Караван-сарай

Средь лета мне втемяшилось поехать в Египет.Ну что ж,охота пуще неволи и я
 отправился по турагентствам. В одном дорого,в другом то,в этом сё.Короче дошёл до 1-ого горящих и думаю;если и не здесь,то всё не еду,не судьба.Захожу,спрашиваю о том,о сём,смотрю предложения и тут мне предлагают ,,по Фортуне''всё меня устраивающее,но предупреждают честно,что можно попасть в 4 звезды, а можно в 3,можно хорошо,а можно и нет.Я с усмешкой ответствовал:- Тогда я её убью.Кого - спросила меня менеджер смотря непонимающе. Фортуну - сказал я,приеду расскажу[не пришёл] и взял тур.Лететь надо было завтра,так ну и что,нищему собраться,только подпоясаться. Чартерные рейсы,кто летал-знает,в основном ....спи,читай,слушай плеер,играй в планшете,жди пока дадут попить-поесть и если интересно смотри в
,,окно''[если повезёт]. Мне в этот раз не повезло ни туда,ни обратно. Прилетели в
 Шарм после обеда,жара,воздух теплый даже для дыхания,пока дошёл от авиа.вокзала до автобуса,весь взмок.В автобусе тоже жарко-душно даже при работающем обдуве и занавешенных окнах,потому-что автобус прокалился насквозь.В автобусе, очередной махмутка бубнит заученные фразы-шуточки и пытается что-то объяснить,донестить,вталдычить,но большинство уже не в первый раз здесь и его мало кто слушает.   В предыдущие разы отели в которых я отдыхал, были примерно в одном районе,где-то между аэропортом и Сохо.А в этот раз нас везли куда-то за Сохо и в надвигающейся темноте, среди света редких фонарей, проступали лишь темные силуэты не освещенных строений.Вскоре стали попадаться ,, отели '' ,под единственным фонарём которых сидел один, [а иногда их было двое] ,то-ли охранник, то-ли хрен знает кто...-араб .Но вот мы подъезжаем к  освещённому,похожему на отель  строению и я не видя ещё названия,гадаю;-мой,не мой? Подъезжая к очередному хилтону,я сразу понял; мой.     .Это был шедевр....Автобус остановился у шлакбаума и будки с охранником,по бокам изгородь из кустов,а за ними стоял ,,беломраморный дворец ''.Крыльцо из нескольких ступеней и боковым пандусом,две колонны меж которыми большие стеклянные двери,фронтон [ c названием cан-сет ]на котором треугольная крыша .Но если из вершины этого угла провести прямую в низ и по этой прямой отрезать половину,то вот эта половина и была передо мной. Попал-подумал я,это фортуна отомстила мне за ляпнутые мной слова[язык мой-враг мой],но это было не всё. Зайдя в фойе,которое представляло из себя овал с дверями друг на против друга,  слева -  обшарпання и покоцанная стойка-ресепшн ,c права на небольшом пяточке у стен кресла  и столики,а за ними стеклянные двери в столовую.Так вот,зайдя в фойе и подходя к стойке,я услышал непонятный шум с права и обернулся на него.ТАМ,за стекляшкой, бесновались бабуины.Да если-бы в зоопарке собрать в одной клетке штук двадцать этих приматов-один в один.В фойе были и люди, к которым я подошёл и спросил;-Это чё, столовая,а ещё где-нибудь здесь можно поесть? Нет - ответили те .И это всегда так?Бывает,но дерутся не всегда.А почему практически одни арабы? А у них в самую жару, когда не сезон для туристов-сезон отпусков и они на два-три дня едут на море-уик энд.Вот это полный попадос -подумалось мне, а что делать? -Эти сегодня в ночь уедут,а другие приедут,так может по тише будут , зато море здесь,компенсирует всё,успокоили меня.Записав меня в журнал, мне дали сопровождающего с ключом и по слабо освещенной территории провели в номер.Скажу прямо, номер меня не удивил ,он соответствовал стилю и состоянию отеля, а всё что нужно, в нём было. Две кровати,одна из которых в предыдущей жизни была деревянной лежанкой-каталкой или чем-то в этом роде,у каждой кровати,по тумбочке со светильником так-как центрального освещения не предусмотрено,на противоположной стене зеркало под которым стол и стул ,а с боку у окна мини-холодильник на котором стоял супер- телик,каких у нас и на помойке не найдёшь.Он,как я упомянул находился у окна ,которое было закрыто плотными шторами.Имелась стандартная сан-кабина:умывальник,унитаз,душ,вот только ни одного полотенца,ни в кабине,ни в комнате не было. Махмудка на мой вопрос:- А где полотенца?-закивал головой и куда-то ушёл,а через минут пятнадцать,я сам пошёл на ресепшен и благополучно получил там все три штуки.Что и говорить, обслуживание на высшем уровне.Ополоснувшись и переодевшись,я отправился на ужин. Да.а.аааа...,с чем сравнить даже и не знаю.Он клюзив,короче-все включено?!??..Да,свет был включён,жара включена,бабуины правда уже в малом количестве тоже наличествовали,но вот харч!-на всю столовку[шведский стол] ДВЕ тарелки с объедками какого-то салата,лапша и кетчуп,ни хлеба,ни вилок-ложек,ни чая,не говоря уже о десерте.Даже воду и ту всю выхлебали.Подхожу к раздатчику:- Это что всё? и жестом сопровОждаю свой вопрос - да,всё съели, подтверждает он. Мне выносят вилку и кусок хлеба.В столовую подтягиваются остальные приехавшие и в недоумении озираются по сторонам.Представляю состояние,мысли и ощущения тех ,кто приехал впервые и настроился по рассказам других на восточную сказку.Поужинав,те кто осмелился,мы всей толпой направились к управляющему с претензиями [управляющий выполнял ещё и роль главного ресепшиониста],но услышали в ответ:- Эти арабы мне и самому уже поперёк горла и практически я ни чего сделать не могу,вам надо завтра утром разговаривать с представителем тур-фирмы.Не солоно хлебавши мы пошли в бар,который находился на улице , у стены ресторана.На пяточке,где-то семь на девять было шесть столиков на четыре персоны,бильярд,детский настольный футбол ...ностых годов и плазма-панель.Бар ,по сравнению с рестораном просто поражал своим ассортиментом;кофе чёрный и с молоком[по мне так вода после мытья стаканов],чай в пакетиках и рассыпной,пепси и спрайт,неизменный юпи и в пятилитровой бутыли вода из бочки.Всё это было чуть прохладным,так-как холодос похоже не справлялся с климатическими условиями,но хорошо хоть так,а то арабы всё это брали за лиры.За бабло можно было взять ещё и 0,33 миниралку,пепси,колу ,05 пиво ,а так же сок в тетрапаке. Был там и пив-бар,да только пиво там при мне наливали раза четыре,в маленькие пластиковые стаканчики и теплое,халява-плиз. Посидев не много в баре, я пошёл спать,день выдался длинный и заморочный,надо было ставить точку,завтра начинался отдых.Встал я в семь и умывшись ,уже при свете оглядел свой номер.При свете дня в общем то он не вызывал столь удручающего впечатления,как вечером, ну там потрескалось,там облупилось,где потерто,где поцарапано,ну а где поржавело,в общем нормальный видон 80-90-х. Закончив осмотр номера,я решил выяснить,а что же там, за занавесками.
Отцепив один край с гвоздика,отодвигаю плотный край и открываю балконного типа дверь. Передо мной бетонная площадка два на три и на ней два пластиковых кресла,хм-это ж собственный патио.Закрыв номер, иду на завтрак.Прохожу между корпусов и мимо бассейна подхожу к ресторану,где уже находятся несколько
 человек.Время без пяти восемь,но нас приглашают заходить и мы входим внутрь.Кто-то из стареньких советует начать с выпечки и занятия столика,а потом уже всё остальное.Я последовал ц.у. и когда уже накладывал салат,в зал начали заходить арабы и ,,арабески''прямым ходом ходом устремились к выпечки и хлебу,которые стояли рядом.В мгновенье ока три арабески смели всю выпечку и практически весь хлеб,распихав все по сумкам и тарелкам,а остальные члены семей ,кто занимал стол,кто накладывал разнообразное съедобное на огромные тарелки. Я схватил вилку,которых почему-то всегда не хватало.И сразу зал наполнился оревом,они почему-то даже находясь рядом разговаривают друг с другом ,как глухие.Позавтракав выхожу в фойе и вижу представителя тур-фирмы,а рядом с ним за столиком несколько человек.Подхожу и поздоровавшись присаживаюсь рядом, разговор идет об вчерашнем ужине и  сервисе.Али,кажется так его звали,спрашивает и моё мнение,на что я отвечаю:-Я приезжаю не первый раз,но ТАКОГО еще не встречал и не слышал,мы заплатили деньги за сервис и думаю для вас не малые,а не можем даже нормально поесть.Али коротко переговорил на арабском с управляющим и  пообещал уладить этот вопрос.Две молодые пары,у одной из которых чуть ли не медовый месяц был [и обе в первый раз],решили сменить отель.Али дал им телефон ,позвонив по которому они могут высказать свои пожелания к отелю и им предложат доступные варианты,но можно попасть не только в лучший или такой же,а ещё и в худший.-Вау,а что бывает и хуже?,спросили мы,-бывает всякое,обнадёжил он.Тут сказали,что приехал микроавтобус до пляжа и я взяв на стойке полотенце[экскурсии и другие вопросы меня не интересовали]     пошёл на посадку,так-как следующий будет через час.До пляжа ехали минут десять,я как всегда разглядывал пейзажи за окном  практически не запоминая дороги и все ждал,когда же пляж и море которое перебивает все минусы отеля,как сказали старички.И вот автобус замедляя ход останавливается не доезжая метров двести до маяка и какого-то композиционного сооружения,все выходят из микражки и я держась в головной группе спускаюсь по каменной лесенке[которая выглядит как двадцать лет без ремонта] на долгожданный пляж.Пляж такой же убогий, как и всё в этот раз:- Ё маё , неужто и море подведёт?, думаю я и скинув шёрты и майку на лежак, иду в воду.Вода прозрачная,как из-под крана и отражает яркое солнце, его лучи преломляясь на волнах, создают калейдоскоп цветовых пятен которые слепят глаза.Останавливаюсь, ощущая   контраст между приятным низом и колючим верхом, и надеваю маску с пристёгнутой к ней трубкой.Плюхаюсь под воду и плыву в строну кораллов ,дыша через трубку и во все глаза разглядываю открывающийся передо мной подводный мир.По началу от берега, шёл коралловый песок,который постепенно сменялся сначала одиночными,а затем сплошными массивами,, коралловых валунов'',которые в свою очередь метров через 20-30 круто обрывались вниз и на стенах которых росли водоросли,разные полипы и кораллы других форм и видов.И конечно же там было множество рыб и рыбёшек,которые различались,как по размеру,так и по раскрасу:от мелких[в основном чёрных и красных] с рублёвую монету и до метровых [скат,мурена,барракуда и похожих на барракуду,но более светлых и длинномордее].В общем слова о том ,что море компенсирует все,полностью оправдались и даже больше.За десять дней я увидел столько,сколько увидел за первые два раза, но качественно другое,хотя не хуже и не лучше,просто диапазон увиденного резко увеличился. Увидеть так сказать за раз;барракуду,мурену,ската и белую морскую змею, которая с волной выскочила на берег и прошла у твоих ног,а так же морского чёрта и морского петуха , красного осьминога на которого нападали несколько рыб не знаю с какой целью и от которых он спрятался в одной из пустот[до него и до скатов я мог при желании дотронуться рукой] и многих других[в основном донных] рыб,коим названья не ведаю,конкретно для меня ,это такой жирный плюс .Такой,что весь этот антураж с комфортом и разнообразие жрачки,вечерний так сказать ,отдых в баре и другая чешуя,всё это меркнет под впечатлением увиденного.Разве можно сравнить:вот ты лежишь под жгучим солнцем пустыни и приобретаешь модный загар, в окружении орущих и вопящих бабуинов разделенных на две группы,одна из которых на берегу,а вторая по пояс или по грудь в воде в масках и с трубками.Те,кто в воде, практически ни кто не умеют плавать и в лучшем случае ходят вдоль берега опустив лица в воду или лазят[ козлы] по корралам поддерживая друг друга,а то встанут кучей и перекрикиваются с берегом.Причём и те и эти полностью одеты,за очень редким исключением и то я не знаю арабы ли это. А вот ты - сидишь на деревянных ступеньках лестницы для дайверов и тебе  то в пятку,то в пальцы тычется рыбка сантиметров двадцать и ощипывает омертвевшую кожу,а ты наблюдаешь за ней и думаешь:-А ведь на нашем юге за эту процедуру вечером на набережной ,берут деньги.А вот я,сижу в красном море и рыбка на халяву меня объедает,а мне в кайф,солнце,вода,ветерок,надоело так плыви дальше.Или вот:- Ты сидишь под тентом и пьешь местное пыво[если это всё есть,а у нас не было и остаётся первое],а я три с половиной часа безвылазно плаваю над кораллами и наблюдаю подводный мир.Да согласен, кому- что,но по мне- на кой хрен переть за тыщу верст,киселя хлебать,за эти деньги дома можно так упиться,да не таким дерьмом,что весь год отходить будешь.На обед приходили за редким исключением только раша туристо[хотя уезжали с нами и многие арабы и частенько на этой почве возникали трения]и поэтому все проходило тихо и спокойно. Немало арабов оставалось в отеле и купались в бассейне и тоже в одежде. После обеда мы снова ехали на пляж,где продолжалось арабское стояние и вода прозрачная с утра,была уже порядком взмутнена .Нацепив маску с трубкой я вновь отправлялся выискивать что-нибудь интересное и находил,а если и нет то накупавшись вдосталь был уверен,уж завтра точно повезёт.После ужина,немного посидев в баре мы шли гулять в старый город или на ,,бродвей''-улица для туристов с магазинчиками и лавками,что то косящее под ,,Сохо''.Можно было сходить в развлекательный городок, который назывался Тадж-махал и это все ,что было рядом.Как- то раз после ужина ,мы решили пойти в порт,где как нам сказали есть на что посмотреть и мы неспешно пошли в указанном направлении. Наш путь проходил как -раз в том направлении,где находилось выше перечисленное и наш пляж,но по моим представлениям порта тем не должно быть,о чём я и сообщил спутникам.-Хорошо ,ответили мне и мы подошли к первому попавшемуся арабу и надеясь, что он хоть чуть-чуть понимает по русски попытались уточнить дорогу.Для этой цели я даже пытался говорить по английски,я употреблял слова;шип,мотошип,изображал гудок парохода и рукой показывал плывущий по волнам пароход.И, о чудо,он закивал головой и показал рукой в туже сторону куда мы и шли.Ну что ж,пришлось смириться и мы двинулись дальше.На улице было довольно-таки жарко и я шёл в шортах и шлёпках,а майкой утирал лицо,но каково же было наше удивление,когда на одном из столбов мы увидели табло на котором кроме время была и температура +34*С и это в 21-30!?!?!!Качмар. Когда мы вышли на улицу которая прямиком выводила нас к пляжу,то засомневались уже все остальные и мы подошли к таксисту стоявшему у отеля.И всё повторилось точь в точь,слова,звуки,жесты и кивок головой с жестом на пляж.Ну что делать,до пляжа оставалось и так метров четыреста, не идти же обратно не выяснив куда нас все посылают...Дорога заканчивалась чуть дальше пляжа, у ворот какого-то отеля слева,справа стоял маяк и стоянка для авто,а прямо- та самая композиция-памятник.Выглядела она в виде площадки выложенной белой плиткой в две ступеньки высотой ,в центре нержавеющий круг из центра которого одна за другой поднимаются чайки.Сзади стена полукругом ,на которой с правой стороны таблички с фамилиями на английском, а с левой на арабском людей, которых съели акулы после того как самолёт рухнул в море,а спасатели ещё не прибыли [можно посмотреть в интернете].В центре стены, проход-арка выходящий на смотровую площадку, c высоты обрывистого берега которой ни какого порта естественно видно не было.Как потом выяснилось,порт был в противоположной стороне,примерно в той я и указывал,но всё равно интересно и познавательно[во всяком случае для меня].Мы всё время удивлялись,зачем арабы приезжавшие на 2-4 дня, привозят по несколько чемоданов.И вот как-то задержавшись на обеде и естественно опоздав на микраж,я сидя в баре и попивая чай,наблюдаю за купанием стада бабуинов в бассейне.Как я уже говорил ,купаются они практически все одетыми,разве что обувь в бассейн не одевают.А поскольку плавать они мало кто умеют,да и в такой толпе и не поплаваешь,то единственное что некоторые делали-это прыгнуть бомбочкой и радости- полны штаны.Так вот,наблюдая за их развлечениями я засёк,что некоторые выйдя из воды идут в номер,а выходят переодетыми и в основном это женщины.Вечером сидя в баре и ведя не спешный разговор,я и выложил своё открытие;-у них в пустыне напряг с водой,вот они и привозя свои шмотки сюда стирать,поэтому вечером в бассейн и засыпают столько хлорки.                А суть той басни такова ;-летом в Египет лучше не ехать,жара и в отелях 3-4*полно бабуинов[хотя теперь в связи с повторным тер-актом связанным с самолётом нам деревни не видать].                                03.04.2016.


Рецензии