Первомай! быль

   Ирина проснулась с первыми лучами солнца. Они теплом прошлись по ее лицу, лаская и согревая заиндевелую душу. Она сладко, с хрустом, потянулась, и наконец, встала. <Сегодня Первомай...Надо собираться на демонстрацию,>-думала она. За окном бурно расцвела за ночь белоснежная вишня, напоминая о чудесном весеннем празднике Мира и Труда, и соловей, среди этих цветов,весело распевал свои дивные песни. Они волшебными трелями радовали сердце женщины, вселяя в нее надежду на лучшее, на счастье.
Ирина протопала на кухню босыми ногами  и выпила чашечку крепкого кофе. Через пол часа, она нарядно одетая, вышла на улицу. К дому подходила ее знакомая Вероника Круглова. <Хорошая женщина и ровесница мне, ей тоже уже за тридцать, а вот подруга почему-то не получилась,>-с сожалением подумала она.
        -Привет, Ирина. С праздником!
        -Привет.Спасибо и тебя тоже с Первомаем.
        -Ты тоже на демонстрацию?
        -Ну да, праздник же...
        -Тогда пойдем вместе.
И они весело зашагали навстречу, двигающейся по улице, колонне демонстрантов. Вскоре получив транспаранты, они зашагали в толпе народа к площади.
Простояв немного в стороне, наконец их шествие закончилось, и Ирина с Вероникой встали среди людей, найдя место, где получше видно демонстрацию.
На площади мелькали знамена и флаги, искусственные цветы и воздушные шары,  транспаранты и плакаты.
Идущие по площади люди кричали:-Ура! Ура! Ура!
        -Здравствуй, Ирина.
Ирина, услышав голос, вздрогнула. Она бы никогда не спутала его ни с кем из всех голосов мира. Это был голос ее погибшей первой любви Стаса Морозова. Она резко обернулась и обомлела. Возле нее стоял тот, которого считали несколько лет погибшим в Чечне. Все тот же милый взгляд синих глубоких глаз, которые так любила женщина. Любимое, до боли, лицо, знакомая ямка на подбородке, и только шрам на  левой щеке напоминал о случившемся горе. Ирина начала оседать на землю. Стас подхватил ее и прижал к себе, не давая упасть. Они долго стояли обнявшись, не обращая внимания на людей, которые с любопытством смотрели на них. Им было все равно. Они встретились, и это было самое важное в их жизни. Люди кричали<Ура> на площади, а им казалось, что кричат Небеса, прославляя их Любовь!
       -Стас. Стас,-повторяла, как чумная,  женщина, не веря своему счастью,и слезы радости текли по щекам.-Ты же погиб.
       -Как видишь, живой.
       -Где же ты был столько лет?
       -Сначала в плену, после освобождения попал в госпиталь, потерял память. Но врач сказал, что она может возвратиться, и я не терял надежды. Ты знаешь, а ты мне снилась почти каждую ночь, но я не мог вспомнить твоего имени. Прости,- прошептал он.
Они обнявшись, тихо побрели по улице.
       -Я тебя никому не отдам,-неожиданно проговорил Стас.-Если даже у тебя есть муж и дети...-он не договорил.
       -Нет у меня ни мужа, ни детей,-остановилась Ирина.-Я была замужем, почти год прожила, вернее, промучилась и ушла от него.
       -Почему?-на нее глянули внимательные глаза мужчины.
       -Не смогла.
Стас прижал к себе еще сильнее Ирину и осыпал ее лицо поцелуями.
       -А я тебя искал. Приходил на твою улицу, но вашего дома там нет, а хозяин коттеджа сказал, что прежние хозяева все умерли, остался только один паренек, у которого он и купил старый деревянный домик на три окна. А я пришел на площадь, чтобы увидеть знакомых и спросить где твоя могилка,-сознался он.-А тут такое чудо, ты жива, любовь моя!
Он подумал и проговорил:-Ты выйдешь за меня?
Он уставился на Ирину и с замиранием сердца ждал ответа.
       -Ты поедешь со мной жить в Саратов?-добавил он.-Мне военкомат вернул мою квартиру. Если хочешь обменяем ее на дом. 
Ирина прижалась к любимому и обвила руками его шею.
       -Стас, милый. Мой дом там, где ты. Я выйду за тебя замуж и поеду с тобой на край света...
Потом она спохватилась.
       -Как не хорошо получилось. Мы про Веронику совсем забыли.
       -Ничего страшного. Люди добрые и понятливые. Она все поймет...


Рецензии