Неврастеническое общество

Лучшее определение невроза - "Да - но!"

Альфред Адлер

Ты хотела найти и понять мотивы своих поступков. Теперь ты получила ответ на свой бунт и мужской протест. Альфред Адлер в книге "Практика и теория индивидуальной психологии" объясняет, что все действия и поступки невротика подчинены его болезни. Тобой руководят не желания и мечты, не твой характер и темперамент, а болезнь.

Но тебе больше не нужно стесняться своего чувства неполноценности, которое владеет невротиком и движет им в желании добиться превосходства и богоподобия, потому что ты живёшь в неврастеническом обществе, где все стремятся к власти и превосходству в силу своего комплекса неполноценности.

Страх - всего лишь средство достижения цели, а цель у невротика всего одна - обеспечить себе защиту от мира, который кажется ему враждебным.

Читая книгу Альфреда Адлера и узнавая в симптомах свой характер, становится страшновато осознавать, что движущей силой твоей жизни всегда была болезнь. Ты включала её всегда, когда хотела избежать ответственности или принятия решений, а также избежать последствий своих поступков. Невроз хорош тем, что он всегда является оправданием своей жизни на бесполезной стороне, жизни, которая не выносит никаких принуждений со стороны общества, не признаёт чувства долга и общепринятых понятий морали.
Все то, что ты принимала за мораль, руководящую твоей жизнью, был всего лишь страх наказания и желание одобрения со стороны людей. Жажда превосходства над людьми, презрение к тем, кто не подчиняется морали - это всего лишь действие невроза. Страх оказаться нелюбимой и не на высоте удерживал тебя от прямой агрессии по отношению к людям.

Здоровые люди стремятся к синергии и сотрудничеству, а невротики не способны к синергии. Они стремятся к власти и превосходству над людьми. Вся наша жизнь диктует нам невратические черты характера, как движущая сила всех наших поступков.

Отличительная черта невротика в том, что ему достаточно мнимого и фиктивного превосходства, испытывать это чувство, не подкреплённое реальными победами, потому что их у невростеника быть не может. Всё, что он начинает делать, он не в состоянии довести до победного конца. И даже свои достижения он со временем обесценивает, чтобы перевернуть всё с ног на голову в знак протеста и для того, чтобы его заметили.

Сексуальные и любовные отношения вызывают у невротика страх того, что его подчинят и принудят к ответственности, поэтому он предпочитает маструбацию и перверсию, а со временем прибегает к фригидности и импотенции, как к способу избежать длительных отношений.
Мазохизм, как и садизм служит невротику для достижения его цели превосходства над другими.

Кстати, интересная версия, что женщина-невротик добивается своего превосходства за счёт мужчины. Она ищет респектабельного мужчину, как средство, чтобы за счёт него возвысится над другими женщинами.

Хуже всего невростеник переживает свои поражения и неудачи, поэтому он всячески пытается их избежать, в чём ему помогает страх перед любым дейтсвием, любым своим решительным порывом. Больше всего на свете невротик боится своего желания бурной деятельности, потому что боится последствий этих действий.

Пример Дон Жуана, как невростеника, который утверждался своими мнимыми победами и подчинением женщины, а также Дон Кихот, который нвправлял свою энергию и героизм на недостойный или несуществующий объект. В воображении невростеника всегда его роль, как героя и спасителя. Он всегда должен ощущать себя в главной роли в том фильме, режиссёром которого он сам и является. Ему неважно, как он выглядит со стороны, а важно своё собственное ощущение превосходства и мнимых побед.

Воображение и фантазии играют большую роль в жизни неврастеника. Его реальность состоит большей частью из этих фантазий и неадекватного отношения к миру и к людям.

Социум полностью поддерживает тенденцию появления всё новых и новых невростеников. В этом нет ниакого злоумышления. В обществе, в котором людей не могут воспитать здоровыми или потом вылечить, стараются здоровых людей упрятать подальше и объявить изгоями, а больных людей вывести из тени и дать возможность прогрессировать их болезни.

По мотивам книги Альфреда Адлера "Практика и теория индивидуальной психологии"


Рецензии