Это была не случайность

               
               «Беда бедой беду затыкает» (русск. пог.)

        Как всякая мать, она рожала в муках, и родила в подвале одного за другим шестерых светленьких котят. Это была запущенная тощая кошка песочного цвета с серым хвостом. Она и сама появилась в подвале, никто никогда её не любил, не ласкал. Всю жизнь кошка без имени бродила под окнами, рассчитывая на людскую милость, а с этим было туго… Потом она наблюдала, как один за другим умирали от сырости, холода и недоедания её дети… Выжил один, последний…
        Наступили тёплые весенние дни, и мать с гордостью вывела подросточка на свет божий. Он обрадовался – как хорошо, оказывается, жить на свете! Ластился к людям,  крутился под окнами, его ласкали дети и взрослые. И… кормили. Он поздоровел, оживился, но очень хотел попасть  в домашние питомцы. Иногда проникал в подъезды – его выбрасывали на улицу. Иногда настойчиво тёрся о ноги бабушек, сидящих на скамейке – его отгоняли: свои есть. Иногда крутился около автомойки: авось, приживусь!.. Там его, бывало, подкармливали, и он надеялся… От опасностей он убегал под машины – а их вокруг было  полно…
        Пару раз в день котёнок  подбегал под моё окно – тут бывает, чем полакомиться. Занести его домой, пусть их у меня будет двое – с моей кошкой? Но я иногда уезжаю, а соседка соглашается присматривать только за одной… Ничего, пусть живёт во дворе, привыкает!.. Совсем скоро он станет взрослым… А впереди лето… Выживет!.. Лучше жить самостоятельно, не рассчитывая ни на чьё ненадёжное расположение - так утешала себя я, думая, что ничем не могу ему помочь… А могла… Но всем разве поможешь?..
        Выглянув в пасхальный выходной в кухонное окно, я увидела на дороге неподалёку… тельце песочного цвета с серым хвостиком. Пара ребятишек подошла посмотреть, да знакомый пенсионер, который часами нарезает круги около  дома, не зная, куда себя девать… Он посмотрел и равнодушно отошёл, убежали и детишки. Сейчас прибегут другие… Мимо будут идти куда-то в гости люди с пасхами, с праздничным настроением… Сейчас проедет какая-нибудь машина, да не одна…
        Я наскоро схватила мусорное ведро, накинула на себя куртку, надела рабочие перчатки, схватила ключ, и выскочила на улицу. Может, ему ещё можно помочь? И что делать, если он ещё живой? Воскресенье…
         Нет, помочь ему уже было нельзя… смерть была мгновенной – раздавлена голова. Посреди дороги во дворе, где у машин не может быть большой скорости… Даже если всё произошло ночью, его, светленького, нельзя было не заметить… Да  двор, к тому же, ярко освещён... Нет, это была не случайность…
          Я взяла котёнка, не успевшего стать взрослым, за хвост и опустила в ведро. Вернулась в подъезд за лопатой. Отошла подальше от дома, и  в кустах закопала бедолагу. «День, когда Христос воскрес, для кого-то стал последним…» - думала я.
          На следующий день появилась под окном мать-кошка. Она недоумённо  нюхала землю под окном: вот же  следы её ребёнка, такой знакомый запах, она не может ошибиться! Но где он сам, непослушный? Я бросила ей варёной куриной печонки, кусок жареной рыбы, сырого мяса – она не реагировала.  Потом, по следам, вышла на дорогу, прямо к тому месту, где лежал котёнок, и продолжала жадно нюхать землю и недоумевать: здесь следы кончались… Я ушла в другую комнату, чтобы не видеть душераздирающего зрелища… Будет ли мать надеяться, что её дитя попало в хорошие руки, или она поняла, что произошло?..

         Вот пошёл третий день, а я всё не могу забыть этого печального происшествия…
   


Рецензии