Говняный король

 Просыпаешься. В комнате приятный полумрак из – за задернутых штор. Однако, оранжевые шторы горят пламенем. Лежишь, смотришь и думаешь, что, если раздвинешь шторы, то солнце спалит тебя до тла.
Потом встаешь, босиком выскакиваешь на щедро залитую солнцем улицу. Деревянное крыльцо горячо обжигает пятки, ступаешь на траву и бежишь в избу. В сенях избы топится низкая печь, на плите которой всегда стоит десятилитровая кастрюля с горячей водой. Отец говорит, что горячая вода должна быть всегда.
Пахнет топленым маслом и огурцами.
Запах свежих огурцов всегда уносит в лето, а еще запах укропа. Настоящего укропа с деревенского огорода, а не того, что сейчас продают в супермаркетах. Этот укроп так не пахнет.
- Проснулись? – Говорит мама, дымя сигаретой, - Ешьте.
Садимся, едим. Хрустим огурцами, густо мажем на хлеб сметану.
После завтрака, ну как завтрака, двенадцать  дня время обычно, нужно помыть посуду. Потом прибраться в доме. А потом, когда эти дела сделаешь, считай, что свободен.
В тот день, как обычно с деревенскими ребятами Зинкой и Санькой собрались на речку.
После обеда двинули.
Солнце щедрое, улыбчивое. Гудят пауты над головой, норовя ужалить в спину и в шею.
 Идем и машем руками.  В деревне все так ходят. Идут и машут руками, отгоняя назойливых насекомых.
 
Путь проходит мимо кладбища. Всегда боязно смотрим на него и минуя тихий погост, стараемся не оглядываться. Идешь торопливо, внутри ощущая благоговейный ужас.
Под ногами хаотично скачет саранча. Сухо стрекочет поле, тяжело дышит жаром земля. Небо синее и безмятежное.
Санька, высокий лопоухий мальчишка, ловит кузнечика и говорит:
- А как думаете, «боксер» победит зеленого кузнечика?
Боксером называем кузнечика, у которого лапки с выпуклыми подушками на концах.
- Неа, не победит! – Авторитетно заявляет Зинка, девчонка с вредными узкими глазами.
- А спорим, что победит? – Загорается Санька. Зинка по своему обыкновению сужает и без того узкие глаза и говорит:
- Спорим!
Через пару минут пойман зеленый кузнечик и организовывается бой: Санька с Зинкой зажимают за крылышки своих кузнечиков и направляют их друг другу. Кузнечики, естественно, шевелят лапками и дерутся.  Ну, будто бы дерутся, как нам кажется. Санька и Зинка их подбадривают:
- Ну, давай, бей!
- Сильнее!
- Эх, ты!
- Не хотят они драться.
«Бой» быстро всем надоедает, разочарованные спорящие бросают своих бойцов и мы продолжаем путь.
Солнце жарит нещадно. Пауты безжалостно атакуют наши разгоряченные спины, мы уже вприпрыжку бежим к реке. Она близко. Наспех разводим костер и прыгаем в воду. Самое приятное чувство – залезть в воду, как только пришел. Воздух раскален до предела и наши тела тоже и, поэтому кажется, что вода ужасно холодная. Заходишь в нее и покрываешься пупырышками. Зябко дрожишь и неосознанно поднимаешь руки выше. Кто смелее, тот с ходу ныряет. Так даже лучше, нежели стоять несколько минут по пояс в воде и ежиться, скармливая  себя паутам. А потом этот непременно уже радостный ныряльщик обдает тебя водой. И это всегда Санька.
Минут через двадцать, не меньше, выползаешь из воды и идешь греться к костру.
Санька, затейник, говорит:
- А давайте играть в королевства. Каждый построит свое королевство и будем сравнивать у кого лучше.
 Идея признана всеобщим оживлением. Мы расходимся строить свои королевства.
Я старательно сооружаю из песка строение и обношу его деревянными палочками. От главного строения расходятся вырытые пути и дороги, как я видела по телевизору.
Через полчаса мое королевство обрисовывается  замком и узкими улицами. Расставила по улицам деревянных людей – палочек, обнесла территорию щепками. Зинка тоже что - то там делает, не обращая внимания на жару и временами косится на меня, не подглядываю ли, так как ее королевство находится рядом с моим. А Санька далеко ушел – не хочет, чтобы мы видели заранее его песочный город. Его не видно  даже за деревьями. Вскоре он появился сияющий и с блеском в глазах.
- Ну че, построили?
Я утвердительно киваю:
- Построили!
Зинка беспокойно глядит на нас – волнуется, у кого красивее.
- Чье королевство первым будем смотреть?: - Спрашиваю я.
- Давай – твое! – Без раздумий говорит Санька.
Идем смотреть мое королевство. Я немного волнуюсь.
- Вот у меня главный замок. Вот улицы. А это стена, чтобы враги не смогли подобраться к замку.
Санька присвиснул.
- Классно! – говорит он и оборачивается к Зинке, - А твое - где? Пойдем, посмотрим?
Нетерпелив Санька. Меня даже обидела немного его торопливость, ну да ладно, идем смотреть Зинкино королевство.
Тоже замок, улицы, даже забор как у меня. Успела подглядеть, хитрюга. Стоит, на Саньку с вызовом смотрит. Санька покивал головой и сказал:
- Ну тоже ничего. А хотите мое королевство посмотреть?
Конечно, хотим!
- Только в мое королевство нужно идти особой тропой! – Важно говорит Санька.
- Что? Какой, такой тропой? – Удивляемся мы с Зинкой.
- Особой, говорю. По моим следам. Так задумано. Мое королевство волшебное, если не будете идти по моим следам, то заблудитесь и не найдете его.
Мы страшно заинтригованы. Смотрим на Саньку с открытыми ртами. Санька выстроил нас друг за другом, а сам встал спереди и строгим голосом сказал:
- Ни на шаг не отходите!
Мы послушно киваем. Мне жутко интересно, что за волшебное у него королевство.
Начинается наш путь. Санька важный, как вождь племени идет впереди. Острые загоревшие его лопатки шевелятся у меня перед носом. Некоторое время Санька идет спокойным шагом, а потом уже ступает осторожно. Я стараюсь не отставать и ставить ноги точно по его следам. Прыгаю, шмяк, нога тонет в чем-то теплом и мягком. Смотрю, а под стопой зеленые листья и дальше под шагами Саньки смотрю листья.
- А зачем ты листья нарвал? – Спрашиваю его. А сама стараюсь не наступить мимо.
- Это чтобы тропу было видно!
Оглянулась, Зинка сзади пыхтит, но старательно наступает на наши следы.
- Только по тропе идете! – Снова напоминает Санька, оглядываясь и с интересом глядя на нас.
- А что это такое мягкое под ногами? – Спрашиваю я.
Санька хихикает и ничего не отвечает.
Снова наступаю на листья, и снова нога погружается во что-то теплое. Я слегка нагибаюсь, пытаясь разглядеть что же это и тут в нос мне ударяет странный запах.
- Фу, а чем это воняет?!
И тут Санька прыснул.  Мы с Зинкой непонимающе посмотрели друг на друга. Зинка подняла ногу и посмотрела на стопу. Ее стопа была в каком – то темном веществе. Зинка сверкнула глазами и заорала:
- Ты что ли  насрал везде?!
Санька, не сдерживаясь, захохотал во весь голос. Я оглядываю свои стопы и понимаю, что мои пятки в говне.
- Засранец вонючий!
Мы с Зинкой бросились за Санькой, и тот сиганул к берегу. Он с ходу бросился в воду и через несколько мгновений оказался на другом берегу. Мы с Зинкой не решились переплывать речку, поэтому остались на этой стороне. Ничего нам не оставалось, как только погрозить ему кулаком.

Санька лежит на другом берегу и обнимает живот руками. Смеется, как больной. Мы с Зинкой злые, моем ноги. Некоторое время мы с ней шептались, придумывая ему страшную месть, но ничего придумать так и не смогли. Санька же был настороже, поэтому обмануть его не представлялось возможным. Нам оставалось только простить его до поры до времени, пока не подвернется случай отомстить ему – так мы с Зинкой решили.
Возвращались домой с закатом. Уставшие, еле волоча ноги.
Солнце садилось под гору. Весь мир, поле, деревья, небо, дома казались уставшими. Паутов уже не было, кузнечиков тоже, только комары назойливо пищали в уши.
Вереницей возвращался скот с пастбищ.
Санька стал «говняным королем», но не обижался и всю дорогу посмеивался над нами. Кстати, никакого королевства он не построил, а лишь дорогу к нему.


Рецензии
А мне, Анна, нравится путешествовать дорогами Вáших Словесных Королевств – и больших, и малых.

Я – когда Вас читаю – неизменно испытываю тёплое и живое чувство
реальной сопричастности всему тому, о чём Вы пишете; и практически все
Ваши г е р о и неизменно становятся мне чем-то близкими.

А отчего так, я и сам не знаю. Но ЧЕМ-то Вы меня реально б е р ё т е... это точно.
Б е р ё т е за Живое... А вот ЧЕМ?? – или... КЕМ... (???)

Да, «КЕМ» – тáк вернее ставить ВОПРОС.
КЕМ??? – да с о б о ю... Самой с о б о ю Вы меня и берёте. Вы – это ВЫ. 🌈
А теперь – «ЧЕМ»...
ЧЕМ?? – своим совершенно непосредственным восприятием сáмой что ни на есть Живейшей Жизни...
Восприятием реально живым, реально подлинным, реально искренним
и – что самое главное! – восприятием реально ЛЮБОВНЫМ.

Словом, ЛЮБУЕТЕСЬ Вы или НЕГОДУЕТЕ – я ЛЮБУЮСЬ или НЕГОДУЮ вместе с Вами.

Сердечно благодарю Вас, Анна! 🌹🌹🌹

С глубоким уважением. 🌞🌞🌞

Владимир Астраков   05.05.2019 14:29     Заявить о нарушении
Владимир! Ваши рецензии это отдельные литературные произведения! Спасибо Вам за чуткое восприятие моих сочинений!

Анна Былинова   06.06.2019 14:14   Заявить о нарушении