну откуда я знаю? Тут не написано.
- А вдруг хозяин придёт и нас тоже... того... - предположил Колька.
- Мы будем драться! - браво закричал Петя.
- Да чего вы! Не придёт он.

Кажется, тут Люсе и самой стало страшно. Кажется, она сама стала верить в свою страшную историю. Дети всё же решили уйти оттуда и поиграть лучше в саду у Петьки. Люся усадила меня в корзину, побрела впереди всей шлёп-компании, но в сад к Петьке не пошла.
А пришла домой, укуталась под плед и уснула, взяв меня в охапку. Неудобно, конечно, но мне мне почему-то было жаль Люсю больше, чем себя.


Мария (Х.) Хохлова, 2019.


Рецензии