Обещание...

- Я умру без тебя, Димка! Я обязательно умру! - плакал в утреннем городе  голос невидимой девушки, и сельские мальчишки и девчонки продавали на улице первые подснежники.

А с высоких крыш срывались слёзы подтаявшего под лучами восходящего солнца снега.

- Айда на речку, пацаны! - закричал из далёкого прошлого во дворе дома №5 звонкий голос мальчишки. - Там уже вовсю надулся лёд и скоро бабахнет!..

Стройный поджарый дед в шляпе и с тростью в крепкой руке торопливо вышел из подъезда этого дома. И влился в поток спешащих горожан.
У подъезда дома №11 остановился.

- Папа, - услышал из того же далека голосок девочки-ребёнка, - ты арифметику знаешь?

- Знаю, - откликнулся молодой голос её отца.

- Тогда скажи, почему все мальчишки мечтают стать лётчиками?..

- Я умру без тебя, Димка! - плакал в утреннем городе голос невидимой девушки.

Дед потолкался среди торопливых горожан, купил у сельских мальчишек и девчонок подснежники, сложил их в общий букет. Бодро похромал через город к арке, что изогнулась у входа в ещё заснеженный парк…

Прищурившись, понаблюдал за порхающими с ветки на ветку жёлто-синими синицами, поулыбался.

Подошёл к скамье, на которой сидела интеллигентного вида старушка в шубке.

- «Я умру без тебя, Димка! - сказал, усаживаясь рядом. - Я умру!» Помнишь?

- Помню, - ответила старушка.

- Что ж не умерла?..  И Советский Союз умер, и Фёдор твой умер, и моя Валентина умерла, а ты всё живёшь и живёшь!

- Как же я могла это сделать, не повидав тебя?

Дед протянул ей весенний букет, приобнял за хрупкие плечи:

- А теперь, значит, помрёшь?

- Нет, - ответила старушка. - Теперь только и начну жить… К внукам приехал?

В солнечном городе бойко продавались первые полевые и лесные цветы.
Над городом радостно кричали, прилетевшие вчера, грачи.


С ДНЁМ ПОБЕДЫ, мои дорогие! Не умрём!!!


Рецензии
Ах, Мастер, и еще раз ах!Как же восхитительно умеете впустить в грустный вечер тепло и свет. Спасибо!

Галина Губко   31.10.2019 16:25     Заявить о нарушении
Ах, Галочка, ах,дорогая! А я-то думал, потерялась в семейных хлопотах осенних дней... Искренне рад видеть Вас! Здравствуйте!!!
Верю, что всё у вас прекрасно.

Геннадий Рудягин   31.10.2019 18:20   Заявить о нарушении
Спасибо,Мастер. Да немного потерялась - забот много - суток мало :)Но, да, все прекрасно, и ваши произведения одна из составляющих мое "прекрасно"

Галина Губко   31.10.2019 20:15   Заявить о нарушении
Прелесть, Галочка... Спасибо!

Геннадий Рудягин   31.10.2019 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.