Страница 41. Мой знакомый из Чечни

                В начале девяностых был у меня ещё один пассажир, что запомнился на долгие годы. Это был чеченец по национальности и по месту жительства. В своей республике он занимал высокий пост, а в наши края его привела довольно не простая  история. Здесь в районном центре жил его брат с семьёй в которой было шестеро детей. Однажды, что-то не поделив с местными, в драке он нанёс нападавшему увечье и судом был приговорён к шести годам колонии. Брат, имея определённые связи, уладил вопрос об  отбывании срока у себя  на родине в Грозном. Я привезла его по указанному адресу, ждала и потом мы вернулись обратно. Получалось, что нужно было приехать ещё раз и когда он вновь появился в нашем городе, легко отыскал меня по рации через диспетчера. На этот раз мне пришлось ждать дольше, они вернулись в машину с братом вдвоём, а когда я доставила их по адресу, мы договорились на утро о поездке в Москву.
                Погода выдалась мерзкая. Не помню, какое было время года, но день был очень серый и пасмурный, а из под колёс летела каша из грязи и мокрого снега. Встречные  машины били этой смесью по левому борту  и  стёклам, а впереди идущие  фуры собирались в большие  длинные  колонны, обойти которые каждый раз было не просто. Я привезла их в Москву на площадь трёх вокзалов, уже зная к тому времени эту дорогу и  дорогу в аэропорт Шереметьево.
                Мой, теперь уже постоянный пассажир, сказал, что он ещё будет приезжать в наш город, что мне не надо работать на такси, он купит машину и я буду его возить. Я такие предложения всерьёз не рассматривала, т.к. никогда не хотела ни от кого зависеть. Они вышли на вокзале, а на сидении  осталась коробка.
-это тебе подарок - новая  автомагнитола-
-спасибо!-
                Не помню, сколько прошло с тех пор времени, но он объявился снова. Его нужно было везти в Москву. А у меня на тот момент случился форс-мажор. Умер мой дорогой сосед, хороший друг  Георгий Федосеевич. Я должна была помочь его жене в подготовке к похоронам начиная  с документов,  с местом на кладбище и заканчивая продуктами.  Поэтому, мой пассажир приехал на такси ко мне домой, мы посидели с ним, поговорили, как добрые друзья и он рассказал, что в Грозном сейчас идёт война, что там очень страшно. Они неделями сидели в подвалах. Сейчас он сумел перевести семью в Ставропольский край, а брата привёз обратно, чтоб он уже здесь досиживал срок. Больше я его не видела. Но такие люди с не обычной судьбой запоминаются надолго.


Рецензии