Цюрих- Лондон

   Наш самолет прилетел в Лондон в ночное время.Прилетать и улетать в ночное время- это особое состояние.
   Твой организм хочет тепла и отдыха,а ты выходишь на свежий воздух,тебя знобит,но надо двигаться,соображать,толкать вперед свое тело.Надо садиться в автомобиль и ехать по ночному шоссе.Огни устрашающе ослепляют,разметка слишком яркая,повороты неожиданно быстро изгибаются,а за ними темнота- глаз выколи.Прямо в стекло автомобиля несутся пласты тумана,потом они сольются и машина утонет в тумане,как в молоке.А в каком то населенном пункте,оранжевые фонари окрасят влагу в розово- красный цвет и все будет напоминать сюрреализм,марсианский пейзаж.

  В Цюрихе у нас пересадка.И вот то,чего ты меньше всего хочешь- контрольный досмотр вещей.
  - У нас же транзит- бормочу я.А впереди огромное еврейское семейство,родители и целая куча детей.Мама такая молоденькая,что похожа на сестренку,у нее нежное розовое лицо.У мужчин и мальчиков- Пейсы,белые рубашки и черные костюмы,на голове котелки.
  Полный размер катастрофы мы еще не поняли.Только ,когда мы заходим в салон самолета,я понимаю,это полный п...ц.Самолет битком набит еврейскими семьями,У женщин нежный цвет лица,удлинненые носы,нежные шеи и томный взгляд.Они похожи на девушек со старинных открыток.На головах обязательно какой то головной убор.Мальчики- копии мужчин,девочки- женщин.
   
   Джеймс- шепотом кричу я- это что,массовка к фильму?А ведь рядом с нашим домом синагога,как я не рассмотрела,какие это необычные люди.

  Когда самолет взлетает,ребенок сзади меня начинает дико вопить,вообще то, детей -полсамолета.Ребенок сзади уже визжит и бьется в истерике.Вот ОНА месть всему человечеству.Мы летим всего час и это утешает.Визжащему малышу вторят собратья и меня подташнивает.

  Рядом со мной девушка- египтянка строит мне страдальческое лицо.Еврейским пассажирам приносят огромные пластиковые коробки с кошерной едой,нам всовывают бутерброд с сыром.Эти коробки валяются по всему салону.Самолет набирает высоту и дети успокаиваются и начинают носиться по салону.

  Найс ту мит ю- говорит мне девушка- египтянка у выхода из самолета.Как мы приземлялись! Мы стали почти родственниками-самолет резко снизил высоту,у всех загудело в ушах,дети ,которые спали ,проснулись и присоединись к общему реву.Самолет перелетел Базу,и стал поворачивать обратно.

 - Боженька- миленький спаси и сохрани- я зажала уши пальцами и закрыла глаза.Девушка- египтянка несколько раз повторила- Бловинг,жестикулируя.Траектория самолета на дисплее,вот что важно.Ну давай,приземляйся,Вырваться бы из этого Пекла.

   - Джеймс ,ты как,нормально?
   - да- раздраженно отвечает муж.
   - не спишь?- фары выхватывают из темноты яркую разметку,комочки зайцев на обочинах,отражатели припаркованных фур,за окнами ночь.


Рецензии