Жить во имя любви! любить во имя жизни!

ГЛОВА 13
– О, а ты откуда? – увидев дочь, настороженно спросила Светлана.
– Оттуда, – коротко ответила Вика. – Мам, нам надо с тобой поговорить.
– Кому это, вам?
– Мне и Сережке. Нас Зинка выгоняет. Помоги, пожалуйста!
– Чем я тебе могу помочь? У тебя есть дом: иди да живи.
– Я одна не приду, – Вика посмотрела на мать опухшими от слез глазами. Но той, как всегда, было плевать на чувства дочери и ее переживания. Мать, как воспринимала ее неполноценным человеком, так и продолжает. Вике иногда казалось, что у этой женщины вместо сердца – камень, который не способен ничего чувствовать. И даже боль дочери, которую сейчас было видно невооруженным глазом.
– Мам, ну, пожалуйста, помоги!
– Я кажется, тебе уже сказала: ноги этого бомжа в моем дворе не будет. Хотите жить – идите, ищите, живите! Я вам не помощник!
– Хорошо! Пойдем, найдем, и будем жить. Ты только пенсию мою отдай. Больше мне от тебя ничего не надо.
– Ага, сейчас прям, отдала, чтобы вы ее пропили!
– Тебе какая разница, пропьем мы ее или… Это мне государство деньги платит, а не вам. Так, что… – выкрикнула Вика. – Зачем ты меня из интерната забрала, зачем?
– Так, все, пошли в дом! Хватит, нагулялась! Вы поглядите на нее: замуж собралась! – Светлана хотела скрутить дочь и занести в дом. Вот только Вика уже не маленькая, с ней просто так не справишься. – Четыре года мне с Ваней мозги е***ла, теперь с этим?! Все, надоело!!!
– Пенсию мою отдай и я к вам больше не приду! – захлебываясь слезами, выкрикнула Вика. – Я тоже хочу жить, как все нормальные люди. Только ты этого не можешь понять. Если у тебя с отцом жизнь не получилась, так что ж теперь…
На крылечке появился Геннадий.
– Вы чего так кричите? Вас, наверное, в конце деревни слышно.
– Да вот, – Светлана указала на дочь глазами. – В очередной раз замуж собралась.
– И чё орать? – Геннадий, улыбаясь, посмотрел на Вику. – И за кого на этот раз?
– За бомжа, – тут же вставила своих пять копеек Светлана.
– За какого бомжа? – нахмурил брови Геннадий.
– Ну, те, которых казах привез. Он такой светленький, все до нашей Лидки за самогонкой бегает, – объяснила Светлана.
– Он не бомж, – всхлипнула Вика. – Прежде, чем людей обсирать, посмотрите на себя! У нас семейка не лучше: алкаш на алкаше сидит и алкашом погоняет! Чё, не так?! – истерически выкрикнула девушка. – Да пошли вы!!!.. Дядя Гена, вывезите меня за двор.
– Никуда ты не пойдешь! – вскипела мать. – Все, отгулялась!
– Ой, куда там опекунша нашлась! Я все равно с вами жить не буду. Я доведу тебя до такого… Ты сама меня сдашь!
– Ты слышишь, что она говорит? – обращаясь к Геннадию и задыхаясь от гнева, выкрикнула Светлана.
– Слышу, – спокойно ответил Геннадий. – Что ей надо? Пенсию? Так отдай ты ей эту пенсию и пусть она идет, строит свою жизнь, любовь…
– С кем? С бомжом? Они же все деньги пропьют.
– Свет, тебе какая разница? Бомж он или алкаш? Пропьют они деньги или сожрут? Тебе какая разница?! Это ее выбор, значит, ей такая жизнь нравится!
– Конечно, это же не твой ребенок, – глядя на мужа, укоризненно сказала Светлана.
– Вот как с тобой разговаривать? – психанул Геннадий. – Тебе надо говорить только то, что твоя душенька желает, а если что не по твоему, то это пи***ц! – докурив сигарету, он ушел в дом.
Некоторое время Вика с матерью сидели, хлюпали носами и каждый думал о своем. Светлана думала о том, сколько еще Вика ей будет нервы трепать. Неужели ее дочь не понимает, в каком она положении находится? Какому дураку захочется после нее горшки таскать? Если только этому? Это он сейчас на все готов, а весной усвистит, и поминай, как звали? От нормальных-то баб мужики уходят, а тут…
Вика злилась на мать за то, что она ее не воспринимает, как нормального человека. Никогда не выслушает, не поговорит. Возможно, у них с Сережкой и правда что-то получится. А она сразу: бомж, алкаш, нечего ему здесь делать! Нечего, так нечего, она тоже сюда больше не придет. Будет умирать с голода или от холода, но не придет. Пусть мамочка своих деточек на ее пенсию кормит, одевает, а они и так проживет. Вот было б еще где...
– Ты будешь здесь сидеть? Или в дом пойдешь? – первой созрела Светлана.
– К Сережке я пойду, – коротко ответила Вика. – Вывези, он там ждет меня.
– Сама выезжай, если так надо, – проговорив это, Светлана хлопнула дверью.
А Вике в этот миг хотелось встать и разнести все вокруг. Мать однажды ее уже предала, и теперь помочь не хочет. Вот Олежке или девчатам она бы помогла, а ей… Злоба тяжелым камнем залегла у нее на душе. Не нужна ей такая мать, не нужна! Прекрасно знает, что она сама за двор не выедет и все равно: «Сама выезжай, если так надо».
«Выеду, пусть не сомневается», – подумала Вика, крутя колесо одной рукой. С горем пополам она подъехала к воротам. Увидев знакомых мальчишек, радостно замахала рукой.
– Паш, иди сюда!
Калитка открылась, и перед ней предстал белокурый парнишка с большими голубыми глазами.
– Вик, привет! Чё, выехать не можешь?
– Как видишь, – шмыгая носом, чуть слышно сказала Вика и огляделась по сторонам. Сергей сидел на том же месте. С плеч рухнула незримая тяжесть: он дождался ее. – Паха! Ты мой спаситель! Как же я тебя люблю!
– Ой, да ладно! – засиял Пашка. – Это, случайно, не тебя ждут? ? мальчик указал глазами в сторону, где сидел Сергей.
– Случайно, меня. Отвезешь?
– Без проблем!
На прощание Вика по-братски чмокнула своего любимчика в щечку и помахала рукою вслед.
– Да, вот это вы ругались! – Сережка прижал к себе расстроенную Вику. – Может, тебе и правда, лучше дома остаться?
– Серёж, что, и тебе я не нужна? Для всех я обуза, всем я мешаю, – из глаз, будто дождинки, хлынули слезы.
– Эй, ты чего? Дурёха ты моя! Что ты такое говоришь? Не нужна… Да ты мне больше жизни нужна! – незримый ком подкатывал к горлу, осталось только и ему разреветься. – Всё-всё, давай переставай. Я же тебе сказал: что бы там ни случилось, как бы мне трудно ни было, я всегда буду с тобой рядом!
– Ты и, правда, меня не бросишь? ? Вика посмотрела на Сережку опухшими глазами.
– Никогда, – мужчина знал эту присказку «никогда не говори никогда». Но он сказал то, что ему сейчас сердце подсказывало. – Куда пойдем?
– До Катюхи, попробую с ней договориться. Может, разрешит еще недельку пожить, а потом видно будет. Пусть все уляжется, постараюсь убедить Быкова, что у нас все серьезно. Возможно, он поможет. А быть может, мамка одумается, – Вика грустно улыбнулась. – Первое знакомство с тещей прошло успешно: остался живой!
– Я туда больше не пойду, – в ответ улыбнулся Сергей. – Она у вас всегда такая?
– Да нет, только когда на хвост хорошенько наступишь, вот я ей сегодня и наступила. Она же все думает, что я никому не нужна, что ты со мной только до весны.
– Почему именно до весны? – удивился мужчина.
– Она думает, что тебе негде жить, а скоро зима. Вот ты и решил на мне жениться. Знаешь, по ее мнению, я должна сидеть возле нее и молчать в тряпочку. А я так не могу, понимаешь?..
– Понимаю, ещё как понимаю. Они же думают, что мы ещё дети. Сказали: иди туда ? значит, иди. Сказали: сиди ? значит, сиди. Они замечают, что мы взрослые, только тогда, когда деньги кончаются и их нужно идти зарабатывать.
– А тебя мать за что из дому выгнала? – наконец осмелившись, спросила Вика.
– Не захотела с нами наследство делить, – Сережка выдержал продолжительную паузу. В памяти всплыли картины не такого уж и далекого прошлого.   
 
…Отсидел он этот чертов срок и вот она, воля вольная! Хотя на улице и морозец жмет, зато на душе весна. Всего два года прошло, а город-то как расстроился! Сейчас Сережка мог бы себя сравнить с третьеклассником, который после нудных уроков вприпрыжку бежит домой, потому что там ждет его дружная семья и что-нибудь вкусненькое. Жаль, что он уже не третьеклассник, да и отца уже нету, а мать…
И вот он, знакомый подъезд. Открыв дверь, Сергей, как в детстве, не обращая внимания на лифт, вихрем пролетел лестничные пролеты. Сердце забилось, словно перед прыжком в люк самолета.
Прежде чем нажать на звонок, Сережка еще некоторое время стоял истуканом возле двери. Перед глазами промелькнула вся его сознательная жизнь. Вот он маленький и все его любят: дядьки, тетки, бабушка с дедушкой. А вот он пошел в первый класс. Как же мамка им гордилась: круглым отличником же был. За хорошие отметки Сережка почти каждый год ездил в лагеря. Где он только не был…
А как в гости к бабушке на Украину поедут, это – бросай весла, туши фонарь: любимый внук приехал! Все остальные побоку! Вот тут он давал джазу, отрываясь по полной программе. Все равно родители ничего не скажут и поджопника не дадут. А если и дадут, есть, кому заступиться! Он же у бабули с дедулей единственный внук. И 13 внучек……..
А потом – все как у всех: из подростка он превратился в юношу, окончил школу и ушел в свободное плавание. Училище, армейка, перестройка. Все смешалось в один клубок и понеслось! Несло, несло и вынесло. И теперь он стоит возле родной двери и почему-то дрейфит нажать на кнопку.
«Дурость какая-то», – подумал Сергей и решительно вдавил кнопку. Раздался привычный трезвон.
– Кто там? – спросил родной до боли голос.
– Мам, это я.
Горячих слез не было и объятий тоже. Встреча напоминала двух далеких родственников, которые еще много лет могли бы жить друг без друга.
– А где Ленка? – выйдя из ванной, поинтересовался Сергей.
– Не знаю, – сухо ответила мать. – Мы с ней последнее время почти не общаемся. Садись за стол, сейчас ужинать будем, – женщина налила сыну стопку водки. – Отца помяни. Просила же его, брось к черту эту работу! Нет же, Лену поднимать надо! Поднял… Сейчас она живет в свое удовольствие, а он…
– Мам, ну не плачь, – поднявшись из-за стола, Сергей обнял мать. – Теперь у нас все будет хорошо: я устроюсь на работу и заживем мы с тобой…
– Садись, ешь, а то все остынет, – отстраняясь от сына, женщина почему-то старалась не смотреть ему в глаза.
– Ммм, вкуснотища-то какая, – Сергей уминал все, что стояло на столе: давно он так не кушал, давно. – Мам, я, наверно, завтра отдохну, отосплюсь, а послезавтра пойду на учет вставать, потом займусь поиском работы, – вслух рассуждал он.
– Интересно, а как ты пойдешь искать работу, если у тебя нет паспорта?
– Подам документы на восстановление. А пока по справке…
? Куда ж тебя возьмут по этой справке?
? Нуу, грузчиком поработаю, по шабашкам где-нибудь…
? Полгода?
? Какие полгода? ? недоуменно спросил Сергей.
? Не меньше! Пока они запросы везде пошлют, пока ответы получат.
? Ого! ? ошарашено произнес он. ? И быстрее никак?
? Нет, на этот счет у них строго. Тем более тебя еще надо прописать куда-то…
? Это как? А я разве не прописан здесь? Что-то я не помню, чтобы выписывался отсюда…
? Паспорт ты потерял? Потерял. А новый паспорт выдают только по прописке.
? А в чем проблема? Или ты меня не пропишешь?
? Проблема в том, что я летом хочу эту квартиру продать, и купить поменьше, двухкомнатную.
? А как же мы с Ленкой? Или ты сама все решила? Отец вообще-то на всех нас получил эту хату… ? с горечью произнес Сергей. ? А мы куда же? – парень посмотрел  на мать вопросительным взглядом.
? Вы уже взрослые, должны сами решать все проблемы, ? жестко произнесла Лилия Ивановна, поджав губы. ? Скажи спасибо, что сейчас не на улице, а в тепле сидишь, за столом.
? Спасибо, мама, ? с сарказмом ответил Сережка. ? Видел бы тебя сейчас папка…
Он встал из-за стола.
? Куда ты? ? спросила мать.
? Пойду, покурю на площадку.
Сергей, как в бреду, нащупал в кармане пачку сигарет и зажигалку. Вышел на лестничную площадку, закурил и невидящим взглядом уставился в стену.
«Вот, значит, как… И какой выход?» ? сам себя спросил он. Без паспорта на нормальную работу не устроишься, без нормальной работы ? на прописку не заработаешь. А то, что прописку нужно теперь самому искать, он уже не сомневался. Ну, какой дурак его пропишет?..


Рецензии