C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Братская помощь

« БРАТСКАЯ ПОМОЩЬ»
А.Моисеев

   «Извини, док, но ты единственный медик, который мне попался. У меня солдата грохнули и нужно подтвердить факт гибели. Пойдём, покажу».
Отбитый у духов участок кишлака. Дом общей высотой 1 м 50 см. Дверь для лилипутов 1 м 20 см. Внутри десантник, но уже мёртвый.
Если меня спросить, какой солдат самый лучший (национальность, род войск, срок службы и т.д.) то, при прочих равных условиях, для меня самый лучший солдат, это живой солдат. Мёртвый герой полезен для воспитания молодого, подрастающего поколения.
   «Понимаешь, док, такое бл…во. Если в его смерти виноват я, то мне придётся в третий раз, а служу то я здесь всего квартал, везти на родину «цинк». А это сплошная трата денег, не говоря уже о гнетущем чувстве вины перед родственниками. Я до сих пор весь в долгах».
   Второй год проходя службу в «Афгане», я достаточно «наблатыкался» во всех обстоятельствах этой пи…кой войны. Мы оба были в звании капитан, оба ротные. Но он десантной роты, а я медицинской, мотострелкового полка. Ворон ворону глаз не выклюет.
«Расскажи, как дело было…»
«Солдат снял бронежилет, потому, что устал его носить, и пуля на излёте попала ему в живот. Да, я виноват, что не добился постоянного ношения средств защиты. Но за всеми же не уследишь».
   Беседа происходила ночью. Стрельба велась с обеих сторон. Не частая. Осветительные ракеты летали регулярно и внутри дома, благодаря маленькому окну, всё было не плохо видно.
«Где его бронежилет?» Тон у меня был почти приказной, «Одевай его на труп. Теперь отмечай место проекции, куда попала пуля на бронежилете. Теперь снимай. Есть старый «калаш»?
«Да, у нас АКСы.»
Кто не знает: наш шестнадцати килограммовый «броник» с небольшого расстояния легко пробивается АКСом.
«Стреляй в бронежилет, точно в отметку. Огонь! Теперь одевай средство защиты на бойца. Ну, кто виноват в гибели солдата? Правильно,- духи. Свидетельство медика необходимо в спорных случаях. А тут всё ясно, как день. Остаётся представить бойца к награде посмертно. Это для родителей и близких. Думаю, сослуживцы трепаться не станут. Не тот случай. Всё, пока. Пойду по темноте восвояси…»
« Спасибо, док, если служба ещё сведёт, то с меня поляна».
«Естественно. Но ты за своими то, следи. Я даже в Рухе, в ППД без брони их в туалет не пускаю»…
Наутро десантники сменили дислокацию. Мы тоже. Больше с этим капитаном нам встретиться не пришлось ни на войне, ни в мирной жизни. Дай Бог, чтобы у него всё сложилось путём. Но почему то у меня такое чувство, что если бы мы встретились и он предложил бы ту самую «поляну», я бы от неё под любым предлогом отказался…

Рухинский   доктор  Андрей  Моисеев.
**
****
Пишет  Василий  М.

... проводил у себя в районе урок мужества в школе в которой учился погибший в Афгане Володя Колесников. На встречу приехал из Курска сержант, командир отделения в котором служил Колесников. Так он рассказал как погиб его солдат. Оказывается замполит батальона решил поехать за водкой и взял водителя Колесникова, машина попала в засаду, замполит быстренько смылся, бросив водителя. Тот попал в плен, трое суток над ним издевались, сняли кожу с рук до локтей, вырезали на груди и спине звезды т.д. только после угроз командования, что будут уничтожены все жители кишлака духи подбросили тело к нашим. Так, что война и сейчас обнажает доблесть наших командиров.
- отклик  на  критику  фильма  "БРАТСТВО "  павла  Лунгина.


Рецензии