Доброе тепло

        Дело в субботу было. Вечер приближался. И решили мы с зятем Мишей баньку истопить. Это у нас уже в обычай вошло. Вошло  с тех самых пор, как мы баньку поставили.

        Не сразу поставили. Да, ведь и Москва не сразу строилась. Сначала сруб соорудили  метров пять на три. Два отделения в нем сделали. Одно отделение – парилка, а второе – душевая. Вроде бы все хорошо. Но потом прикинули - чего-то не хватает. Поняли – не хватает чайного отделения. Это чтобы полный производственный цикл был.  Попарился. Под душем ополоснулся. А затем в чайное отделение чай-пиво пить. Кому что нравится.

        Решили чайную террасу к банному срубу пристроить. А уж заодно и пристройку для своих инструментов я решил организовать. Гулять, так гулять!

        Потом, когда мы это уже все построили, внучка у меня появилась – Настенька. И вот эту самую пристройку для инструментов, которую я к тому времени так еще и не обжил, мы с Мишей под летнюю дачку для внучки и бабушки приспособили. Пол ламинатом покрыли. Диванчик для бабушки и детскую кроватку для Настеньки поставили. Ну, там, столик, стульчики. А что еще им надо?  Ах да! Шторки на окошко повесили и сетку от комаров натянули. Вот и все дела.

        Вернемся к баньке. Итак, решили мы с зятем баньку истопить. А дело к вечеру шло. Поэтому, чтобы постельку согреть, мы под одеяло положили электрический подогреватель. «Доброе тепло» подогреватель называется. Удобная штука такая. Из плоского пластика с электрическим проводом состоит. Провод в розетку воткнешь - и по пластику доброе тепло разливается. Доброе, предоброе такое. Тогда по телевизору часто реклама шла этого подогревателя. Дескать – греет все, куда ты его не приспособь. Хоть в ванную положи. Абсолютно надежен и безопасен. Мы  поверили и купили.

        Вот приспособили мы его на диванчик и сверху одеялом укрыли. Пусть постель греет, а не воздух вокруг. Воздух и так теплый.

        Попарился я, ополоснулся под душем и вышел на крылечко чайной терраски покурить. Знаю – плохая привычка. Но поздно уже на седьмом десятке лет жен и привычки менять. Я ведь не артист какой-нибудь и не олигарх, прости меня Господи. Вышел на крылечко, покуриваю. Наблюдаю как моя собачка Муля с кошечкой Лушкой в салочки играют. Забавно так. Я просто засмотрелся на них.

        А тут и Миша на крылечко после парилки отдышаться вышел. Он молодой и поэтому дольше меня парится.

        - А что это у нас?, - вдруг восклицает он и тычет пальцем в направлении Настенькиной пристройки. Смотрю, а там из под шифера густой дым валит. Да мощно так!

        Бросились мы к двери в эту пристройку. Открыли. А там ничего от дыма не видно. Только языки пламени в глубине просматриваются. Там где диван стоял. Пожар!

        Вот я, например. Вроде бы и грамотный человек. Кандидат наук даже. И не каких-нибудь там педагогических или исторических, допустим, а самых что ни на есть технических. А туда же! Бегу к колодцу. Черпаю два ведра воды из бочки и опять бегом к пристройке. Оба эти ведра я с порога выплескиваю в самое пламя. Ведь знаю я, что нельзя при включенном электричестве водой пламя тушить. Может так коротнуть, что одни тапки останутся. Да и те дымиться будут. Ан - нет! Инстинкт сработал – огонь тушить водой. И баста!

        Хорошо Миша догадался и баню обесточил. Начали мы с ним вдвоем с ведрами бегать. Потушили. А то еще бы чуть-чуть…

        Пристройка-то летняя. Из вагонки сооружена. Снаружи вагонка, слой пергаментной бумаги, чтобы ветер не задувал, и вагонка изнутри. Вагонка за несколько лет так высохла, что сама как порох стала. Минутное дело на все про все.

        Но повезло. Вовремя Миша на крылечко вышел. Очень вовремя. А то я так и любовался бы игрой своих любимцев, пока баня бы не сгорела. Но, все равно, потери имели место быть. Диван с постельными принадлежностями пришлось выбросить. Обгорели крепко. С особым удовольствием я уничтожил разрекламированное «Доброе тепло». Самолично в костре его сжег!

        - Хотел гореть, мерзавец? На гори!

        Так что не все золото, что блестит, не все тепленькое, что горит.

        Погрели мы с Мишей постельку!


Рецензии