Эй, товарищ! Череп и мозги

- Эй, товарищи,- неопрятный седобородый старик с авоськой позвал студентов, галдящих в парке на лавочке,- вы чего так шумите?
Весна, именно тот её период, когда на деревьях начинает распускаться листва - время особое, всё оживает, изменяется, приходит в самый естественный и привычный вид. Студенты, особенно старших курсов, как сидевшие на скамейке, своего рода весенние деревья с растущими листьям - знания уже есть, стремление вперёд есть, а опыта ещё нет и до пенсии, когда листья ни к чему и пора их сбросить, ещё очень далеко.
- Новости читаем,- ответил один из студентов,- наш профессор, Борис Борисович, завещал свой череп антропологическому музею.
- Новость шикарная,- согласился седобородый дед,- вы медики?
- Угу, медики,- за всех ответил второй студент,- ещё год остался учиться.
- А профессор ваш чем знаменит в медицинских науках?- поинтересовался старик с авоськой.
- Ну как это чем?- удивились студенты,- он в меде преподаёт.
- Лет сорок, наверное,- вставил кто-то из них.
- Да он почти всех врачей в городе учил,- закончил мысль другой.
- Ну а лекарство он какое - нибудь придумал, новое?- спросил старик.
- Нет, он же преподаватель.
- А новый метод лечения разработал?- продолжил расспросы старик.
- Да что вы, он же наш учитель.
- И никакой болезни не победил?- добил вопросом старик.
Студенты в ответ лишь растерялись и промолчали.
- Выходит, что плодов работы его мозга никому не останется, следа нет никакого, решил свой череп увековечить?- старик с авоськой расплылся в хитрой улыбке.
- Ну что вы сразу так?- один из студентов возмутился за всех,- Борис Борисыч знаете какой?
- Догадываюсь,- ответил старик с авоськой,- раз сам не умеет - учит, раз мозги не сгодились, хоть череп потомкам останется.
С этими словами старик развернулся и пошёл, помахивая авоськой, а студенты сначала долго молчали, а потом долго не могли вспомнить, что же сделал Борис Борисович для медицины на самом деле, если запомнят его только по пустому черепу в антропологическом музее.


Рецензии