Двери

Он был хорошим мальчиком, добрым и весёлым. Но утонул в последних числах августа. Из-за этого учебный год у класса начался не с белых бантов и фартучков, а с чёрных траурных повязок. От него у меня остался подаренный волей жребия домик из спичек. В случайном порядке разобрав записочки с фамилиями, мальчики задумывали свои сюрпризы доставшимся адресатам. Подарок, сделанный своими руками - что могло быть лучше в нашей юности? Рыдая над домиком, хотелось найти ту дверь, за которую можно было сходить и вернуть обратно человеческую жизнь, такую юную, такую чистую и сильную. Сил хватало на то, чтоб сломать все известные двери, но горе ломало что-то внутри, а не снаружи...Ногти скребли дерматиновую обивку на хлипкой доске, но врезанный замок без ключа захлопнул этот мир навсегда.

Он умел плавать с детства. Ещё когда он был совсем маленьким, отец надевал ему акваланг, и они вместе спускались в зачарованный подводный мир вдвоём. Этот мир стал изученным и родным. И в один прекрасный летний день, когда веселая студенческая компания отдыхала на берегу, он открыл под водой свою дверь...Тело нашли осенью. К этому времени я уже знала,  что за одной из дверей в бесконечных коридорах жизни меня тоже ждёт смерть. Знала, что любая из них может внезапно открыться и заманить меня внутрь. Стало обидно, что на торцах в закрытых проёмах нет надписи, куда ведёт путь. Но с тех самых пор пришло и новое знание. Я стала изучать висящие на стенах схемы эвакуации, перед входом в новое здание стала знакомиться с его планом. Иногда красивая внешняя оболочка и манящие высокие этажи вступали в конфликт с внутренним планом безопасности, и вслед звучало «такие возможности упускаешь»...Пришлось упустить много возможностей, кроме одной - продолжать жить.

У него должна была состояться свадьба через несколько дней. Но на праздновании дня ВМФ стропы парашюта запутались, и гладь моря стала для него каменной поверхностью. Весь город охнул, но продолжил празднование. А мы через три дня собрались проводить весёлого и жизнерадостного парня в последний путь. Опять было лето...

Следующим летом из рейса привезли тело другого повесившегося весельчака и балагура...Кто открывает перед улыбающимися и жизнелюбивыми парнями двери? Что заманивает их туда, где нет продолжения любви и дружбы? Когда заканчиваются слёзы этих бесконечных проводов...Как иногда хочется шмыгнуть за кем-нибудь из этого бесконечного коридора и не чувствовать холода пронизывающих сквозняков, не вздрагивать от звуков, напоминающих выстрелы, у себя за спиной.

Мир не стоит на месте. Технологии и наука двигают вперёд всё в нашей жизни. За последние десять лет изменились и двери...Иногда можно подойти к двери, датчик сработает, и она откроется. И виден обзор того, что за ней. И есть ощущение свободы и общности помещений. Но картинка обманчива. Это стало ясно, когда подруга, шагнувшая за одну из таких дверей, вдруг оказалась замурованной с той стороны стены. Не осталось даже силуэта проёма на том месте, где мы все стояли с друзьями только что рядом. И до сих пор слышны бы были крики из-за выросшей внезапно преграды, если бы не толстый слой её похоронившего времени.

Дальше не смогу...слишком тяжело вспоминать.
Друзья стали уходить веселые и шумные, слишком близкие по духу молодости, в расцвете сил и мыслей. И с ними - постаревшие и ставшие вдруг одинокими родители...Стали мучить вопросы: могла ли я удержать за руку хоть одного? И не уходили ли они от меня, передавая на прощание что-то важное, чтобы я могла довести других людей до нужных их комнат? Успею ли найти ответы...и есть ли один ответ о смысле жизни человеческой?

Шумоизоляция нашего мира - это отдельный феномен. Раньше друзей можно было только слышать и видеть одновременно. Ну, за редким исключением разговоров по дефицитному домашнему телефону. Собирались, разговаривали, пели песни, шутили и смеялись. А сейчас? Повесят табличку на дверях своих соцсетей «перерыв 15 минут». И ждёшь, ждёшь, а потом оказывается, что просто у друга нет возможности выйти из-за этой закрытой двери и снять табличку. Тихо стали уходить. Тихо тонуть, тихо болеть, тихо страдать. И на проводах не слышна уже песнь плакальщиц и сила пронзившего родных горя. Бесшумные двери создают иллюзию лёгкости ухода. А так ли это?

И ещё двери стали крутящиеся. Раньше это называли чудом.
Пока не прокрутилась часть стеклянного манящего цилиндра, можно выхватить человека за руку и оставить рядом с собой...Но для этого надо твёрдо стоять рядом, чётко понимать, что вам обоим внутрь не надо и не бояться последующих за рывком объяснений на тему «зачем ты это сделал» с ничего не понимающим возвращённым.
А есть такие хитрецы, что проходят круг вместе с вращающейся дверью и выходят вновь на свежий воздух. Когда после клинической смерти один из друзей вернулся обратно в мир, главным открытием для нас, ожидающих снаружи, была темнота по ту сторону двери. Нет светящихся туннелей, манящего света и обволакивающих голосов. Есть только понимание: вот ты был здесь, а вот ты уходишь...И есть знание, как жить дальше - точное, хлёсткое, вымученное.

Представляю себе длинный и узкий коридор общежития из детства. Десятки уходящих вглубь дверей впереди и много закрытых дверей позади. От меня вдруг отделяется та веселая общежитская девочка с косичками из детства и, топоча ножками, бежит вперёд к одному из открытых входов. В какой-то момент она оборачивается, смеётся и машет знакомой тете рукой, зовя за собой в одну из комнат. Женщина в коридоре исчезает, растворяется в воздухе. А улыбающаяся девочка исчезает за одной из дверей...Я хочу, чтоб было так.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.