Велосипед

А эта история произошла в лихие девяностые. Я тогда ещё молодая массажистка была, с двумя маленькими детьми. Принимала клиентов у себя дома.Пришла ко мне женщина лет сорока пяти. Тогда она, мне очень пожилой казалась. Это сейчас я знаю, что сорок пять – это ещё самый расцвет молодости. А в то время, в двадцать два года думала я по-другому. Звали её Зинаида Павловна. Работала она с самом престижном месте – в столовой. И не кем-нибудь, а шеф-поваром. Рассказала Зинаида Павловна свою печальную историю. Когда ей 35 лет было, спортом очень любила заниматься, на велосипеде ездила. И как-то, во время очередной велосипедной прогулки, решила Зинаида Павловна с разгону через бордюр переехать. Но, то ли силы не рассчитала то ли бордюр высокий оказался, но только летела она через голову вместе с велосипедом. На какое-то время даже сознание потеряла. Очнулась на земле, велосипед помят, ладони в крови, подбородок содран, а в колене насквозь спица от колеса торчит. Так в больницу её вместе со спицей и увезли. Три часа операция длилась. Гипс на ногу наложили. Передвигалась Зинаида Павловна теперь на костылях, а когда гипс сняли, колено больше не сгибалось. Сколько она по врачам не ходила, сколько процедур не делала, ничего не помогало. Колено не слушалось.
Прошло десять лет. Слабо верила в своё исцеление, но верила. Однажды её знакомые рассказали про мои чудодейственные массажи, про то, как люди ходить начинали заново. Одна надежда на меня и осталась. Хотя, я не давала Зинаиде Павловне никаких гарантий, просто честно выполняла свою работу, и мой труд увенчался успехом. Нога постепенно стала сгибаться. Всё больше и больше становился угол сгибания в колене.
В эти годы с продуктами в магазинах было плохо. Чтобы купить мясо или колбасу, нужно было отстоять километровую очередь. А мне очень повезло с моей клиенткой, которая приносила мне все продукты из столовой – и мясо, и колбасу, и молоко. Молоко приносила в трёхлитровой банке, ставила на стол и говорила: «Неразбавленное! Бери, бери, у тебя дети маленькие!»
Справилась я с её недугом, разогнула колено, разломала, что называется, ходить заново научила, не хромая. Ругалась даже, если видела в окно, что Зинаида Павловна по улице идёт и хромает. Я справилась с её болезнью, а она помогла мне справиться с нелёгким, 1992 годом.


Рецензии