C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Невезучая

    - Ты не можешь себя подать! И ничего не умеешь!
    Да, Машка права. Я ничего не умею, никчемная и невезучая. Маша что-то продолжала говорить, негромко, но напористо.
     Почему же я такая некрасивая, серая и незаметная? Почему её приглашают танцевать, в неё влюбляются, а я всегда только смотрю, как она весело смеётся и радуется жизни.
    Если обращаются ко мне, то я теряюсь, смотрю исподлобья и хочу забиться подальше в угол.
     И бесполезно пялить на себя платье по последней моде, какие-то украшения, туфельки, сумочки. Они на мне выглядят нелепо! А на Машке - как раз!
    Я всегда серенькая Нина. Только тень Маши! Спасибо, что она не гонит меня. Терпит и таскает за собой.
    Правда, я с удовольствием осталась бы в общежитии, почитала книгу или посидела бы на любимой скамейке. На улице весна, прозрачная синь неба и ласковое солнышко. Завтра обязательно пойду в парк.
    Я встала, подошла к окну. Бархатная,
чернильная тьма заливала видимый силуэт соседнего здания с темными глазницами окон.
    - Ты меня слышишь?
    Я обернулась
    - Слышу, Маша.
    - Нет, не слышишь! Я говорю о том, что через два месяца мы закончим институт и разъедемся. Нужно выйти замуж уже завтра, иначе потом поздно будет - пойдешь за водителя.
    - Машка, водители – тоже люди.
    - А интеллект? А интересы? Нинка, посмотри на себя в зеркало. Вот ты сейчас, конечно, не красавица, но очень даже миленькая! А когда тебя Костик сегодня на танец пригласил, ты выглядела как больной испуганный кролик.
    - Я просто знала, что это ты приказала ему пригласить меня. Я так не хочу.
    - А ты так и торчала бы одна в углу весь вечер?
    - Не все красотки, как ты.
    - Ты лучше всех знаешь, что я не такая уж красавица! - Притворно вдохнула подруга, кокетливо улыбаясь в темноте, - но я люблю себя, поэтому и меня любят. Только имя своё не люблю. Мария! Ладно, хоть не Прасковья! Обязательно поменяю до получения диплома. Буду Элла!
     Я долго лежала в темноте, раздумывая, что же со мной не так? Маша получает всё, что захочет, а я только мечтаю и жду!
     Утром, тихо выскользнув из комнаты, я ушла в парк на любимую скамейку. Но читать не хотелось. Чистое умытое росой утро просыпалось, разбуженное пением птиц. В воскресный день все хотят поспать, только не я. Вдруг рядом со мной присел весёлый парень:
    - Привет! Ты что всю ночь сидела здесь?
    - Нет, солнышко встречаю. А ты?
    - Я со смены иду домой.
    Он разговаривал со мной, как будто знал меня сто лет и мне с ним тоже было легко. Теперь я каждое утро шла на нашу скамейку. Гена работал водителем в троллейбусном парке и жил недалеко от нашего студенческого городка.
     Вечером, когда он был свободен, я ускользала из общежития и встречалась с ним. Мы гуляли по тихим дорожкам и разговаривали обо всём на свете. Он звал меня «Мой дитёныш».  Прощаясь, нежно целовал меня в щёчку.
    Вот теперь я поняла Машу! Жизнь вдруг наполнилась такой радостью и смыслом!
    Всё было хорошо, пока я не уехала на два дня домой, не предупредив Гену. Он пришёл за мной в общежитие, и там его встретила Маша! К тому времени она уже была Эллой.
    А мне он только сказал:
    - Прости, дитёныш! Я влюбился!
    Мне рассказали потом, что на свадьбе она не хотела его целовать, а потом сняла кольцо и швырнула так, что найти не могли. Но зато осталась в городе устроилась на работу в Департамент культуры.
    А я уехала в небольшой тихий городок. Работала в местном музее, куда кроме школьников с учителями,  никто не заходил. Меня это устраивало. Дома и на работе я была одна, не считая приходящей к концу рабочего дня уборщицы тети Вали. Два года спокойной, тихой жизни.
    Но правду говорят, что судьба и на печке найдёт. Погожим весенним днём к нам в музей заглянул тихий молодой человек в ярко - зелёном свитере. Высокий и угловатый, он напоминал неловкого кузнечика. Долго бродил по залам, а потом я рассказывала ему о наших местных художниках.  Внимательно слушая, все время что-то писал или рисовал в блокноте. Тётя Валя принесла мне молоко, и он так посмотрел на банку, что я улыбнулась:
    - Хотите молока?
Он кивнул:
    - Очень хочу! Сейчас я схожу за свежим хлебом!

    Коля оказался начинающим художником. Как он сам о себе сказал:
    - Я, подающий надежды, но очень ленивый! Нет вдохновения. Приехал сюда за свежими впечатлениями.
     - В наш застойный уголок? За два года здесь ничего не изменилось!
     Он пришёл на другой день с утра и начал писать мой портрет. Мне нравилось просто сидеть в кресле перед ним. После работы прогулка по осеннему лесу, где мы здоровались с деревьями и молчали вдвоём.
    Когда первый снег укрыл землю, с утра Коля слепил маленькую снежную бабу и, счастливый, вошел ко мне:
    - Пойдём! Я тебе хочу показать чудо!
     Я вышла на крыльцо. На белоснежном ковре чистого снега стоял крошечный снеговичок: на шее Колин шарф, глаза угольки, вместо носа - синий шарик, и улыбка от уха до уха! А на руке - веточке блестело кольцо.
     Коля встал на колени около снеговичка:
     - Мы просим выйти за нас замуж! Если согласна - прими кольцо!
     Я опустилась рядом с ними и поцеловала. Правда, только Колю.
     К обеду Колин соперник растаял, а мой жених остался со мной.
     Наша пятилетняя доченька потом говорила, что на свадебных фотографиях я в длинном белом платье, как принцесса из сказки, а папа, как повар в белом костюме. Жаль, что с нами не было снеговичка! Но осталась его фотография с кольцом на ручке - веточке!

    Прошло двадцать лет. Рядом со мной всегда замечательный муж, доченька Рая и два сына, Олег и Дима. Мы так и жили в нашем небольшом городке. Недавно сыграли свадьбу нашей дочери. Она вышла замуж по любви за хорошего парня Женю и теперь только звонит нам. Мальчики уехали учиться в институт.
    Продолжала работать в музее, а Коля писал свои работы, организовывая персональную выставку, где больше половины картин - мои портреты.
Я тоже готовилась: купила себе красивое платье, туфли, украшения и одежду для виновника торжества.
    Наконец наступил долгожданный день триумфа моего мужа. Он волновался как мальчишка, я тоже. 
     Но все прошло прекрасно. Его поздравляли со всех сторон, вручали ему награды и подарки, целовали дети, мелькали фотографы, корреспонденты, небольшой фуршет для гостей. У нас все получилось!
     Устав, присела немного отдохнуть в кресло у столика в стороне от основной массы гостей. Вдруг услышала негромкий возглас, как будто привет из юности:
    - Нинка, ты?
    Я подняла голову. В кресле напротив, подавшись вперёд, напряглась женщина. В ней я узнала Машу. Мою подругу, лишившую меня в юности первой любви! Повзрослевшую, но хорошо сохранившую себя: та же гордая посадка головы, стройная спина, чуть тронутое увяданием лицо. Но презрительное выражение глаз сохранилось!
    И как раньше, я вдруг сразу, под её взглядом, на миг почувствовала себя никчемной, серой и невезучей Ниной.
    - Ты-то, что здесь делаешь? – оглядела меня пристально, - мне помнится, ты жила где-то в провинции и работала в заштатном музее.
    - А ты где?
    - Я в Департаменте культуры служу. Возглавляю отдел.
   - Как Гена поживает?
   - Гена? Мой первый муж? Откуда я знаю! Мы прожили полтора года – больше я не выдержала! Неотёсанный чурбан. Всё детёнышей просил. Животное.
      На мой удивлённый взгляд, скривила губы в усмешке:
    - Я и сейчас в поиске счастья. Хорошо, что детей нет. Жду принца побогаче, да посолидней. Вот и на выставку пришла на художника посмотреть. Мне он понравился. Только доходы у художников не постоянные. Но, по-моему, этот уже давно пишет и зарабатывает прилично. Кажется, твой земляк. Не слышала, сколько он зарабатывает? В вашей дыре все друг про друга всё должны знать.
     Я молчала. Она вскинулась, с интересом глядя на меня:
     - Да, а кстати, ты хоть разок замуж –то сходила? Или так и прожила серой мышью все эти годы?
     Ко мне подошла нарядная Рая:
     - Мама, пойдём! Папа говорит, что пора в ресторан.
     - Хорошо, я сейчас!
Подскочили мои мальчики:
     - Мы с вами!
И голос Коли, моего мужа:
     - Конечно! У нас у всех праздник!
Он поцеловал мою руку:
     - Что случилось, дорогая?  Устала? Хочешь, отменим ресторан? Сходим завтра.
      - Нет, все в порядке. Мальчики, идите одевайтесь и ждите в машине. Мы сейчас спустимся! Нужно с гостями попрощаться.
     Он двинулся к столу, а я повернулась к своей давней знакомой:
     - Прощай, Маша! Или Элла? Кто ты сейчас?
     Моя бывшая подруга, побледнев, зашипела:
     - Это твой муж?  И твои дети? А на портретах ты? Как же ты смогла этого добиться?
     - Не знаю. Я просто жила.
    Я повернулась и пошла к мужу. Вслед услышала гневный, свистящий шёпот:
     - Что со мной не так? Почему всем везёт? Даже никчёмной Нинке! Только не мне!

                2018 год.

             Следующее произведение автора:http://proza.ru/2019/04/14/1075


Рецензии