Сибирские светлые иные - песнь химауры и осени 2

  (Окончание первой части)

     - А может, там есть еще и динозавры. Или бактерии. Ну, у нас есть динозавры -  те же птицы и курица, черепахи, змеи, крокодилы… те, кем они стали. А мы и не знаем про другие миры… Не зря меня ВСЕГДА тянуло к звездам. В мою молодость – человеческую – звездное небо создали Один и Титаны, Ничто и корова Удумла, и Огонь, разлетавшийся искрами. Удумла, - это гигантская корова. А потом была война. После нее возникли Боги. Они и сейчас в Асгарде здравствуют. Просто в них Европа не верит больше, а зря… Просто люди, приняв христианство, которое в Средние Века озверело в прямом смысле, прогнали их от себя. Вероломно и жестоко прогнали. ПРИРОДУ прогнали. И теперь Один, Локи, Тор, Фрейя, Фригг, эльфы, гномы, тролли и прочие помогают только тем, кто их почитает. Например я. Я же не отказался от Родных Богов в свое время, когда кондольеры – викинги принимали христианство, чтобы, мол, объединить королевства Дании, Норвегии и еще нескольких. Я не повелся на это. Поскольку видел, что дальше будет. До Крещения Европа насчитывала восемьсот миллионов человек, после Крещения – три миллиона. На Руси вырезали девять миллионов человек из двенадцати. Это если верить современным данным.
     - А ты что, разве в то время не был на Руси?
     - Нет конечно! Не было надобности. Только слышал, как там уничтожали волхвов и прочих.  Я не откажусь от родных Богов никогда. А в Средневековье мне приходилось нехило шифроваться. Особенно в чумных городах. Когда люди почти НИЧЕГО не знали в медицине. Сама Чума, как мы с тобой знаем, возникла от отсутствия гигиены. А мне было ПЛЕВАТЬ, что мытье тела считалось ГРЕХОМ. Я спокойно мылся и ходил ЧИСТЫМ. Из – за этого люди от меня шарахались, как от прокаженного. А сами мерли, как мухи. Вот до каких пределов может дойти НЕВЕЖЕСТВО. Когда самых лучших умов Европы сжигали на кострах, говоря, что это еретики. Я был ДОСТАТОЧНО образован для своего времени. Да и сейчас в католицизме есть запрещенная литература, состоящая из списка ЛУЧШИХ авторов современности и прошлых веков. Они же, католики, от невежества запрещают РАЗУМ. А тем временем в своих стенах сами спокойно растлевают девочек и мальчиков, втираясь в доверие. Прикрываясь святостью и Богом. Ох, помню, навидался я такой грязи во Флоренции в Средневековье! Когда волею Судьбы пришлось работать у Кардинала, где на глазах творилась всякая грязь, о которой тошно вспоминать… Горько было… Что я не мог НИЧЕГО сделать. Даже когда на кострах жгли невинных людей. Одну я спас – Иную.

   Он замолчал. А ночь шла дальше. Где – то за Водохранилищем мерцал огнями поселок Порожский. Вперемешку с взошедшей огроменной Луной. И стало так непонятно, что будет дальше.  Кому – то сладко живется в этом Мире. А кто – то от этой же сладости горько плачет. Вдобавок далеко дымили трубы заводов.

     - А если тот подросток, на которого ты копаешь досье, порождение Химауры? Александр тот, черно – белый? – спросил Энрике, и сам удивился своему вопросу.
     - Все может быть после той Резни. Первый Иной двухцветный, - Илльо, искусственно созданный. А второй – вот этот чудик. Который носится со своей двойственностью, как курица с яйцом. Кстати, я в своих дневниках напишу размыто, чтобы подозрений не возникало. Ничего?
     - Потом все допишешь и выправишь. Ничего страшного, у нас итак проблем навалом. Это всего лишь дело. – ответил кельт. – А так, хорошо, что ты сказал мне про Тиль. Если Призрак лютует, значит, дело серьезное. Честно говоря, я от твоего рассказа в шоке.
     - Да я тоже был в афиге от такого. Кстати, показать тебе фотографии той скульптуры? Которую я сегодня видел?
     - Пошли, посмотрим. Хочу оценить, что ты там нашел. – улыбнулся шеф.

     Максим пошел в комнату, достал свой хороший фотоаппарат и извлек оттуда карту памяти. Включил компьютер, и показал все, что заснял. Гвелд, увидев фотографии, присвистнул.
     - Опа – па! Какой шедевр! Действительно, нехило постарались… И правда, еще недавно ничего не было. Шикарная ящерица! Мегалания это, вымершее существо. Додумались, наконец, в этом городе что – то достойное поставить. Что удивительно. Надо и мне сходить, заценить.
     Фотографии дейситвительно получились очень хорошие. Энрике невольно залюбовался ими. И одновременно не было совершенно никаких новостей в Сети, что какой – либо памятник возле улицы Рябикова ставили.
     - Вот где ты заснял селфи с собой, сверху вниз, - просто шикарно! Лапищи у существа просто нечто! Да и морда тоже…
     Макс заулыбался.
     - Спасибо, друг. Я по морде эту статуэтку даже хлопнул. Она правда как настоящая! Надо нам с тобой там вместе там селфи сделать, ты же драконов валил давно, вот тебе и дракон. Пусть даже и ненастоящий.
     - Знаешь, мне тоже эта тварь понравилась! – улыбнулся в усы Энрике. – Утром пойдем, поглядим. Тоже пофотографирую. Озадачил ты меня новостями, однако… Но КАК же я хочу увидеть Призрака! Ну в общем ты меня понял…
     Максим улыбнулся горестно:
     - Увы, ты не сможешь ее увидеть. Я не знаю, почему, но это так. Мне Тильсирвэ показалась. Видимо. Просто потому, что хотела сказать нечто важное. И никак иначе. Но может быть, она и появится перед тобой.
     Гвелд опустил голову:
     - ОЧЕНЬ ЖАЛЬ… Но мне больше интересно, ЧТО происходит с оригиналом.
     - Видимо, ничего хорошего не происходит, раз вестей нет. Но если хочешь, я могу сделать так, чтобы этот Крейт тебя набрал. И вы как мужики поговорите, хоть выяснится что – нибудь.
     - Слушай, Максим, я все понимаю, но все равно я ДОБЬЮСЬ своего! Я любой ценой узнаю, где Тиль и что с ней случилось. Я ЛЮБЛЮ ЕЕ!
     - Если ты знаешь, где Крейт, - в Питере, - то почему ты САМ туда не отправишься? Скажи ему, что ты начальник, и переживаешь. Ты считаешь, что, обладая модельной внешностью, все и всё прибегут и будут у ног ложиться? Странно думаешь. Допился совсем, да?! Если ты ее НАСТОЛЬКО любишь, - ДОКАЖИ это на деле! Можешь даже убить кого – нибудь, хоть Илльо, хоть Светлячка, хоть Крейта!
     - Крейт обречен… - ухмыльнулся Гвелд. – У него врожденная шизофрения. Я убью его потом, не сейчас… Но сделаю это так, что все сойдет за несчастный случай. Я же Архимаг. Он заслужил это, как и Илльо. Оба сдохнут. – снова расхохотался Энрике. Видно было, что он захотел вернуть Тиль ЛЮБОЙ ценой. Даже убийством.
     - Если ты убьешь Илльо, то потеряешь навеки возлюбленную. Убей лучше Крейта.
     Кельт улыбнулся.
     - Ты слышал как – то раз, ЧТО он болтал про Тиль на Конклаве. И вот, доболтался. Теперь жизнью заплатит. Дорого за слова, правда.
     - Он говорил, что Тиль типа любит его. Это я слышал. Когда были разборки перед той страшной Резней. И вот ЭТИМ он подписал себе смертный приговор. Я в долгу не останусь. А сегодня днем я бы хотел взглянуть на ту скульптуру.
     Макс кивнул.
     - Она находится возле «Меридиана», где улица Крупская. Быстро найдешь. – ответил он.
     - Я схожу. Заценю. Уж больно мне все понравилось. Да неужели Братск действительно за ум взялся? Сегодня можешь у меня остаться ночевать. Если есть желание. А я пока все обдумаю. Все очень внезапно. Надо решить.
     - А что здесь решать?! Давай в Питер, Крейту по морде, а Тиль, - в ЗАГС! Странный ты… Ладно, твое дело. – Максим закрыл несколько вкладок на компьютере. – Я знаю, что скоро заварится нереальная каша, еще с подгаром. И нужно будет что – то делать.

     На следующий день, выпроводив коллегу домой, выписав ему выходной, Энрике взял фотоаппарат и отправился туда, где стояла скульптура. Настроение малость поднялось, но этого было мало. Хотелось пробиться к возлюбленной, и вытащить ее за шкварник из этого промозглого Питера. Но вот где она? В Питере, но точное местоположение неизвестно. Гвелд, вдохнув в легкие побольше воздуха, набрал в надежде заветный номер. В ответ – «Телефон абонента временно недоступен. Перезвоните позже».
     - Я упрямый, я все равно узнаю, ЧТО там произошло, и в этом Портале, и в этом Питере! Если ты, Крейт, ее там в постели трахаешь, и отобрал телефон, чтобы я не добрался и ничего не узнал, не доставал звонками, - тебе не жить! Я самолично тебя отшлифую и подредактирую! Так что живым от меня не уйдешь… ты будешь УМОЛЯТЬ, чтобы тебя УБИЛИ! ОНА МОЯ»!
     Он набрал номер еще несколько раз. Все было тщетно. Хотелось просто швырнуть трубку о стену или на асфальт с размаху. Несмотря на то, что стояла поистине ШИКАРНАЯ погода. Он ХОТЕЛ просто увидеть рядом свою возлюбленную. Но это было невозможно. Несмотря на всю его магию. Несмотря на весь стаж. Начиная с момента инициации.
     Оказалось, что есть и такие вещи, которые поменять было невозможно. Ветер тихо обдувал стройную, шикарную фигуру Архимага, а в глазах парня застыла скорбь. Скупая мужская слеза скатилась по щеке. Он чувствовал всем нутром, что ЧТО – ТО там случилось из ряда вон выходящее, но не понимал, ЧТО.
     Тьма была в Сумраке на горизонте. Черная, страшная, с оскаленной пастью. Химаура в последнее время стала ЕЩЕ страшнее. Ощетинившаяся сущность все еще пыталась добраться до Гвелда. И тот образ, который явился в будущем Энрике во время взрыва на ГЭС ( а это случится уже ГОРАЗДО позже), был… ну слов не подобрать. И он означать будет очень простую вещь: СКОРО Братску придет конец.
     Но КОНЕЦ уже начался. Пока что в Сумраке.
     Но удар готовился по самому Архимагу. По самому больному.
     И КАК он это вынесет, - ну все скоро случится. И Гвелд этого даже НЕ ЗАМЕТИТ. Потому как сложится поистине БЕШЕНАЯ ситуация. Которая подкосит его репутацию и как Архимага, и как Светлого, и как начальника ВСЕХ Светлых Иных города. В некотором роде виноват Энрике будет САМ.
     Но это уже СОВСЕМ другая история. О которой уже ранее рассказано.

     Энрике достал платок и промокнул глаза. Попеременно он фотографировал все, что видел. На его голове была черная бандана, на плечах – куртка из девяностых. Зачем нужна машина, если можно просто дышать воздухом? Небо над головой поражало своей глубокой синевой и голубизной, оно словно опрокидывалось за горизонт. И было горько от одной только мысли, что здесь все отравлено. Додумались в свое время.
     Перекрыли реку… Не говоря уже о том, что шаманы из мира людей уже вопили: Природа в этих местах ПЛАЧЕТ от невыносимой боли! Некоторые им не верили. И говорили те вестники Природы, что скоро наступит время, когда Ангара шарахнет… и будет слишком поздно.

     Гвелд смотрел в сторону горы Монастырки. Где, по слухам, жил какой – то монах. Слухи есть слухами, потому как в девяностых в ОДШИ №3 дети иллюстрировали какие – то стихи на эту тему. Стихи были достаточно смешными,  и потому большинство их иллюстрировать просто отказалось. Детям было скучно, было это в девяносто седьмом году.
     Поселок Порожский был уже весь в зеленой пене рождающегося лета. Но радости от этого факта не было. Кому – то было теперешнее лето в радость, а для кого – то обернулось страшным ГОРЕМ. И лучше бы этого лета не было.
А была бы любимая. Но нет рядом любимой, и ничего с этим поделать нельзя. Гвелд просто шептал себе слова утешения. Потому как нервы у него полетели так, что мама не горюй. И больше ничего не осталось. Что делать летом – непонятно совсем. Без счастья.
     Гвелд шел дальше, убитый горем.
     И хотел хотя бы полюбоваться на скульптуру.
     Но ее на месте… НЕ БЫЛО.
     Архимаг, увидев такое, сначала вытаращил глаза, потом почесал в затылке, и принялся соображать, что к чему. Это все его ОЧЕНЬ озадачило. Может, творение увезли? Но такой ящерице, как на фото, незаметно было исчезнуть очень сложно. Покопавшись в памяти, Энрике вспомнил, сколько фотографий принес Максим. Штук двадцать, не меньше. И только потом почувствовал, как повеяло чем – то непонятным. Темным… тем, чего еще НЕ БЫЛО.
     Подошел, посмотрел через Сумрак. Увидел еле заметный СЛЕД, причем гигантский. Это была громадная ящерица, которая куда – то ушла и затаилась. Но куда ее понесло? Очень большой вопрос. Может быть, эта тварь затаилась в лесу. И тут от ее нападения не спасет НИЧЕГО. Ни молитва кому – либо, ни простое оружие. Потому как это было порождение Химауры. А она сама – живая химия, созданная Злом и человеком. Безконтрольная, обезумевшая… и ГОЛОДНАЯ.
     И тут Гвелд понял, что произошло нечто СТРАШНОЕ. И дальше будет еще хуже. Вот ТАКОГО после Резни он точно не ожидал. И ему стало не на шутку страшно.
     - Ну что ж, Химаура, похвально! Значит, теперь именно так ты решила брешь забить, раз Темных не осталось в городе и пригородах. Ничего, и не таких брали… Хоть на фотографии, увидел эту красоты Сил Тьмы. Другой вопрос, сколько таких тварей  ты еще породишь. Дальше посмотрим, чия возьмет. – Кельт прикрыл глаза и усмехнулся.
     Тварь ушла в лес. И где – то там заныкалась. Насколько ее там, голодной, хватит, - одной Судьбе известно. Ведь она выжрет там ВСЮ пищевую цепь. И ей это будет мало. И ее надо убить.
     Гвелд набрал номер Максима. Тот быстро принял вызов.
     - Алло?
     - У нас появились проблемы. Причем крупные. И надо их решать. Иначе и тебе, и моему коллективу конец придет. – Мрачно ответил Энрике.
     - Ты сейчас где? – спросил Инквизитор, до которого пока абсолютно не дошло.
     - Там, где ты вчера был, когда ко мне шел.
     - А, ясно, Гвелд… Ты про ту скульптуру… Ну как она тебе? Красивая, правда? Лично мне ОЧЕНЬ понравилась.
     - Мне она очень не понравилась. Поскольку ее там НЕТ.
     Глаза у москвича вылезли на лоб.
     - ТО ЕСТЬ ее нет?! В смысле? КУДА ее дели за десять часов?! Она же громадная!
     - А так. Нет ее. Это не скульптура вовсе, это ТВАРЬ! ОЧЕНЬ опасная. Живая. – холодно ответил Архимаг.
     Максим побелел как полотно.
     - Это что… блин… я сфотографировался рядом с ЭТИМ?! И ОНО МЕНЯ НЕ СОЖРАЛО!!! Я эту Мегаланию по морде хлопнул! А дальше пошел к тебе…
     - Вот именно! Ты хлопнул по морде порождение сам знаешь чего и кого… И не заметил. Теперь нифига не известно, ЧТО будет в Братске! Эта гнида куда – то ушла. И надо ее найти. Вот за те фото я тебе лично выпишу премию. Так что вот так. – сухо сказал Энрике.
     - Ну спасибо! Мне даже курить расхотелось после твоих новостей. Но все равно, подумай, что я тебе сказал. Хочешь быть с Тиль, - борись за нее! Теперь ясно от чего меня спас Призрак.
     - Другой вопрос, - ГДЕ она… Знать бы.
     - Знаешь, я скажу так: она лежит без сознания у того Крейта. Мне тот Призрак сказал. Видать, отобрал у нее телефон. – сказал Максим мрачно. Ему конкретно надоело это юношеское соплежуйство.
     - Так… здрасьте, приехали! Сначала одно, а теперь я узнаю вот это… - ОЧЕНЬ недовольно произнес Архимаг. – Почему она лежит без сознания? Ты это у Призрака спросил?
     - Призрак мне это САМ сказал. Я сам был в шоке. Бьет он ее там, что ли? Этого не знаю… Выходит, спасли меня от ЯЩЕРА – тот Призрак. Ящер его или ее просто испугался.
     Энрике нахмурился.
     - Значит, Призрак так сказал… Ну хоть на этом спасибо. Буду разбираться. Остальное – на работе.

     … Тварь, поглядев на девушку с катаной, и на мужчину, который дал Твари по морде, поняла, что не будет еды пока что вообще. И ловить здесь нечего. А вот в других местах, может быть, и будет дичь. И Мегалания, глядя с ненавистью на все живое, отправилась в ближайший лес.
     Там она, пользуясь своими способностями, вышла в реальный мир и принялась его осваивать. С легкостью громадная ящерица перелезала через буреломы, распугивая одним своим видом птиц и прочих. Она просто ОЧЕНЬ хотела жрать. А жратвы не было.
     Мегалания легла на холодную почву и затаилась. Она вдыхала воздух, и пробовала его языком. Ядовитая слюна капала с оскаленной пасти. Было холодно и грустно. Тварь свернулась в клубок и заснула. Мда, плохо началась жизнь на этом свете. Но мать – Химаура подсказывала в развитом мозгу, что надо искать пищу в глубине леса. Со стороны в некотором роде, Мегалания была похожа на дракона, но не совсем. Но все драконы по сравнению с ней в стороне стояли и нервно покурили. Они этому существу даже в подметки не годились. Оно было ГОРАЗДО опаснее, чем крылатые… Да и сами драконы ДАВНО пропали из Мира, - говорили люди, что они просто вымерли. Все может быть. И вообще, дракон – это ОЧЕНЬ скучно и неинтересно. ТОСКА смертная. Кругом все эти рыцари, король Артур, перетертый – перечитанный – переоханный со всех сторон и во всех местах… Которого, кстати, даже не было и в помине. Всю эту легенду написали в Средневековье монахи – католики и раздули до невиданных масштабов после. Вот она и прижилась. И ее до сих пор мусолят, мусолят, мусолят…

     Существо хотело ЖРАТЬ, убивая, чувствуя вкус соленой крови в горле и на тонком языке. Хотелось разрывать куски свежего мяса, слышать хруст костей, треск жил и кишок, этот запах кислоты и остального… Но еды пока что не было.
     В лесу было довольно прохладно, шумели многолетние сосны. Некоторые скрипели при этом. Гигантский хищник слушал пение птиц, которые пока что его совершенно не боялись. Птицы, даже сибирские орлы, были совершенно не нужны Мегалании.
     Нужна была дичь покрупнее. Ночью также ничего не посчастливилось добыть: не тот край. Но ведь, по логике, должна быть пища. И она нашлась, но подальше.

     … Медведь, недавно выбравшийся из берлоги, искал себе также, как и чудовищная ящерица, пищу. Голодный, он потянул трехметровое тело в судороге, так как мышцы затекли после спячки. И пора бы их размять. И зверь принялся сдирать кору с деревьев, и поедать ее. А затем полез в густые кусты, чтобы там найти что – нибудь. Нашел мышей и червей, благополучно их сожрав. Но этого добра было ОЧЕНЬ мало. Зверье готово было отправиться к людям. Но нельзя было: люди были такими же хищниками, как и мишка, да только интересно убивали. В руках у них что – то щелкало, и – все, конец. Поэтому нужно тут поохотиться.
     Но на этот раз день будет плохим, а не хорошим. Потому что зашел на медвежью территорию другой зверь. И с ним теперь надо было драться. Насмерть.
     Пока хищник тщетно пытался найти в кустах чего – либо, на полянку в то прекрасное утро вышла чудовищная ящерица. ОНА встала на дыбы и взревела так, что мертвый бы поднялся и пошел с такого рыка. Яростно била хвостом по земле и рыла лапами землю, готовясь к прыжку. Запах кожи медвежатины, шерсти и выделений возбудил Мегаланию, и трехметровое млекопитающее было ОЧЕНЬ вкусным. И была интересна также местность.
     Свалив тридцатиметровую сосну, вздыбленная ящерка, если можно так назвать, пошла в нападение. У зверя от такого рева заложило уши, и. вне себя от ужаса, медведь пустился наутек. Хотя, поначалу, он тоже встал на дыбы, но, сообразив, что дело плохо и что шансов на спасение нет, он рванул в бурелом. Да только толка от этого было мало: чудовищная ящерка легко перепрыгивала через поваленные стволы, словно девочка через скакалку. Пару сосен она снесла только так. Для этого существа в лесу не было опасности вообще. В данный момент Мегалания стала полноправным хозяином лесов.
     Вне себя от ужаса, медведь несся вперед. Он быстро бежал, пытаясь спастись от нового хищника. Ящерица включила сноровку и принялась выматывать жертву до последнего. Она пряталась и ждала, когда та успокоится. Но потом, опять нагоняла, взрывая когтями почву.
     Наконец, несчастный косолапый не выдержал, и из последних сил стал карабкаться на высокую сосну. Чудовищная рептилия остановилась рядом, и, взревев снова, наклонив голову набок, принялась наблюдать. Издеваясь таким образом. Оно, это нечто, клацало зубами, оперевшись на передние лапы, а задние расслабив… Шипело. Косолапый карабкался дальше, надеясь, что все, погоня закончена, и эта тварь наконец – то свалит куда подальше.
     Но нет, он НЕДООЦЕНИЛ интеллект Мегалании. Она будет ждать до последнего. Пока медведь не сорвется вниз, и тогда…
     Прошло три часа. Медведь, дрожа от страха, забрался почти на самый верх сосны, и сидел там на высоком суку. Сил оставалось мало, и он ловил пастью воздух. Ящерица сначала просто наблюдала, а потом стала ходить вокруг да около, клацая зубами. А после этого наглая тварь снова встала на дыбы, и принялась раскачивать дерево. Медведь еще сильнее вцепился когтями в кору, пытаясь удержаться. Но лапы Мегалании были ГОРАЗДО крупнее, чем его. Силы были не равны. Абсолютно.
     Наконец, обессиленное животное неловко шевельнулось на суку, и его лапа соскользнула со спасительной коры. Еще пару раскачиваний… осталось сделать, чтобы жертва полетела вниз. Медведь просто из последних сил, потеряв все инстинкты, ктоме одного – «Беги», лапами цеплялся за кору, оставляя в ней глубокие борозды. Но и ящерица не собиралась так просто сдаваться. Она еще пару раз качнула сосну, и несчастное животное, потеряв опору, полетело вниз, и на полсекунды ранее распахнулась на сто восемьдесят градусов громадная, чудовищная пасть, и уже в следующие две секунды медведь исчез в этой пещере, открывающей более сотни зубов.
     Пасть захлопнулась, хрустнули кости, и струи внутренностей, крови и прочего хлынули в пищевод. Мегалания благодатно закрыла глаза и легла отдохнуть, шестьсот килограммов мяса за раз не каждый день может попасться, не каждый день так можно поживиться. Этого хватит на неделю, желудок все переварит. Да и размеры тела позволяют нормально пожить. Теперь. Так поохотилось первое детище Химауры. Физическое. Оно было в ДВА раза больше тех Мегаланий, которые вымерли больше сорока тысяч лет назад. И справиться с этой громадиной мог лишь АРХИМАГ. И Призрак. Но боялась тварь только Призрака, - Тиль. Илльо не так сильно можно было страшиться.
     В последующий сезон из леса исчезли почти все крупные млекопитающие. Они были СЪЕДЕНЫ. А остальные, ведомые инстинктом, предпочли перебраться в другие места. Где не водилось Мегаланий. И это была пока что ЕДИНСТВЕННАЯ особь в своем роде. И скоро их будет еще больше. Тварь. Выжрав ВСЮ экосистему млекопитающих в одном регионе, в секторе, перебралась в другой, где стала нападать на коров и свиней, преимущественно в ночное время. Не отдаляясь далеко от сектора Братск – 8.
     Ночь Братска НАЧАЛАСЬ…

     Максим в то утро потерял покой очень надолго. Он и сам поверить не мог, что ШЛЕПНУЛ по морде саму Смерть. Даже канистра водки не помогла успокоиться. Вот будет что своим рассказать! Единственное, что сказал ему Энрике, - так то, что таких монстров одолеет лишь Архимаг. И понял ИНКВИЗИТОР, ОТ ЧЕГО в тот вечер он был спасен. Доисторическую рептилию Призрак Тиль отпугнул. Но ведь он мог выпить из нее всю жизненную силу. Потому тварь мужика и не тронула. Рядом была Тиль,  невидимая.  Ошарашено, раз за разом, Макс смотрел на фото, где кривлялся перед ящером. И как восхищался красотой рептилии. И теперь эта сволочь бродит неизвестно где. Наверняка, в лес ушла охотиться. Выжрет экосистему.

     - Гвелд, я НЕ ЗНАЛ, что это живое существо! Клянусь! Я просто подошел и рядом сфотографировался.
     - Тебе ОЧЕНЬ повезло, что она тебя ВООБЩЕ не тронула! Похоже, Братск вступил в фазу мертвых. И новых монстров. Надо будет мне в Эдем сходить, проверить, что там происходит. Возможно, существо вылезло оттуда. Другого источника этой твари я не вижу. – холодно ответил начальник. Он нервно налил воды из графина и выпил залпом. – В Средневековье я рубил только драконов. Мне знакома их природа. Это из той же оперы, но без крыльев. Надо выйти покурить… Начинается котовасия, причем нехилая. Но та ящерица, как мы знаем, вымерла, ну Мегалания то бишь, похожая на комадского варана. Только окрас несколько другой. И вот на тебе, теперь она воскресла.
     Макс рухнул на стул и нервно сжал в руке носовой платок.
     - Получается, меня спас Призрак, сказав: «Ты чудом избежал Смерти». Вот значит как… Красиво, однако…
     Гвелд опустил голову – ему упоминание Призрака было как ножом по сердцу. Заныли чувства. Защемило сердце.
     - Прости, но она мне сказала, что может убить сама такую тварь. Они ее боятся,– Тиль же хищник, питается известно чем.
     - Но Тиль же не убила это существо! Почему? Могла же просто высосать это чудовище! – воскликнул несчастный влюбленный кельт.
     - С каждой чьей – то Смертью Призрак становится все сильнее. И это уже наезд на Сущность. – пробормотал Инквизитор. Ситуация становилась все запутаннее.
     - А в том – то и дело, что это наезд не только на Сущность. Тварь по – ходу ушла в лес, и жрет там все и всех. Она же голодная! Эта ящерица запросто может вырыть себе яму и затаиться до лучших времен. И кстати, Мегалании двигаются очень тихо.
     - Отлично, значит скоро под Братском не останется хищников. Кстати, а что ты будешь делать с той деревней, о которой вспоминал вчера? Нам нельзя туда отправляться. Раз появились ящеры.
     Энрике опустил голову. Он разрывался на части: ехать или не ехать. Но что – то тянуло его под Тулун. И он сам не понимал, ПОЧЕМУ так происходит. И сам удивлялся: работы много, а НАДО. Вздохнув, он выдал:
     - Я в отпуск всех отпущу. В том числе и тебя. И мы будем делать свои дела. – сухо ответил он.
     - А что это вообще за деревня? – спросил москвич – братчанин. – Ты же обмолвился о ней.
     - Там у меня друзья живут. И прислали письмо оттуда, потертое, старое… как будто со времен Второй мировой, треугольное. Пока его не вскрывал.
     Максим почувствовал тревогу. Не нравилась ему эта идея – поехать неизвестно куда и к кому. Потому что он еще в детстве насмотрелся, ЧЕМ это все кончается. Но разубедить Архимага было просто невозможно. Он уперся в эту идею, что называется, рогом, - надо ехать, и плевать на все.
     - Не нравится мне все это. Честно. Эта поездка. Подумай, стоит ли туда тащиться, в такую даль. У нас из – за этой ящерицы проблем сейчас будет. Сначала она жрет волков, медведей, лосей, потом возьмется за Иных, а потом…
     - А потом в реальность… и ку- ку…
     - Нафиг эту деревню! Вдобавок ты тех людей или Иных кучу лет не видел, и не факт, что они вообще тебя помнят!
     - Но кто – то все равно ведь отправил письмо именно на ЭТОТ адрес! И…
     Начался спор.

     - Ты очень наивен, Гвелд Кельтский! Что ли, не понимаешь, что людям может быть на тебя СПУСТЯ СТОЛЬКО ЛЕТ, ну или Иным, абсолютно параллельно! Кто – то из любопытства решил просто позабавиться. Ну да, видели такого там Олега Аренского, ну давайте пошалим, отправим письмо. И все. Это ДЕРЕВНЯ, а менталитет там говно. Вот так. Запомни мои слова. ЧЕГО ТУТ НЕЯСНОГО?! Непонятно куда ехать спустя почти тридцать лет… Тем более, известен деревенский менталитет – не выбьешь ведь… Слишком ты паришься по поводу поездки. Молока выпить и песни поорать – это, конечно, хорошо, ну и самогончика от хозяев хлебнуть… и что дальше? Дальше сидеть там… и тупеть… Деградировать… Не сочти это все, пожалуйста, за оскорбление. Но ГЛУПО рваться в дремучее местопо полной фигне. Я бы на твоем месте плюнул и извинился: по городу, б…ь, МЕГАЛАНИЯ ходит!!! И мне ОЧЕНЬ это все не нравится, Гвелд! Гвелд!!!
     Энрике стоял, опершись руками о стол. Голова его была опущена, золото волос скрывало лицо. Он замер. Словно статуя. Он не слышал друга – потому что УЖЕ принял решение – ПОЕХАТЬ. Непонятная Сила тащила его туда… которой он не мог противиться. И все…

                КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ.

               
                26. 10. 2018
               
                СПб.


Рецензии