Бусинки мои. Бой

Фото Графа на прогулке в воскресный день. Змеёвская балка, Ростовская область.

                Моему кобелю – равных не было. Появляясь на выставках, он лишал наград любую собаку клуба. Доберманисты ненавидели меня. Увидев мои красные жигули, подъезжающие к площадке выставки, по их нестройным рядам пробегал громкий шопот:
                - Граф приехал, опять ничего светит!

                В регионе Граф взял все высоты. Имея сертификат САС  КЧФ, что означало кандидат в чемпионы федерации доберманистов (Доберман-Клуб), он не оставлял никакой надежды на призовые места.
                Зато в служебных делах у него был недостаток, который рушил мои амбиции. Если по общему курсу дрессировки (ОКД) он был на высоте – как правило, набирал девяносто, а иногда и выше баллов из ста, то на соревнованиях по защитно-караульной службе (ЗКС) выше диплома II степени мы не поднимались. А часто и вовсе снимали с соревнований за нарушение регламента. Граф прекрасно выполнял выборку чужой вещи и хорошо охранял. Зато при задержании и, особенно при защите хозяина-дрессировщика, срывался в истерику. Всё это он делал в состоянии такой ярости, можно сказать аффекта, что даже видавшие виды инструктора чесали затылки. Никакие команды прекратить бой (ФУ) он не воспринимал, хоть обфукайся! Враг должен быть уничтожен и точка!
                Спасение одно: я бежал к месту схватки и за задние лапы оттаскивал Графа от помощника на безопасное расстояние*. Затем быстро накидывал парфорс** и уводил с площадки, после чего шёл с повинной к судьям.

                С собаками он вёл себя агрессивно и вступал в бой при малейшем поползновении с их стороны. Внимательно следил за моей безопасностью. Все собачники клуба знали его грозный характер и никогда не подавали мне руки при встрече – Граф мог броситься, думая, что хозяину и его другу могли причинить вред. Даже во время разговора, если собеседник повышал голос, он грозно скалил зубы, и я вынужден был предупреждать, чтобы тот убрал децибелы и снизил градус. С появлением Графа жизнь приобрела совершенно иное содержание. Мы все изменились. И, занимаясь воспитанием своего друга, я понял, что и он тоже воспитывал меня.
                В нашей с ним жизни случались такие заморочки, о которых можно написать отдельную книгу – я расскажу одну страшную историю, которую мне пришлось пережить. Она до сих пор не даёт покоя.  Произошла она давно, в год открытия олимпийских игр в Москве.
                Их начало застало меня с семьёй в Минске, куда я попал проездом на машине из Литвы. Во время отпуска я с семьёй отдыхал на озёрах в пригороде Молетая и, возвращаясь, заехал в Минск.
                День клонился к вечеру, и необходимо было подумать о ночлеге. С нашим «табором» рассчитывать на мотель было бы сверх нахально, поэтому мы искали какой-нибудь загородный кемпинг для туристов попроще, который обнаружили при выезде на дорогу Минск – Москва.

                Живописная территория среди деревьев, фанерные двух и четырёх местные домики, площадки для палаток, кафе с телевизором под открытым небом со столиками под деревьями… Что ещё надо путешествующим на машине?
                Учитывая, что Минск вместе с Ленинградом и Киевом выбрали для проведения отборочных и четвертьфинальных матчей олимпийского футбольного турнира, в столице Белоруссии и окрестностях провели колоссальные работы по реконструкции объектов, автомобильных трасс, гостиниц, кемпингов – ждали иностранных гостей. И уж, конечно, все МВД Минска «стояло на ушах». Гаи свирепствовало, дороги патрулировали вертолёты, которые Граф провожал недоверчивым ворчанием. Наш кемпинг охранял и смотрел за порядком наряд вышколенной и подтянутой до «мирового уровня» милиции в белых рубашках со служебной овчаркой. Вид у них был такой, что наш сосед из Бреста сказал, что у него такое впечатление, что у ментов даже шнурки от ботинок поглажены!

                Стемнело. Мы занесли необходимые вещи в домик и решили посетить кафе.  Посмотреть телевизор, где постоянно показывали Белорусский сериал «Алімпійскія гарызонты свету». Графа оставили сторожить вещи, закрыв легкую дверь домика на ключ.

                Заказали бутерброды, кофе. И только начали смотреть передачу по телевизору, как со стороны нашего домика раздался лай и грозный рык Графа. Предчувствуя беду, я бросился к дому. Подбежав, увидел, что Граф выбил хлипкую дверь и вцепился в милицейскую овчарку.
                Оказывается, делая обход, проводник с собакой оказались возле нашего домика.  Овчарка учуяла Графа и начала лаять и бить передними лапами в дверь. Граф, конечно, не стерпел.

                Я ухватил его за ошейник и резко дёрнул его к себе. Он задохнулся и отпустил милицейского кобеля. Кругом мгновенно собралась толпа зевак.
                У мента от рывка своего пса соскочила фуражка и он злобно закричал:
                - Да я тебя с твоей шавкой так упеку… Мало не покажется!  Почему скотина без намордника? Подошедший напарник сходу включился в перепалку. Они хором начали орать и материться. Их овчарка и то вела себя намного достойнее, хотя рвалась с поводка и скребла лапами.
                - Вот спущу своего Рекса – он порвёт твою скотину бешенную!

                Понимая, что с ментами лучше не связываться, я попытался мирно разойтись. Даже извинился, хотя мы с Графом в общем-то ни в чём виноваты не были. Зачем намордник, если Граф был заперт в доме? Кто ж мог подумать, что его спровоцирует милицейский кобель? В среде собачников это рядовой инцидент. Как мог Граф вынести неуважительное к себе отношение? Да и я вовремя подоспел, ничего особенного не случилось. Ну, вцепился слегка. Даже урону никакого не нанёс.
                И вдруг случилось то, что я никак не ожидал: дурной мент-проводник собаки отстегнул со своего Рекса поводок и дал команду «фас», крича при этом, что Рекс сожрёт мою шавку!
                Овчарка прыжком ринулась на Графа. Я, конечно, отпустил ошейник: Рекс мог нанести серьёзные увечья, если бы я удерживал Графа, не давая ему защищаться.
                Граф грудью сбил Рекса наземь и вцепился ему в горло.
                Я заорал, чтобы мент хватал своего кобеля за задние лапы и растаскивал собак, но он и ухом не повёл: злорадно орал, матюкался и наблюдал, как собаки увечили друг друга. Ещё и поощрял своего Рекса криками и ужимками. Прыгал, как клоун, а второй его товарищ свистел, засунув пальцы в рот. Вели себя не по олимпийски!
                Зрители реагировали по разному: кто улюлюкал, кто орал, чтобы растаскивали собак, а некоторые даже заключали пари.
                Я ничего не мог поделать: если бы начал оттаскивать своего, то потеряв равновесие, он мог легко стать жертвой овчарки. Это делается обоюдно и по команде, а тем временем Граф не выпуская шеи врага и не обращая внимания на укусы, сдавливал челюсти. Активность Рекса убывала на глазах, из пасти появились розовые пузыри. Я заорал менту, чтобы он немедленно оттаскивал своего, а я своего, но на того напал какой-то паралич: он вытаращил глаза, словно это его душил Граф и ловил воздух ртом, как карась, пытаясь что-то сказать.
                Через несколько минут всё было кончено. Рекс дернул лапами и затих. Возникла гнетущая тишина. Я оттащил Графа и посадил его в машину.
                Менты в растерянности подошли к своему лежащему псу и проводник зачем-то пнул его ногой. Они обалдело глядели друг на друга и, посовещавшись, быстро пошли к телефону докладывать о происшествии.
                Ко мне подошёл мужик из администрации кемпинга и сказал:
                - Уезжайте немедленно, если не хотите крупных неприятностей. Они всё свалят на вас. Мы расскажем, как все сучилось, но боюсь, вам это не поможет. Пока они будут звонить, пока к ним приедут, у вас есть минут двадцать, а уж мы их удержим пока, заговорим. Всё видели своими глазами. Этот ментяра сам во всём  виноват, натравил… Смывайтесь ребята, пока не накликали себе беды.

                Мы не заставили себя уговаривать. Побросали вещи и рванули на Москву.


Примечания:

*Это самый эффективный способ оттащить вцепившегося пса от помощника, одетого в специальный ватный костюм с длинными, свисающими рукавами.
В случае дерущихся собак надо применять взаимное одновременное разтаскивание. Грамотно разнять дерущихся собак – целая наука. У кинологов и любителей ходят разные легенды эффективных способов прекращения драки. От электрошокеров, перцовых баллончиков, обливанием водой и т.п. Некоторые советуют растаскивать за уши собак, за шею петлёй поводка… Всё это советы дилетантов, никогда самостоятельно этим не занимающихся. Такие советы могут привести к трагическим последствиям, если собаки крупные и агрессивные. Видел множество случаев, когда искусанного хозяина увозили на скорой помощи.
                Наиболее безопасен и эффективен способ, когда каждый хватает «свою» собаку за задние лапы и поднимает их вверх. Затем собак растаскивают. Крайне важно не выпустить ни одну из них, иначе драка возобновится. Для этого каждый хозяин должен начать медленно разворачивать свою собаку, двигаясь по кругу, при этом избегая оказаться вблизи от ее передних лап. Это не даст собаке извернуться и напасть даже на хозяина – она, в пылу схватки, может его воспринять как врага. Как только собаки развернуты в противоположные стороны, их можно будет увести, закрыть и т.д.  Если этого не сделать, собаки, скорее всего, снова бросятся друг другу и начнут драться.

**Парфорс - строгий ошейник представляет собой металлические звенья, внутри которых есть зубья (шипы). Эти зубья обычно затуплены и находятся под небольшим углом, чтобы меньше травмировать шею собаки. Парфорс не имеют застежек, а их концы соединены цепочкой.               
Строгий ошейник ( «строгач») используется, в основном, для коррекции поведения или дрессировки «сложных» собак – крупных, энергичных, непослушных, агрессивных или имеющих другие серьезные проблемы с поведением.


Рецензии
Да, менты виноваты. Но такую злобную скотину по стране таскать - тоже не восторг! )))

Николай Пащенко   03.06.2022 15:06     Заявить о нарушении
Я проехал с Графом полстраны. От Калининграда по всей западной границе СССР до Одессы. Приключения он устраивать умел мастерски. О нём я написал повесть, о которой говорил ранее. Но что значило "таскать - не таскать". Он был моим другом и членом семьи. А чтобы повеселить вас, вот эпизод: у меня на двери квартиры (9-этажка) была прикручена табличка: "Осторожно - злая собака". Кто-то из соседей фламастером дописал: "Хозяин такой же". Жизнь с Графом была полна приключений, о чём я и написал в память о моём друге.

Вадим Гарин   04.06.2022 00:48   Заявить о нарушении
Валерий, ничего личного, просто наблюдение: в большинстве случаев, хозяева подбирают животных, хоть в чём-то, но похожими на них самих. Это естественно: каждый из нас, в глубине души, считает себя образцом... ))) Для примера, совсем в неожиданной сфере. Вы наверняка слышали, что супруги, с годами, становятся, частенько, похожими друг-на-друга. Здесь ошибка. Они вовсе НЕ "становятся", они и выбирали-то друг-друга по своему подобию, но бессознательно... "Похожесть супругов - плод подсознательного выбора образа из зеркала"(с)я, давно. ))) думаю, что сосед был, в чём-то, прав...)))))

Николай Пащенко   04.06.2022 11:38   Заявить о нарушении
Совершенно не согласен ни с первым, ни со вторым. Не собираюсь расписывать какой я расчудесный, просто с собакой вы не прочли мою "Душа собачья". Если бы прочли, то узнали, что Графа я не выбирал. Мне он достался по случаю. Из клуба сл. собаководства мне предложили взять пятимесячного подростка добермана, хозяин которого служил в Германии и его переводили в Монголию, а с Графом он справится не мог и решил продать его. Да ещё денег за него хотел немеряно и никто не давал столько! До него я водил только овчарок и одного боксёра. Доберманисты - это народ особый. Я не призываю вас читать повесть, поэтому и объяснил. Кроме того, думаю, что знаю, кто дописал: у меня был конфликт с соседом напротив из-за Графа. Его жена хотела по соседски попросить что-то у моей (то ли лук, или ещё что-то) и вошла без стука (дверь почему-то была не заперта), но ей дорогу преградил оскалившийся пёс. Она ретировалась и после этого я и прикрутил на дверь ту табличку. Так, что можно с уверенностью предположить, кто оставил язвительную подпись.
Что касаемо жён - слышал и читал про такую теорию, думаю она не имеет места существовать в жизни. Муж и жена с годами становятся действительно похожими, но эта похожесть иного качества. За долгую жизнь люди притираются друг к другу. Более сильная личность безусловно влияет на второго номера и они с годами начинает во многом мылить одинаково. Но натуру не изменишь (помните Козьму Пруткова)? И натура у людей разная.
Вот я прожил с женой 62 года и мы совершенно разные. То, что люблю я - она не любит (эстрада, фильмы, шоу, отдельных личностей и т.д. даже кухню). Она врач, я механик. Она сова - я жаворонок. Она медленная до умопомрачения - я быстрый во всёи. Ит.д, но мы научились не толкаться по жизни. Друг без друга не можем, а с возрастом стали ещё и зависимы друг от друга. Так, что в этой теории надо разбираться, а разбираться нам уже не к чему. Уж столько прожито...

Вадим Гарин   04.06.2022 19:18   Заявить о нарушении
Да, ещё: я Вадим, а не Валерий. Кстати имя это не люблю, ка, например синий цвет.

Вадим Гарин   04.06.2022 19:20   Заявить о нарушении
Кстати, я никогда не писал о семейной жизни, о браке, об отношениях мужчины и женщины. Но единственный раз проскочило: "Суп из раковых шеек" http://proza.ru/2013/04/28/1869 Почему-то эта тема для меня табу, хотя жизненного опыта и наблюдательности хватает. Заинтересуетесь - прочтёте.

Вадим Гарин   04.06.2022 19:28   Заявить о нарушении
За "Валерия" извините. Зарапортовался... перескочил с диалога с Валерием... Ещё раз извините. Правда, я, в таких случаях, улыбаясь, говорю: "мне неважно, как вы меня назовёте, лишь бы это было не оскорбительно и однозначно понятно, что вы КО МНЕ обращаетесь"..... )))

Николай Пащенко   04.06.2022 19:34   Заявить о нарушении
Я того же мнения, просто с Валерием у меня связано всё самое пресамое... Поворчал по стариковски. Но есть и исключения: Валерий Слободский. Наш коллега по сайту. Жалость - ушёл в мир иной. Очень интересный автор, правда это касается, на мой взгляд, только его писем из эмиграции в Германию из Киева. У нас завязалась с ним дружба, но, к сожалению, оборвалась. http://proza.ru/avtor/weslo&book=1#1 Рекомендую, если не читали.

Вадим Гарин   04.06.2022 20:05   Заявить о нарушении
http://proza.ru/2021/11/20/36 Рекомендую, если не читали . ))))

Николай Пащенко   04.06.2022 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.