Глава 44

Скажем так, следующие две недели мне было , как говорил Штайнер, “ни вздохнуть, ни пернуть”, извините уж за такие выражения.

Я носился как угорелый с новыми пилотами, которых “выводил погулять” за астероидами. Я работал вместе со службой безопасности, проверяя и перепроверяя всех их родственников, указанных ими для участия в проекте.

Я с нетерпением приставал к Каррику, и довел спокойного профессора до того, что он, не выдержав, послал меня не стесняясь в выражениях.

Все это, не забывая про тренировки для поддержания физической формы, и турнир по крэблу, в котором я ухитрился стать чемпионом, обойдя Штайнера на два очка, а Раджива на четыре, занимало меня настолько, что возвращаясь к Лаше вечером я падал и засыпал.

Под конец всего этого безумия, я неожиданно осознал, что меня, в минуту покоя, трясет от страха и возбуждения.

- Ну что же. Момент истины настал. Посмотрим, были ли мы правы.

Голос Мастера в динамиках звучал нервно, и я его понимал как никто другой.

- Адмирал Русаков, вылет разрешаю. Удачи вам, с вашим космическим футболом.
-Принято.

Я вылетел на одном из истребителей с борта “Леты”, и захватил гравилучом болтавшийся рядом астероид, заранее приготовленный нашими научниками.

- Всем “близнецам” занять позицию. Брайан, приготовься. Долго удерживать окно в первый раз мы не станем, и надо будет…
- Профессор, не держите меня за идиота. Сам знаю, что нужно делать.

Огни “Танатосов” зажглись, извещая о скором времени “прокола”, а я, тягая булыжник, принялся набирать скорость.

Честно говоря, когда прошло раскрытие, я делал очередную петлю, поэтому не видел всего, но, услышав спокойную команду Эви - отпустил астероид из захвата, как в старину метали камни из пращи - точно в цель.

Судя по восторженному реву научников - все прошло замечательно, и я попал куда нужно.

- Великолепно, Брайан. Сигнал идёт. Электроника не пострадала. Переход состоялся. Готовимся закрывать окно.
- Дайте мне две минуты - я не понял, что сказал это сам.
- Зачем? Брайан, идиот, что ты творишь?!? Живо меняй вектор!!!
Одно дело - неживое…

Я вывел истребитель на полную скорость, устремляясь в “прокол”.

- Кретин! Прекратить подачу энергии. Брайан, немедленно возвращайся! Будет и второй эксперимент! Но не на тебе! Тобой мы рисковать не намерены.

Управление истребителем перехватили, а подача энергии на “прокол” прекратилась, и меня совершенно бесцеремонно развернули к “Лете”.

Когда я приземлился в ангаре, меня встречала целая делегация.

Эви, Мастер, Каррик, пилоты - все они смотрели как я спускаюсь на пол ангара, после чего, Эви, с потемневшим лицом, сделала, было, шаг вперёд, но была остановлена Мастером.

- Брайан, - мягко спросил он - чем ты думал, когда пытался совершить это изощрённое самоубийство?
- Простите, Мастер. Просто…

Я обвел их всех взглядом.
Просто я должен быть первым, кто настолько углубится в космос. Это выше меня.

К моему удивлению, пилоты зааплодировали, а Мастер покачал головой.

- Истребитель не предназначен
для таких переходов. Тебя бы просто разбрызгало по стенкам кабины. А теперь - скажите мне, адмирал, что вы сделали бы с вашим подчинённым, если бы он решился сделать такое?
- Ну, я бы его понял. Это как минимум. Правда, после этого отстранил бы от службы до конца его дней, но это было бы уже потом.

Мастер повернулся к Эви.

- Как вы думаете, для адмирала будет критично отстранение от службы до конца дней?
- Это будет критично для всего проекта.

Я поднял руку.

- Если вы попробуете сделать такое, то клянусь, сопру истребитель, и все равно сделаю то, что собирался.

Эви сумрачно посмотрела на меня.

- И ведь сделает же… Да и без адмирала нам сейчас никак. Отстранить от полетов на неделю. Даже к ангарам не подпускать.

Мастер вздохнул, и обнял меня за плечи.

- Идём, Брайан. Одно радует. Ты ещё сохраняешь мечты и стремления. Обещаю, что первым человеком, кто пройдет через “прокол” - будешь ты, но позволь сначала позаботиться о том, чтобы ты мог, потом, это отпраздновать.

Меня увели из ангаров в жилые модули, и оставили в одиночестве, правда ненадолго, потому что, буквально через несколько минут дверь открылась, пропуская Лашу.

Приблизившись ко мне, она врезала кулаком в солнечное сплетение, после чего добавила коленом в подбородок, и, схватив за голову, отшвырнула в стену.

Я замотал головой, приходя в себя, и увидел, что она плачет.

- Ты идиот, Брайан Русаков. Думаешь мне безразлично что с тобой будет? Я чуть не свихнулась, когда увидела что ты вытворяешь!

Я почувствовал себя последним мерзавцем.

- Райя, прости. Я слишком… увлёкся. Ни о чём не думал, кроме того, что должен это сделать. Я эгоист и болван.
- Это ещё мягко сказано. Я, впервые в жизни, решила связать себя с кем-то, а он так наплевательски относится не только к своей жизни, но и к моей…

Мягко говоря, я был растоптан своим же поступком.

- Любимая… Я не хочу говорить, что не сделал бы так в следующий раз. Наверное сделал бы. Но если бы я не попытался сделать это, то перестал бы быть собой. И тем, кого ты любишь. Любишь со всеми причудами, таким, какой я есть. Могу сказать только одно в своё оправдание - теперь я трижды подумаю, прежде чем рисковать. Надеюсь лишь что лично тебе этого будет достаточно. Пойми, я не изменюсь. Как, впрочем, не изменишься и ты. Мне тоже отчаянно не нравится то, что ты рискуешь своей жизнью, но я понимаю, что это часть тебя. И делать из тебя домохозяйку я не намерен. Мы с тобой части единого целого. Там где я безрассуден, ты просчитывает все. Там, где я осторожен - ты отважна. Там где… Впрочем, к черту. Мы просто дополняем друг друга. Этот узел не развязать, и даже не разрубить.
Тогда - перестань думать только о себе, и начни уже, наконец, думать о нас. А то, если я, когда-нибудь, захочу не просто выйти за тебя замуж, но и родить детей, то просто не смогу доверять тебе, если этого не будет.

В голове творился сумбур, и единственное что я смог ответить было:

- Ты впервые задумалась о детях.

Активировав внутреннюю связь корабля, я обратился к каждому присутствующему на борту.

- Говорит Брайан Русаков. Господа и дамы, я прекрасно понимаю что взбудоражил вас всех своей выходкой, и поставил будущее проекта под угрозу. За это, впрочем, как и за все свои прошлые действия, которые заставляли вас понервничать, я приношу свои извинения, и заверяю вас в том, что это не повторится. Более того, если я предприму что-то похожее, то сам разрешаю вам меня расстрелять, при необходимости, хотя надеюсь, что из уважения к моей невесте вы не станете этого делать. Со своей стороны - повода я вам больше не дам.

На связь вышла Эви, которая вздохнула, глядя на меня с экрана.

- Брайан, не в твоих выкрутасах дело. Дело в законах Азимова. Подумай, что было бы с экипажами кораблей, из-за твоей выходки. Ведь они не могут допустить, чтобы из-за их действия или бездействия человеку был бы причинён вред…

Вот тут мне стало по настоящему стыдно.


Рецензии
Зато, если бы у него все получилось... Победителей не судят!
Согласен. Глава-отличная!

Александр Макаров 8   03.05.2019 20:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.