Восьмёрка

               
Когда на велосипеде кривое колесо при езде «вихляет», то говорят, что на колесе «восьмёрка». Когда была на колесе очень сильная «восьмёрка», я уже говорил, что на колесе не «восьмёрка», а все «восемьдесят восемь». А как сказать, если колесо, как у нас с шурином, взяло и сложилось пополам? Я бы назвал это шедевром, великолепным «произведение искусства», но не в цифровом выражении, а более красиво, что-то вроде «растущая луна» или что-то подобное в поэтическом роде.

А дело получилось такое.

У моего шурина Володи, а чтобы всем, не разбирающимся в семейной иерархии, было понятнее, брата жены, в его семье дни рождения идут прямо-таки «кучкой», а точнее 30 июня, 3 и 7 июля. Это у жены и двух дочек, а только у него самого в октябре. «Оторвался» от семейной традиции. У них так уже повелось, что всю эту «кучку» праздновать в один день, точнее в ближайшую субботу или воскресенье, которая выпадает в промежутке между крайними датами дней рождения. Предубеждение, что раньше времени поздравлять и праздновать нельзя, пересилили экономические интересы празднующих именинников.

Для хорошего празднования нужна хорошая, весёлая, «свежая» музыка, чтобы праздновать, так праздновать с душою. А для эього,как говорили в те годы (а это начало 80-х): «Надо бы что-нибудь из музыки новенькое». В связи с тем, что в те времена не было даже в достаточном количестве (а если были, то очень дорогие «фирменные») кассетных магнитофонов. А на обычный бобинный магнитофон, кассеты надо было ещё, вдобавок, и  достать, потом надо идти в студию «Звукозапись», где находилось всё новенькое из современной музыки и сравнительно хорошего качества.

 Вот в студию звукозаписи мы с Володей и направились, я за компанию, он уже заказал, надо было только забрать кассеты. Район был у них новый, поэтому общественный транспорт ещё туда не добрался. А чтобы ускорить доставку новой музыки на их семейное торжество, поехали мы с Володей на их новеньком велосипеде.

 В городе был только один автобусный маршрут, который гордо носил имя маршрут №1, соединявший далеко не все части разбросанного в степи вдоль Волги и Ахтубы города. Поэтому основной вид транспорта в одной части города, сельской, был велосипед, а в другой, городской части, «одиннадцатый маршрут», проще говоря, своими двоими осуществлялось практически все передвижения. Если, конечно, маршрут №1 не подходил. А не подходил он в большинстве случаев.
И мы поехали за «музыкой» вдвоём на новеньком велосипеде. Нагрузка, надо отметить, на наш новёхонький велосипед выпала не шуточная: у каждого из нас при ходьбе на башмаки давило килограммов примерно по восемьдесят. Соответственно, столько же на сидушку водителя и на багажник нашего двухколёсного транспортного средства, где восседала моя «пятая точка», примерно килограммов сто шестьдесят, не меньше, а это вам не фунт изюма.

Когда Володя объезжал передним колесом очередную кочку, этакое вздутие на асфальте, а за рулём железного «коня» был именно он, я услышал, а тогда мне как будто показалось, что услышал, «нездоровый» звук от переднего колеса, этакий: «Кряк», - изданный передним колесом. На моё предположение, что что-то у нас может сломаться, он многозначительно промолчал, велосипед-то его и новый. Ладно, моё дело маленькое, предупредить, ведь транспорт-то не мой, поэтому не стал наставать «на проверке технического состояния транспортного средства», тем более, что и хозяин за рулём. Но на следующем объезде очередной кочки и при небольшом торможении перед «форсировании» дороги случилась беда.
Перед переездом поперечной дороги, Володя слегка притормаживал, чтобы пропустить автомобили, которых в общем-то было очень мало, но всё-таки они были. Поэтому во время торможения и пропуска «помех» он не хотел совсем останавливаться, а для удержания равновесия «вилял» передним колесом, как это делается всегда, своего рода, как делают велосипедисты на треке, сюрпляйс. И во время этого очередного торможения с «вилянием» колеса перед дорогой, у нас сложилось переднее колесо. ПОПОЛАМ!
Выхода нет, надо доводить начатое дело до конца, и здесь Володя принял «мудрое» решение.

- Ты езжай с велосипедом домой, а я пойду в «Звукозапись» пешком, а то времени осталось мало до прихода гостей, а надо успеть ко времени, а то она закроется.
Слово «езжай», было сказано как-то не совсем сообразно положению сложившихся вещей: я же не в цирке, тем более не эквилибрист, на одном колесе ездить не могу, не научился. Наше «травмированное» транспортное средство катить-то надо было или нести на себе, а это, мягко говоря, не совсем удобно было делать, не говоря о  том, чтобы ехать куда-то на нём. И я покатил его на заднем колесе, преодолевая все возникшие трудности и неудобства.
Когда мне Галина (его жена) открыла дверь и увидела меня с искорёженным велосипедом, она в один момент побледнела, и на её бледном лице появился ужас от увиденного в моих руках  велосипеда со сложенным пополам колесом. Что её больше так расстроило: происшествие с Володей или поломка велосипеда, я по сей день в раздумье …

- А где Володька? – Только и смогла она вымолвить, бледнея ещё больше и едва не «уйдя» в обморок, предполагая, конечно, что мы попали под машину, и с Володей приключилось что-то ужасное, а что ещё в такой ситуации можно было предположить? Не могла же она предположить, что мы «погубили» велосипед своим «нагулянным» весом.

Когда же я её успокоил на счёт жизнедеятельности и трудоспособности Володи, бледность слегка покинула её лицо, а  навалилось на него «невосполнимое» горе по поводу утраченного велосипедом колеса в виде крайне недовольной гримасы.
Пришлось им покупать новое колесо, искорёженное ремонту уже не подлежало, но это было потом, когда отгремели праздничные фанфары.


Рецензии