Пробуждать в других веру в самих себя

(Из книги "Законы осознанной жизни - золотые ключики йоги для саморазвития")

Пробуждать в других веру в самих себя (история из жизни)
 
Мой друг поведал мне о том, как ему посчастливилось увидеть отношение к людям духовного Мастера из Индии, которого он сопровождал в его поездке по США. Этот Учитель узнал, что у одной семьи были проблемы с сыном, употреблявшим наркотики. Тот жил в специальной школе для таких детей, которую Мастер захотел посетить, чтобы помочь этому подростку.

По договорённости с дирекцией школы там была организована встреча с Мастером, и когда он пришёл в школу, его ожидали преподаватели и подростки – ученики школы, сидевшие на расставленных по кругу стульях. Директор попросила Мастера рассказать о духовности, о чём-то Божественном, но Мастер сказал, что хотел бы сначала послушать ребят. Он попросил их рассказать о себе, своей жизни.

К удивлению преподавателей, ребята искренне делились тем, как они пришли к такой жизни, раскрыв свои сердца Мастеру, который слушал их с огромным вниманием и сочувствием.

Затем, когда все высказались, Мастер сказал, что мы – люди подобны цветам, но внешнее влияние нас может испортить. Он говорил, что ребята считали тех, с кем были в компании, своими друзьями, но те давали ребятам наркотики. Это значит, на самом деле они не были друзьями, так как завели подростков в тупик и сломали им жизнь. Нам же нужны настоящие друзья, которые по-доброму укажут нам на наши ошибки.

Мастер говорил, что ребята искали у своих друзей уважения – так как в нём нуждались. Но сначала ребята должны начать уважать самих себя. И тогда они начнут уважать других, и все будут уважать также их.

Мастер ничего не говорил о духовности, о том, что нужно следовать его учению и заниматься медитацией, а только просил подростков стать хорошими людьми и поверить в то, что это для них возможно. Мастер делал акцент на необходимости развития нравственных качеств, а также он старался пробудить в них веру в самих себя.   
 
В конце встречи Мастер попросил, чтобы каждый подросток обнял его. Атмосфера этой встречи была удивительно заряженной, так как здесь царили уважение, доверие и любовь.

Таким примером Мастер показал, что нужно видеть в каждом его душу, его позитивный потенциал, его достоинства и вселять в людей веру в себя, в то, что это доступно каждому. Духовные Учителя – уже пробуждённые души, у которых открыт Третий Глаз – Око мудрости. Поэтому они способны видеть душу в каждом и верят в величие и чистоту каждого человека.

По прошествии нескольких лет мой американский друг рассказал, что почти все трудные подростки, с которыми встречался Мастер, смогли изменить свою жизнь и стали достойными и успешными людьми.

Практика в тренировочной бухточке

• Поразмышляем над законами осознанной жизни:
— «Другой — наше зеркало»;
— «Видеть в других не недостатки ума, а достоинства души».

• Чтобы практически применять эти законы, выполним следующее упражнение.

МЕТОД ЗЕРКАЛА

1. Вспомним несколько недостатков, которые больше всего нас раздражают в каких-то определенных людях. Например, кого-то мы осуждаем за его склонность говорить резкие слова, кого-то - за эгоизм, невнимательность, высокомерие или за опасную манеру вождения, т.е. за всё, что нам кажется неправильным.

2. Поразмышляем над тем, нет ли у нас подобных недостатков.

3. Подумаем, как мы могли бы развивать противоположное качество и проявлять его в своей жизни.

4. Вспомним несколько достойных качеств, которые нам больше всего нравятся в определённых людях. Стараемся замечать в других людях всё позитивное и восхищаться их замечательными качествами, а не завидовать им! Благодаря такому подходу мы будем перенимать эти хорошие качества, и они будут развиваться также в нас!

5. Постараемся при общении с любым человеком видеть в нём позитивные качества и концентрировать внимание на них.


Рецензии